___________________________________
Проверочная работа №2 по разделу «О братьях наших меньших»
Часть 1
Вариант 1
Прочитай произведение.
Двойка
На школьном дворе жила кудлатая собачонка. Её звали Двойка. За что ей дали такую кличку, никто не знал.
Но малыши всё равно обижали её.
— Ax ты, негодная Двойка!.. Вот тебе!.. Вот тебе!..
В Двойку бросали камни, загоняли её в кусты. Она жалобно скулила.
Однажды учительница Мария Ивановна увидела это и сказала:
— Разве можно плохо относиться к собаке только за то, что у неё плохое имя? Мало ли кому на свете даны плохие имена. Ведь не по ним судят.
Малыши смолкли. Задумались над этими словами. А потом приласкали Двойку и угостили её, кто чем мог. Вскоре оказалось, что Двойка очень хорошая и понятливая собачонка. Её даже хотели назвать Пятёркой, но одна девочка сказала:
— Ребята, разве дело в имени?.. (Е. Пермяк)
Почему дети обижали Двойку?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как собака реагировала на обиды детей? Запиши своими словами или выпиши предложение из текста.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие слова заставили ребят задуматься? Найди и подчеркни их в тексте.
Как изменилось отношение детей к собаке? Выпиши ответ из текста.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запиши (выпиши из текста) главную мысль.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа №2 по разделу «О братьях наших меньших»
Часть 2
Вариант 1
Соедини при помощи стрелки фамилию писателя с его произведением.
Б. Житков Е. Чарушин М. Пришвин | «Ребята и утята» «Страшный рассказ» «Храбрый утёнок» |
Кто автор произведения «Музыкант»? Подчеркни верный ответ.
а) Н. Сладков
б) В. Бианки
в) В. Берестов
Вставь пропущенные слова в данное произведение.
Жила-была ________________,
Она была _________________,
И был у той _______________
Огромный ____________ хвост.
И вот, когда_______________
Бежала по _______________,
За нею ___________ вставала
Почти до самых ___________.
Кто автор данного произведения? Запиши. ________________________________
Соедини название произведения с жанром, к которому оно относится.
«Страшный рассказ» «Сова» «Кошкин щенок» | стихотворение рассказ сказка |
5. С творчеством какого писателя ты не знакомился в данном разделе? Подчеркни.
а) Н. Сладков
б) Б. Житков
в) И. Пивоварова
___________________________________
Проверочная работа №2 по разделу «О братьях наших меньших»
Часть 1
Вариант 2
Прочитай произведение.
Как Томка научился плавать
Мы пошли гулять и взяли с собой Томку.
Сунули его в портфель, чтобы он не устал.
Пришли к озеру, сели на берег и стали кидать камушки в воду — кто дальше бросит. А портфель с Томкой на траву положили. Вот он вылез из портфеля, увидал, как камушек плюхнулся в воду, и побежал.
Бежит Томка по песочку, косолапый, неуклюжий, ноги у него в песке так и заплетаются. Дошёл до воды, сунул лапы в воду и на нас оглядывается.
— Иди, Томка, иди — не бойся, не потонешь!
Полез Томка в воду. Сначала по животик зашёл, потом по шею, а потом и весь окунулся. Только хвост-обрубочек торчит наружу. Повозился, повозился да вдруг как выскочит — и давай кашлять, чихать, отфыркиваться. Видно, он дышать в воде вздумал — вода и попала ему в нос да в рот. Не достал камушка.
Тут мы взяли мячик и кинули его в озеро.
Томка любил играть с мячиком, — это была его любимая игрушка. Шлёпнулся мяч в воду, покрутился и остановился. Лежит на воде, как на гладком полу.
Узнал Томка свою любимую игрушку и не стерпел — побежал в воду. Бежит, повизгивает.
Но теперь носом в воду не суётся.
Шёл, шёл да так и поплыл. Доплыл до мячика, цап его в зубы — и обратно к нам.
Вот так и научился плавать. (Е. Чарушин)
Зачем Томка побежал к воде?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Томка – взрослая собака или щенок? Докажи словами из текста.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Почему Томка начал кашлять, чихать, отфыркиваться? Выпиши предложение из текста.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как Томка научился плавать? Подчеркни ответ в тексте.
Запиши пропущенные события рассказа.
Взяли Томку с собой на озеро.
___________________________________________________________________________
Томка не достал камешек.
Кинули Томкин мячик в озеро.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Проверочная работа №2 по разделу «О братьях наших меньших»
Часть 2
Вариант 2
Соедини при помощи стрелки фамилию писателя с его произведением.
В. Бианки М. Пришвин И. Пивоварова | «Жила-была собака» «Музыкант» «Ребята и утята» |
Кто автор произведения «Храбрый утёнок»? Подчеркни верный ответ.
а) Е. Чарушин
б) Б. Житков
в) А. Шибаев
Вставь пропущенные слова в данное произведение.
Был у _________________ сын приёмный,
Не _________________________, а щенок,
Очень милый, очень _________________,
Очень ласковый сынок.
Без ____________________ и без мочала
Кошка сына ______________________.
Вместо губки, вместо _____________
Быстро _____________________язычок
Шею, спинку и _____________________.
Кто автор данного произведения? Запиши. ________________________________
Соедини название произведения с жанром, к которому оно относится.
«Храбрый утёнок» «Страшный рассказ» «Жила-была собака» | стихотворение рассказ сказка |
С творчеством какого писателя ты не знакомился в данном разделе? Подчеркни.
а) В. Бианки
б) М. Пришвин
в) Н. Сладков