СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по разделу «О братьях наших меньших», 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по разделу «О братьях наших меньших», 2 класс»

___________________________________


Проверочная работа №2 по разделу «О братьях наших меньших»

Часть 1

Вариант 1


Прочитай произведение.


Двойка

На школьном дворе жила кудлатая собачонка. Её звали Двойка. За что ей дали такую кличку, никто не знал.

Но малыши всё равно обижали её.

— Ax ты, негодная Двойка!.. Вот тебе!.. Вот тебе!..

В Двойку бросали камни, загоняли её в кусты. Она жалобно скулила.

Однажды учительница Мария Ивановна увидела это и сказала:

— Разве можно плохо относиться к собаке только за то, что у неё плохое имя? Мало ли кому на свете даны плохие имена. Ведь не по ним судят.

Малыши смолкли. Задумались над этими словами. А потом приласкали Двойку и угостили её, кто чем мог. Вскоре оказалось, что Двойка очень хорошая и понятливая собачонка. Её даже хотели назвать Пятёркой, но одна девочка сказала:

— Ребята, разве дело в имени?.. (Е. Пермяк)


  1. Почему дети обижали Двойку?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Как собака реагировала на обиды детей? Запиши своими словами или выпиши предложение из текста.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Какие слова заставили ребят задуматься? Найди и подчеркни их в тексте.


  1. Как изменилось отношение детей к собаке? Выпиши ответ из текста.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Запиши (выпиши из текста) главную мысль.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________










Проверочная работа №2 по разделу «О братьях наших меньших»

Часть 2

Вариант 1


  1. Соедини при помощи стрелки фамилию писателя с его произведением.


Б. Житков

Е. Чарушин

М. Пришвин

«Ребята и утята»

«Страшный рассказ»

«Храбрый утёнок»


  1. Кто автор произведения «Музыкант»? Подчеркни верный ответ.


а) Н. Сладков

б) В. Бианки

в) В. Берестов


  1. Вставь пропущенные слова в данное произведение.


Жила-была ________________,

Она была _________________,

И был у той _______________

Огромный ____________ хвост.

И вот, когда_______________

Бежала по _______________,

За нею ___________ вставала

Почти до самых ___________.


Кто автор данного произведения? Запиши. ________________________________


  1. Соедини название произведения с жанром, к которому оно относится.


«Страшный рассказ»

«Сова»

«Кошкин щенок»

стихотворение

рассказ

сказка


5. С творчеством какого писателя ты не знакомился в данном разделе? Подчеркни.


а) Н. Сладков

б) Б. Житков

в) И. Пивоварова











___________________________________


Проверочная работа №2 по разделу «О братьях наших меньших»

Часть 1

Вариант 2


Прочитай произведение.


Как Томка научился плавать

Мы пошли гулять и взяли с собой Томку.

Сунули его в портфель, чтобы он не устал.

Пришли к озеру, сели на берег и стали кидать камушки в воду — кто дальше бросит. А портфель с Томкой на траву положили. Вот он вылез из портфеля, увидал, как камушек плюхнулся в воду, и побежал.

Бежит Томка по песочку, косолапый, неуклюжий, ноги у него в песке так и заплетаются. Дошёл до воды, сунул лапы в воду и на нас оглядывается.

— Иди, Томка, иди — не бойся, не потонешь!

Полез Томка в воду. Сначала по животик зашёл, потом по шею, а потом и весь окунулся. Только хвост-обрубочек торчит наружу. Повозился, повозился да вдруг как выскочит — и давай кашлять, чихать, отфыркиваться. Видно, он дышать в воде вздумал — вода и попала ему в нос да в рот. Не достал камушка.

Тут мы взяли мячик и кинули его в озеро.

Томка любил играть с мячиком, — это была его любимая игрушка. Шлёпнулся мяч в воду, покрутился и остановился. Лежит на воде, как на гладком полу.

Узнал Томка свою любимую игрушку и не стерпел — побежал в воду. Бежит, повизгивает.

Но теперь носом в воду не суётся.

Шёл, шёл да так и поплыл. Доплыл до мячика, цап его в зубы — и обратно к нам.

Вот так и научился плавать. (Е. Чарушин)


  1. Зачем Томка побежал к воде?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Томка – взрослая собака или щенок? Докажи словами из текста.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Почему Томка начал кашлять, чихать, отфыркиваться? Выпиши предложение из текста.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Как Томка научился плавать? Подчеркни ответ в тексте.


  1. Запиши пропущенные события рассказа.

  1. Взяли Томку с собой на озеро.

  2. ___________________________________________________________________________

  3. Томка не достал камешек.

  4. Кинули Томкин мячик в озеро.

  5. ___________________________________________________________________________

  6. ___________________________________________________________________________

Проверочная работа №2 по разделу «О братьях наших меньших»

Часть 2

Вариант 2


  1. Соедини при помощи стрелки фамилию писателя с его произведением.


В. Бианки

М. Пришвин

И. Пивоварова

«Жила-была собака»

«Музыкант»

«Ребята и утята»


  1. Кто автор произведения «Храбрый утёнок»? Подчеркни верный ответ.


а) Е. Чарушин

б) Б. Житков

в) А. Шибаев


  1. Вставь пропущенные слова в данное произведение.


Был у _________________ сын приёмный,

Не _________________________, а щенок,

Очень милый, очень _________________,

Очень ласковый сынок.

Без ____________________ и без мочала

Кошка сына ______________________.

Вместо губки, вместо _____________

Быстро _____________________язычок

Шею, спинку и _____________________.


Кто автор данного произведения? Запиши. ________________________________


  1. Соедини название произведения с жанром, к которому оно относится.


«Храбрый утёнок»

«Страшный рассказ»

«Жила-была собака»

стихотворение

рассказ

сказка


  1. С творчеством какого писателя ты не знакомился в данном разделе? Подчеркни.


а) В. Бианки

б) М. Пришвин

в) Н. Сладков





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!