СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по разделу: «Россия во второй половине XVIII века»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по разделу: «Россия во второй половине XVIII века»»

Проверочная работа по разделу: «Россия во второй половине XVIII века»

Задание 1. Установите соответствие между понятием и его содержанием

1. Кондиции


А. Способ правления с помощью мудрых законов и заботящегося о развитии народа

2. Дворцовый переворот


Б. Отчуждение церковных земель в пользу государства

3. Контрибуция


В. Денежная выплата страной проигравшей стране выигравшей

4. Просвещенный абсолютизм


Г. Члены дворянского тайного совета в эпоху дворцовых переворотов

5. Крепостничество


Д. Условия, ограничивающие власть императора

6. Секуляризация


Е. Утрата прав крестьян

7. Верховники


Ж. Смена политической власти, происходящее при помощи силы и оружия


Задание 2. Установите причину, дату и следствие событий в истории

1. Дворцовые перевороты


А. 1725-1727 гг.


а) падение последнего ханства со времен татар

2. Участие России в Семилетней войне


Б. 1741-1761 гг.


б) показало степень недовольства народа существующим крепостным гнетом

3. Правление Елизаветы Петровны


В. 1725-1762 гг.


в) введение Таможенного тарифа, развитие протекционизма

4. Открытие МГУ


Г. 1773-1775 гг.


г) развитие уровня образования в стране

5. Правление Екатерины II


Д. 1757-1762 гг.


д) смена правителей, усиление позиций дворян

6. Русско-турецкая война (Кючук-Кайнарджи)


Е. 1768-1774 гг.


е) присоединение к России Черного моря

7. Правление Анны Иоанновны


Ж. 1762-1796 гг.


ж) отмена всех завоеваний, возврат Пруссии всех ее территорий

8. Правление Екатерины I


З. 1730-1740 гг.


з) Бироновщина, введение Тайной канцелярии, пожизненная служба дворян заменена на 25 летнюю

9. Восстание Е.Пугачева


И. 1755 г.


и) создание Верховного тайного совета

10. Присоединение Крыма к России


К. 1783 г.


к) Политика «Просвещенного абсолютизма», Золотой век для русского дворянства


Задание 3. Историк В.О. Ключевский отмечал, что после смерти Петра I «престол был отдан на волю случая и стал его игрушкой. С тех пор в продолжение нескольких десятилетий ни одна смена на престоле не обходилась без замешательства, кроме разве одной: каждому воцарению предшествовала придворная смута, негласная интрига или открытый государственный удар».

1) Как назывался исторический период, о котором идет речь в отрывке? Назовите его временные рамки.

_______________________________________________________________________

2) Какой один случай спокойного наследования престола подразумевает историк?

_______________________________________________________________________

Задание 4. Рассмотрите портреты императриц Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны. Подпишите портреты. Помощь вам окажут приведенные ниже описания внешности императриц, сделанные их современниками.

Портреты императриц:

«…Недостаток в красоте награждаем был благородным и величественным лицерасположением. Она [Анна Иоанновна] имела большие карие и острые глаза, нос немного продолговатый, приятные уста… Волосы на голове были темные… Сложением тела она была крепка…»

«Принцесса Елизавета такая красавица, каких я редко видел. У нее удивительный цвет лица, прекрасные глаза, превосходная шея и несравненный стан. Она высокого роста, чрезвычайно жива… грациозна и очень кокетлива».


Задание 5. Назовите ТРИ причины восстания под предводительством Емельяна Пугачева? Запишите буквы, под которыми они указаны.

А) расширение привилегий крестьянства Б) написание трактатов в поддержку отмены крепостного права

В) усиление произвола со стороны помещиков Г) расширение прав дворянства распоряжаться своими крестьянами

Д) развитие рабочего законодательства Е) несправедливая национальная политика


Задание 6. Из  сочинения современного историка Е.В. Анисимова:

«…Императрица вошла в историю России как выдающийся государственный деятель, и эпоха её царствования стала временем грандиозных реформ и издания важнейших законодательных актов… Законодательные акты императрицы надолго пережили её и вместе с основными законами Петра Великого стали на долгие десятилетия основой российской государственности. Собственно, о таком выводе историка и мечтала, вероятно, честолюбивая царица-законодательница».

а) О каком хронологическом периоде в истории России идёт речь в документе? Под каким названием вошёл в историю этот период? Каковы его хронологические рамки? _______________________________________________________________________________________

б) Какие реформы были проведены этой императрицей? Укажите не менее четырёх реформ._______________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

в) Как оценивает автор эпоху данной императрицы?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!