СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные тесты позволяю т проверить уовень знаний учащихся 6 класса. Работы содержа т задания по всем изученным  разделам  русского языка

Просмотр содержимого документа
«Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы»

Код

ВПР. Русский язык. 6 класс. Вариант 18

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

6 класс

Вариант 18

Пояснение к образцу проверочной работы

На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа включает в себя 14 заданий.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Лес г..товит..ся(3) к зиме: опустел пр..уныл. А зима сп..шит и с кажд..м днём продвига..т..ся всё дальше на юг.

На (К,к)авказе ещё осень. И в л..су можно увидеть много инт..рес..ного. Каштан одно из самых кр..сивых д..рев..ев в л..сах (К,к)авказа. Д..рев..я эти (не)обыч..ны. Три раза меня..т..ся у них цвет лист..ев. В..сной, когда ра(з,с)пускают..ся, они (к..ричнево)красные, летом (светло)з..лёные, осен..ю (з..л..тисто)ж..лтые. Во время цв..тения каштан укр..ша..т «свечи» − (ж..лтовато)з..лёные с..цветия.

К концу окт..бря соб..рают пл..ды каштана – орехи. Их употр..бляют в сыром виде. А ещё их вар..т жар..т. Но не только этим прослав..лся каштан. У него це(н,нн)ая(2), очень твёрдая и проч..ная др..в..сина. Пост..пенно она т..мне..т и пр..обрета..т красивый цвет.(4)

(По Т. Горовой)


Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

  1. – морфемный и словообразовательный разборы слова;

  1. – морфологический разбор слова;

ВПР. Русский язык. 6 класс. Вариант 18

(4) – синтаксический разбор предложения.

Код


В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.


Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Звонят, начал, прибыла, средство.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

У него на письменном столе лежали четыре папки с деловыми бумагами.

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

  1. забавное шимпанзе

  2. пятистами деревьями

  3. книга более содержательная

  4. трое друзей

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. С этой возвышенности открывается прекрасный пейзаж.

  2. Язык его письма точен и прост.

  3. Берег гористый и неудобный для отдыха.

  4. Галка обычная птица в наших городах и посёлках.

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Сюжет этого рассказа родился не за письменным столом а во время прогулки.

  2. Вы узнаете юные друзья об истории мультипликации в России.

  3. Успехи мои вначале были невелики но знания и умения пригодились позже.

  4. К приезду внуков бабушка печёт пирог и булочки выставляет на стол конфеты и варенье.

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Прочитайте текст 2 и выполните задания 913.

Текст 2

(1)Крестьянский сын Иван Поддубный работал грузчиком в Феодосии. (2)С юношеских лет он начал заниматься гимнастикой с гантелями. (3)Со временем Поддубный стал одним из самых сильных грузчиков всего Черноморского побережья, а потом увлёкся классической борьбой. (4)Ещё её называют греко-римской, потому что она напоминает борьбу у древних греков и римлян. (5)Между прочим, уже в те далёкие времена борьба входила в программу Олимпийских игр. (6)Цель у каждого борца одна – бросить противника на лопатки и одержать, как говорят спортсмены, «чистую» победу. (7)Причём захватывать в классической борьбе можно только выше пояса и только руками, всякие подножки строго запрещаются.

(8)Могучего телосложения (вес 120 килограммов, рост 183,5 сантиметра), богатырь Иван Поддубный − самый знаменитый русский борец. (9)Шутка ли, целых шесть раз он становился чемпионом мира! (10)Не нашлось такого силача, который бы положил его на лопатки. (11)Зато сам Поддубный многие поединки заканчивал «чистой» победой. (12)В то время (а дело было в начале ХХ века) особенно славились французские борцы. (13)С одним из них и пришлось встретиться Поддубному. (14)Рауль Буше, которому предстояло помериться силами с Поддубным в Париже, много слышал о своём сопернике и, хотя был намного моложе и выше его ростом, боялся силача. (15)Француз решил сжульничать: перед встречей смазал тело жиром и стал скользким, как рыба. (16) Но это не помогло – всё равно проиграл.

(17)Ещё раз Поддубный одолел Буше через два года. (18)Победителем в честных соревнованиях всегда становится сильнейший. (19)Таков главный закон спорта.

(По Г. Юрмину)

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Почему, по мнению автора текста, известного русского борца Ивана Поддубного называли богатырём?

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

Определите и запишите лексическое значение слова «входила» из предложения 5. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Ответ. Входила –

Ответ. Сжульничать –

Объясните значение фразеологизма не разгибая спины, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Ответ. Не разгибая спины –




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!