1 вариант.
Прочитай текст и определи границы предложений. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Ч_десная берёзовая рощ_ есть за наш_м селом мы ч_сто ходим в рощ_ как там хорошо пахнут душ_стые ландыш_ щебеч_т птицы.
1. В каком слове все согласные звуки твёрдые?
1) жилец 3) живот
2) орбита 4) часы
2. Какие группы слов можно назвать предложением?
1) Наступила холодная.
2) Солнце спряталось за тучу.
3) Дети школа идти.
3. Какое слово отвечает на вопрос КТО?
1) лес 2) лейка 3) лиса
4. В каком ряду есть слово с ошибкой?
1) Гриб, лёд, мороз.
2) Арбус, сапог, завод.
5. Какое слово обозначает имя собственное?
1) Даша 2) Девочка 3) Ученица
6. Подчеркни слово, где букв больше, чем звуков.
Крепость, соловей, якорь.
7. Слова раздели на слоги, поставь ударение, раздели для переноса.
Санки-
Средства-
Положили-
8. Укажи группу однокоренных слов.
1) солнце, свет, светить 3) друг, дружный, дружески
2) старый, пожилой, дряхлый 4) деревня, село, сельский
2 вариант.
Прочитай текст и определи границы предложений. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Лес многих кормит люди ч_сами ищ_т грибы и ягоды белка любит ш_шки ёж_к запасает дикие груш_ как ч_десен лес
1. В каком слове все согласные звуки твёрдые?
1) шипы 3) лейка
2) жить 4) чудо
2. Какие группы слов можно назвать предложением?
1) Наступила холодная зима.
2) Солнце прятал туча.
3) Дети школа идти.
3. Какое слово отвечает на вопрос КТО?
1) кошка 2) кубик 3) кружка
4. В каком ряду есть слово с ошибкой?
1) Гриб, лёд, самолёд.
2) Арбуз, сапог, завод.
5. Какое слово обозначает имя собственное?
1) Миша 2) Ученик 3) Мальчик
6. Подчеркни слово, где букв больше, чем звуков.
Пальто, веселье, воробей.
7. Слова раздели на слоги, поставь ударение, раздели для переноса.
Торты-
Портфель-
Звонит-
8. Укажи группу однокоренных слов.
1)питон, питаться, пища 3) сильный, могучий, силач
2)умный, мудрый, умелый 4) земля, подземный, землянка