СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса на тему "Имя существительное", по вариантам

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по русскому языку»

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

учени ____ 3 «В» класса ______________________________________________________

1 вариант

  1. Имя существительное – это _______________________________________________, которая отвечает на вопросы __________________________ и обозначает ___________________________.



  1. Имена существительные могут быть собственными и _________________________, собственные называют ____________________________________, нарицательные - ___________________________________________________________________



  1. Различают имена существительные одушевленные и ________________________.



  1. Одушевленные имена существительные обозначают __________________________ и отвечают на вопрос _____________, неодушевленные – обозначают ______________________________ и отвечают на вопрос ___________________



  1. Существительные в форме единственного числа обозначают __________________

_____________, в форме множественного числа - ____________________________.


  1. Выбери группу слов, в которой только имена существительные.

а) летать, север, думать в) лес, учить, умный

б) вагон, адрес, город г) портфель, урок, яркий


  1. Распредели имена существительные на 2 группы, укажи признак:

Язык, соловей, корова, ветер, аптека, пассажир, перрон, песок, ворона, арбуз, змея, ученик, море, журнал, поэт, школа

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________





  1. Подчеркни имена собственные:

Пёс Шарик, озеро, корова Ночка, Лондон, Волга, город, учитель, писатель Агния Барто, Петя Краев, Марс, село Ивановка, брат Костя.


  1. Измени число имён существительных и запиши свой ответ

группа - ______________лебеди - ______________ город - _________________

стадо - ________________земли - _______________ аллеи - _________________


  1. Подчеркни существительные, которые употребляются только в форме множественного числа:

Растения, брюки, очки, берёзы, трамваи, сливки, братья, ножницы, вагоны, ботинки, валенки, сапоги, щи, дверь, чернила, тетрадки, комнаты.


  1. Подчеркни существительные, которые употребляются только в форме единственного числа

Фонтан, сметана, мёд, пловец, болото, корабль, бензин, топор, мясо, эскимо, адрес, компот, перрон, дружба, игра, молоко.


  1. Запиши текст, подобрав имена собственные к выделенным словам и вставив пропущенные буквы:

Летом я г…стил в д…ревне у бабушки. Каждое утро мы бегали на реч…ку. С нами вс…гда был щенок. Мои друз…я научили меня х…рошо плавать.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Найди пословицы, в которых есть существительные-антонимы. Запиши их, подчеркни антонимы.

а) Весна красна цветами, а осень – плодами.

б) Горька работа, зато сладок хлеб.

в) Было начало – будет и конец.

г) Думай медленно, работай быстро.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Проверочная работа по теме «Имя существительное»

учени ____ 3 «В» класса ______________________________________________________

2 вариант

  1. Имя существительное – это _______________________________________________, которая отвечает на вопросы __________________________ и обозначает ___________________________.



  1. Имена существительные могут быть нарицательными и _______________________, нарицательные называют __________________________________, собственные - ___________________________________________________________________



  1. Различают имена существительные неодушевленные и _____________________.



  1. Неодушевленные имена существительные обозначают ________________________ и отвечают на вопрос _____________, одушевленные – обозначают ______________________________ и отвечают на вопрос ___________________



  1. Существительные в форме множественного числа обозначают _________________

_________________, в форме единственного числа - ________________________.


  1. Выбери группу слов, в которой только имена существительные.

а) бежать, восток, писать в) луг, точить, смелый

б) поезд, адрес, деревня г) пенал, перемена, умный


  1. Распредели имена существительные на 2 группы, укажи признак:

Аптека, скворец, ворона, метель, язык, пешеход, вокзал, глина, медведь, сирень, собака, учитель, море, газета, писатель, парта

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________





  1. Подчеркни имена собственные:

Кот Мурзик, река, телёнок Борька, Париж, Енисей, город, ученик, поэт Пушкин, Лена Молева, Юпитер, деревня Жуковка, сестра Оля.


  1. Измени число имён существительных и запиши свой ответ

класс - ______________ воробей - ______________ дороги - ________________

стадо - ________________ доски - _______________ аллея - _________________


  1. Подчеркни существительные, которые употребляются только в форме множественного числа:

Комнаты, тетрадки, чернила, дверь, щи, сапоги, валенки, ботинки, вагоны, ножницы, братья, сливки, трамваи, берёзы, очки, брюки, растения


  1. Подчеркни существительные, которые употребляются только в форме единственного числа

Молоко, игра, дружба, перрон, компот, адрес, эскимо, мясо, топор, корабль, болото, пловец, мёд, сметана, фонтан, бензин


  1. Запиши текст, подобрав имена собственные к выделенным словам и вставив пропущенные буквы:

Зимой я г…стил в д…ревне у дедушки. Каждый день мы бегали на реч…ку. С нами вс…гда была собака. Мои друз…я научили меня х…рошо нырять.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди пословицы, в которых есть существительные-антонимы. Запиши их, подчеркни антонимы.

а) Где правда, там и счастье.

б) Люди за дело, а они за безделье.

в) Думай медленно, работай быстро.

г) Было начало – будет и конец.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!