СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по русскому языку в 1 классе за 2 четверть

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по русскому языку за 2 четверть в 1 классе, 2022 год

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по русскому языку в 1 классе за 2 четверть»

Классный час в 1 классе «Разговор о жадности»

Цели и задачи

— формировать представление о доброте и отзывчивости;

— формировать негативное отношение к жадности.

Оборудование

Листы бумаги, карандаши, бубен.

Ход классного часа

Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Синие листья»

У Кати было два зеленых карандаша. А у Лены ни одного.

Вот и просит Лена Катю:

— Дай мне зеленый карандаш.

А Катя говорит:

— Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

— Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

— Мама-то позволила, а брата я спросить забыла.

— Ну что ж, спроси еще брата, — говорит Лена.

Приходит Катя на следующий день.

— Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.

— Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

— Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зеленую.

— Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на нее Лена и отошла. Не взяла карандаш.

Удивилась Катя, побежала за ней.

— Ну что ж ты? Бери!

— Не надо, — отвечает Лена.

На уроке учительница спрашивает:

— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

— Карандаша зеленого не было.

— А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела и говорит:

— Я ей давала, а она не берет.

Посмотрела учительница на обеих и говорит:

— Надо так давать, чтобы можно было взять.

Вопросы для обсуждения:

— Что вы можете сказать про Катю?

— Почему Лена не взяла карандаш, когда Катя ей его предложила?

— Как вы понимаете слова учительницы в конце рассказа?

— Кто такая «жадина»?

Упражнение «Мы рисуем»

Давайте попробуем нарисовать жадину. Как вы ее представляете? Как вы думаете, у жадины много друзей? Почему?

Разучивание отрывка из стихотворения Я. Акима «Жадина».

Жадину я ни о чем

Не прошу,

В гости я жадину

Не приглашу.

Не выйдет из жадины

Друга хорошего,

Даже приятелем не назовешь его.

Тренинг «Подарок»

Дети встают в два круга: большой и маленький — лицом друг к другу. По сигналу бубна дети маленького круга «дарят» товарищу из большого круга воображаемую вещь. Затем они меняются ролями.

Учитель. Что вы чувствуете, когда отдаете? А когда получаете?

Послушайте одну историю. Подумайте, прав ли мальчик.

Мама подарила Косте цветные карандаши.

Однажды к Косте пришел его товарищ Витя.

— Давай рисовать.

Костя положил коробку с карандашами. Там было только три карандаша: красный, зеленый, синий.

— А где же остальные? — спросил Витя.

Костя пожал плечами.

— Да я раздал их: коричневый взяла подружка сестры — ей нужно было раскрасить крышу дома; розовый и голубой я подарил одной девочке с нашего двора — она свои потеряла... А черный и желтый взял у меня Петя — у него как раз таких не хватало...

— Но ведь ты сам остался без карандашей! — удивился товарищ. — Разве тебе они не нужны?

— Нет, очень нужны, но всё такие случаи, что никак нельзя не дать!

Витя взял из коробки карандаши, повертел в руках и сказал:

— Все равно ты кому-нибудь отдашь, так уж лучше дай мне. У меня ни одного карандаша нет!

Костя посмотрел на пустую коробку.

— Ну, бери.... Раз уж такой случай ... — пробормотал он.

Вопросы для обсуждения:

— Всегда ли надо отдавать, когда тебя попросят?

— Что можно отдать?

— Как нужно отвечать, если вещь ты отдать не можешь?

Игровые ситуации

Учитель. А сейчас мы разыграем такие ситуации: «Подари мне машинку»; «Подари мне куклу».

Проводится предварительная подготовка.

Дети отвечают на вопросы:

— Как нужно попросить игрушку?

— Что нужно сказать, когда отдаешь игрушку?

— Что нужно сказать, если собираешься отказать товарищу?

После этого дети разыгрывают ситуации.

Итог

Учитель делает вывод о роли доброты и жадности в отношениях между людьми.

Звучит песенка Леопольда «Если добрый ты».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!