Перед ра(с,сс)ветом мы пр..снулись от знакомого звука и прислушались. Окно было тщательно з…делано тёмным од..ялом. Чтобы лучше слышать, я потушил лампоч(?)ку, от..гнул край од..яла и п..смотрел в щель.
Я увидел со(нн,н)ые сосны подмосковной дачи, а в сером неб… розовый Марс. Разбудивший нас звук ок..зался воздушной тр..вогой. К ней присоединялся (не)прерывный крик пар..воза на ближайшей станц..и. Окрес(?)ности кр..чали. Мы быстро оделись и побежали к детям. Мы зав..рнули их в од..яла и осторожно, но торопливо спустились вни.. по лес(?)нице.
Я чу(?)ствовал скво..ь од..яло т..плоту спящего р..бёнка. Вдруг он пр..снулся и п..смотрел на меня удивлёнными главками. Он ничего не понимал и думал, что мы играем в его любимую игру — «в маленьких». Ему нравилось чу(?)ствовать себя грудным, когда ещё (не) умееш(?) говорить, ходить и есть с ложки.
(По В. Катаеву)
Просмотр содержимого документа
««Проверочная работа по русскому языку в 7 классе (подготовка к ВПР)»»
Проверочная работа по русскому языку в 7 классе (подготовка к ВПР)
1. Прочитайте внимательно текст и вставьте пропущенные буквы - 10 минут
Перед ра(с,сс)ветом мы пр..снулись от знакомого звука и прислушались. Окно было тщательно з…делано тёмным од..ялом. Чтобы лучше слышать, я потушил лампоч(?)ку, от..гнул край од..яла и п..смотрел в щель.
Я увидел со(нн,н)ые сосны подмосковной дачи, а в сером неб… розовый Марс. Разбудивший нас звук ок..зался воздушной тр..вогой. К ней присоединялся (не)прерывный крик пар..воза на ближайшей станц..и. Окрес(?)ности кр..чали. Мы быстро оделись и побежали к детям. Мы зав..рнули их в од..яла и осторожно, но торопливо спустились вни.. по лес(?)нице.
Я чу(?)ствовал скво..ь од..яло т..плоту спящего р..бёнка. Вдруг он пр..снулся и п..смотрел на меня удивлёнными главками. Он ничего не понимал и думал, что мы играем в его любимую игру — «в маленьких». Ему нравилось чу(?)ствовать себя грудным, когда ещё (не) умееш(?) говорить, ходить и есть с ложки.
(По В. Катаеву)
2. Определите тему и основную мысль текста - 5 минут
3. Выпишите из текста слова, соответствующие орфограмме «Непроизносимые согласные в корне слов» - 5 минут
4. Выполните фонетический разбор слова умеешь – 2 минуты
5. Разберите по составу слово ра(с,сс)ветом – 1 минута
6. Определите стиль и тип речи в тексте - 2минуты
1) публицистический, описание
2) художественный, описание
3) художественный, повествование
4) научный, рассуждение
7.Выпишите эпитеты из второго абзаца - 2 минуты
8. Выпишите причастие из второго абзаца – 2 минуты
9. Какой частью речи является слово ближайшей - 1 минута
10. Объясни значение слова теплота 2 минуты
11. Выпишите грамматическую основу выделенного предложения – 3 минуты