СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Проверочная работа по русскому языку в 7 классе (подготовка к ВПР)»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перед ра(с,сс)ветом мы пр..снулись от знакомо­го звука и прислушались. Окно было тщательно  з…делано   тёмным од..ялом. Чтобы лучше слышать, я потушил лампоч(?)ку, от..гнул край од..яла и п..смотрел в щель.

Я увидел со(нн,н)ые сосны подмосковной дачи, а в сером неб… розовый Марс. Разбудивший нас звук ок..зался  воздушной  тр..вогой. К ней присоединялся (не)прерывный крик пар..воза на ближайшей станц..и.  Окрес(?)ности кр..чали. Мы быстро оделись и побежали к детям. Мы зав..рнули их в од..яла и осто­рожно, но торопливо спустились вни.. по лес(?)нице.

Я чу(?)ствовал скво..ь од..яло т..плоту спящего р..бёнка. Вдруг он пр..снулся и п..смотрел на меня удивлёнными главками. Он ничего не понимал и думал, что мы играем в его любимую игру — «в ма­леньких». Ему нравилось чу(?)ствовать себя груд­ным, когда ещё (не)  умееш(?) говорить, ходить и есть с ложки.

(По В. Катаеву)

Просмотр содержимого документа
««Проверочная работа по русскому языку в 7 классе (подготовка к ВПР)»»

Проверочная работа по русскому языку в 7 классе (подготовка к ВПР)

1. Прочитайте внимательно текст и вставьте пропущенные буквы - 10 минут


Перед ра(с,сс)ветом мы пр..снулись от знакомо­го звука и прислушались. Окно было тщательно з…делано тёмным од..ялом. Чтобы лучше слышать, я потушил лампоч(?)ку, от..гнул край од..яла и п..смотрел в щель.

Я увидел со(нн,н)ые сосны подмосковной дачи, а в сером неб… розовый Марс. Разбудивший нас звук ок..зался воздушной тр..вогой. К ней присоединялся (не)прерывный крик пар..воза на ближайшей станц..и. Окрес(?)ности кр..чали. Мы быстро оделись и побежали к детям. Мы зав..рнули их в од..яла и осто­рожно, но торопливо спустились вни.. по лес(?)нице.

Я чу(?)ствовал скво..ь од..яло т..плоту спящего р..бёнка. Вдруг он пр..снулся и п..смотрел на меня удивлёнными главками. Он ничего не понимал и думал, что мы играем в его любимую игру — «в ма­леньких». Ему нравилось чу(?)ствовать себя груд­ным, когда ещё (не) умееш(?) говорить, ходить и есть с ложки.

(По В. Катаеву)

2. Определите тему и основную мысль текста - 5 минут

3. Выпишите из текста слова, соответствующие орфо­грамме «Непроизносимые согласные в корне слов» - 5 минут


4. Выполните фонетический разбор слова умеешь – 2 минуты

5. Разберите по составу слово ра(с,сс)ветом – 1 минута

6. Определите стиль и тип речи в тексте - 2минуты

1) публицистический, описание

2) художественный, описание

3) художественный, повествование

4) научный, рассуждение



7.Выпишите эпитеты из второго абзаца - 2 минуты

8. Выпишите причастие из второго абзаца – 2 минуты

9. Какой частью речи является слово ближайшей - 1 минута

10. Объясни значение слова теплота 2 минуты

11. Выпишите грамматическую основу выделенного предложения – 3 минуты




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!