Проверочная работа по РУССКОМУЯЗЫКУ 6ласс. ВПР 2
Пояснение к образцу проверочной работы
На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа включает в себя 14 заданий. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Желаем успеха!
Перепишите текст 1 , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Четырёхлетний малыш.. ра(з/с)пол..жился на д..ревя(н,нн)ом полу среди л..стов бумаг.. . На них кр..вые строч..ки(2) нот см..шались с (ярко)син..ми кляксами.
(4) Что ты пиш..ш.. поинтер..с..вался отец. В ответ он услыш..л, что это буд..т к..нцерт для клави́
ра. Клави́ром называют..ся все клавишные инструменты рояль пианино и клавеси́н. Отец соб..рался ра(з/с)см..ят..ся но пр..гл..делся к нотам и зам..лчал. Мальч..к в(з/с)карабкался на (не)высокий но удобный стул у клавеси́ на и з..играл(3).
Его звали Вольфганг Амадей Моцарт. (Не)земная музыка р..ждалась под де(т/ц)скими пал..цами. Ю(н/нн)ый музыкант об..езд..л с к..нцертами всю (Е,е)вропу и (н..)кто из взрослых музыкантов (не)мог с ним сравнит..ся.
Г..ворили, что ч..дес..ный ребёнок затмит извес..ных музыкантов, когда(либо) ж..вших на Земле. И действительно, Моцарт в..личайший к..мпозитор мира. (По Л. Закошанской)
2.Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.
3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
4. Поставьте знак ударения в следующих словах: Арбуз, красивее, положила, шарфы.
5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. С восьмого века здесь добывали соль и отправляли её по шёлковому пути.
6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) хлеб более мягкий 2) с пятьюстами строчками
3) новая тюль 4) на обеих берегах
7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Прогулки по лесу всегда радостны и интересны. 2) Царство животных загадочное и непредсказуемое.
3) Весна самое прекрасное время. 4) Гроздья ягод краснеют на рябине.
8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Неярок ты подснежник нет броскости в тебе.
2) Подснежник распускается в самом начале весны и цветёт недолго.
3) Весной родился в тайге подснежник раскрыл по-детски округлый глаз.
4) Стали птицы песни петь и расцвёл подснежник.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9−14.
Текст 2
(1)В истории футбола существует немало интересных и забавных фактов. (2)Само слово «футбол» произошло от английского «фут» – «стопа» и «бол» – «мяч». (3)Хотя эта игра и называется «ножной мяч», англичане долгое время играли и руками. (4)В середине девятнадцатого века любители футбола разделились на две враждующие группировки: одна ратовала за игру «только ногами», другая – «и руками, и ногами». (5)Чтобы разрешить спор, в 1863 году в Лондоне созвали совещание представителей обеих групп. (6)Победили
сторонники «ножного футбола».
(7)В скором времени появились первые футбольные правила. (8)В них ни слова не говорилось об одиннадцатиметровом штрафном ударе без защиты – пенальти (что в переводе с английского означает «наказание», «взыскание»). (9)Судья на поле не предусматривался. (10)Он сидел на трибуне и разрешал споры только по просьбе самих игроков. (11)Ворота представляли собой два столба с протянутой поверх верёвкой. (12)Потом в воротах появилась сетка – невод. (13)Невод предложил торговец рыболовной снастью из Ливерпуля. (14)Это случилось после того, как любимая команда торговца забила гол, а судья не заметил.
(15)Долгое время считалось, что от футбола происходят зависть, злоба, затаённая вражда, обиды, скандалы и всё что угодно. (16)Один из путешественников-французов однажды ехидно заметил: «Если англичане называют это игрой, то я хотел бы знать, что они тогда называют побоищем?!» (17)А английский король Эдуард Второй даже издавал специальный указ о запрете футбола под страхом тюрьмы, называя игру в большой мяч
величайшим злом. (18)Но прошли годы. (19)Футбол стал одним из самых любимых и зрелищных видов спорта во всём мире. (20)Правда, английские болельщики до сих пор славятся как самые шумные и непредсказуемые.
(По Г. Юрмину)
9. Определите и запишите основную мысль текста.
10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
11. Почему, по мнению автора текста, английский король Эдуард Второй издал специальный указ о запрете футбола?
12. Определите и запишите лексическое значение слова «разрешить» из предложения 5. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
13. Определите стилистическую окраску слова «побоище» из предложения 16, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
14. Объясните значение фразеологизма спустя рукава, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Система оценивания проверочной работы по русскому языку. ВПР 2
№ | Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
| Четырёхлетний малыш расположился на деревянном полу среди листов бумаги. На них кривые строчки(2) нот смешались с ярко-синими кляксами. (4) «Что ты пишешь?» − поинтересовался отец. В ответ он услышал, что это будет концерт для клави́ ра. Клави́ ром называют все клавишные инструменты: рояль, пианино и клавеси́н. Отец собирался рассмеяться, но пригляделся к нотам и замолчал. Мальчик вскарабкался на невысокий, но удобный стул у клавеси́ на и заиграл(3). Его звали Вольфганг Амадей Моцарт. Неземная музыка рождалась под детскими пальцами. Юный музыкант объездил с концертами всю Европу, и никто из взрослых музыкантов не мог с ним сравниться. Говорили, что чудесный ребёнок затмит известных музыкантов, когда-либо живших на Земле. И действительно, Моцарт – величайший композитор мира. | |
К1 | Соблюдение орфографических норм | |
| Орфографических ошибок нет (или допущена одна не грубая ошибка). При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при вставке пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов | 4 |
| Допущено не более двух ошибок | 3 |
| Допущены три-четыре ошибки | 2 |
| Допущены пять ошибок | 1 |
| Допущено более пяти ошибок | 0 |
К2 | Соблюдение пунктуационных норм | |
| Пунктуационных ошибок нет | 3 |
| Допущена одна ошибка | 2 |
| Допущены две ошибки | 1 |
| Допущено более двух ошибок | 0 |
К2 | Правильность списывания текста | |
| Текст переписан без ошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом). ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово. | 2 |
| Допущено четыре–семь описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово. | 1 |
| Допущено более семи описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово. | 0 |
| Максимальный балл | 9 |
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
строчки(2)
строчки строчка← строка (суффиксальный способ)
(3) – морфологический разбор слова;
заиграл(3)
1. Заиграл (что сделал?) – глагол, н. ф. – заиграть.
2. Пост. – сов. вид, невозвр., переходн., I спр.; непост. – в форме изъявит. накл., прош. вр.,
м. р., ед. ч.
3. В предложении является сказуемым..
(4) – синтаксический разбор предложения.
На них кривые строчки нот смешались с ярко-синими кляксами. (4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое. Грамматическая основа: строчки (подлежащее, выражено именем существительным), смешались (сказуемое, выражено глаголом). Второстепенные члены предложения: (строчки) кривые – определение, выражено именем прилагательным; (строчки) нот – дополнение, выражено именем существительным (возможно: определение); (смешались) с кляксами – дополнение, выражено именем существительным с предлогом; (смешались) на них – дополнение, выражено местоимением с предлогом (возможно: обстоятельство); (кляксами) ярко-синими – определение, выражено именем прилагательным.
№ | Указания по оцениванию | Баллы |
К1 | Выполнение морфемного разбора | |
| Разбор выполнен верно | 3 |
| При разборе допущена одна ошибка | 2 |
| При разборе допущены две ошибки | 1 |
| При разборе допущено более двух ошибок | 0 |
К2 | Выполнение словообразовательного разбора | |
| Разбор выполнен верно | 3 |
| При разборе допущена одна ошибка | 2 |
| При разборе допущены две ошибки | 1 |
| При разборе допущено более двух ошибок | 0 |
К3 | Выполнение морфологического разбора | |
| Разбор выполнен верно | 3 |
| При разборе допущена одна ошибка | 2 |
| При разборе допущены две ошибки | 1 |
| При разборе допущено более двух ошибок | 0 |
К4 | Выполнение синтаксического разбора предложения | |
| Разбор выполнен верно | 3 |
| При разборе допущена одна ошибка | 2 |
| При разборе допущены две ошибки | 1 |
| При разборе допущено более двух ошибок | 0 |
| Максимальный балл | 12 |
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание слова: пишешь; 2) объяснение причины несовпадения количества букв и звуков в слове, например: в слове шесть букв и пять звуков, так как буква ь не обозначает звука. Объяснение причины несовпадения количества букв и звуков в слове может быть представлено в иной формулировке | |
Распознавание слова | |
Правильно определено и выписано слово | 1 |
Неправильно определено и выписано слово. ИЛИ Слово не выписано | 0 |
Объяснение причин несовпадения количества букв и звуков в слове | |
Верно объяснена причина несовпадения количества букв и звуков в слове | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Арбу́з, краси́вее, положи́ла, ша́рфы | |
Верно поставлено ударение во всех словах | 2 |
Верно поставлено ударение только в трёх словах | 1 |
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах. ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Не всякое гусиное перо годилось для письма, из десяти выбиралось одно-два.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
предл. числ. сущ. Нареч . глаг. сущ. союз глаг. мест. предл. прил. сущ. С восьмого века здесь добывали соль и отправляли её по шёлковому пути. Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке. | |
Верно определены все части речи в предложении | 3 |
Допущена одна ошибка | 2 |
Допущены две ошибки | 1 |
Допущено более двух ошибок | 0 |
Максимальный балл | 3 |
6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Новый тюль, на обоих берегах | |
Верно выписаны и исправлены две формы слов | 2 |
Верно выписана и исправлена одна форма слова | 1 |
Не выписано ни одной ошибочной формы слова (слов). ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные формы слов | 0 |
Максимальный балл | 2 |
7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и места постановки тире: Весна – самое прекрасное время; 2) обоснование выбора предложения: В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им.п. ИЛИ сущ., им.п. сущ., им.п. Весна – самое прекрасное время;. Обоснование выбора может быть сформулировано иначе | |
Распознавание предложения и места постановки тире | |
Правильно определено предложение и место постановки тире | 1 |
Правильно определено предложение, но место постановки тире определено не верно. ИЛИ Ответ не правильный | 0 |
Обоснование выбора предложения | |
Верно обоснован выбор предложения | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Неярок ты, подснежник, нет броскости в тебе; 2) обоснование выбора предложения: Это предложение с обращением. ИЛИ Обращение. ИЛИ Обращение внутри предложения. Обоснование выбора может быть сформулировано иначе | |
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания | |
Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания | 2 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка | 1 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две ошибки или более. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Обоснование выбора предложения | |
Верно обоснован выбор предложения | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 3 |
9. Определите и запишите основную мысль текста.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Основная мысль текста. В истории футбола, ставшего одним из самых любимых видов спорта во всём мире, есть немало интересных и забавных фактов. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке | |
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении | 2 |
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-два речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт | 1 |
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль не определена / определена не верно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и слово употреблении | 0 |
Максимальный балл | 2 |
10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Примерный план. 1. Ножной мяч. / Победа сторонников «ножного футбола». 2. Первые футбольные правила. 3. Футбол – любимое спортивное зрелище во всём мире. | |
В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста | |
В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении | 3 |
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и слово употреблении допущены один – два недочёта | 2 |
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и слово употреблении допущено более двух недочётов. ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один - два недочёта. ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта | 1 |
План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит только один корректный пункт. ИЛИ План не составлен | 0 |
Максимальный балл | 3 |
11. Почему, по мнению автора текста, английский король Эдуард Второй издал специальный указ о запрете футбола?
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Ответ может быть сформулирован так: Английский король Эдуард Второй издал указ о запрете футбола, потому что видел в нём величайшее зло, которое проявляется в зависти, затаённой вражде, обидах, скандалах. Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке | |
Дан правильный ответ; в предложении (-ях) может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка | 2 |
Дан правильный ответ; в предложении (-ях) могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка. ИЛИ Дан правильный ответ; в предложении (-ях) могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок. ИЛИ Дан правильный ответ; в предложении (-ях) могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок. ИЛИ Дан правильный ответ; в предложении (-ях) могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок. Всего в ответе могут быть несколько предложений, в сумме может быть допущено не более трёх ошибок (в их числе – только один речевой недочёт) | 1 |
Дан правильный ответ; в предложении (-ях) допущено более трёх ошибок. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
12. Определите и запишите лексическое значение слова «разрешить» из предложения 5. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание лексического значения слова в данном контексте. В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение: Разрешить – найти ответ, выход в спорной (трудной) ситуации. (Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова.) 2) самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении. Вариант ответа: Мне разрешили пойти на каток с братом. Возможны варианты предложения, в контексте которых данное многозначное слово употреблено в иных значениях. | |
Распознавание лексического значения слова в данном контексте | |
Верно объяснено значение слова | 1 |
Неверно объяснено значение слова. ИЛИ Объяснение значения слова не дано | 0 |
Составление предложения, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении | |
Дан правильный ответ; в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка | 2 |
Дан правильный ответ; в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка. ИЛИ Дан правильный ответ; в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок. ИЛИ Дан правильный ответ; в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок. ИЛИ Дан правильный ответ; в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок. Всего в составленном предложении в сумме может быть допущено не более трёх ошибок (в их числе – только один речевой недочёт) | 1 |
Дан правильный ответ; в предложении допущено более трёх ошибок. ИЛИ Ответ не правильный | 0 |
Максимальный балл | 3 |
13. Определите стилистическую окраску слова «побоище» из предложения 16, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание стилистической окраски слова: побоище – разговорное; 2) подбор синонима к данному слову. Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: побоище – драка, бой. Могут быть подобраны другие синонимы | |
Распознавание стилистической окраски слова | |
Верно определена стилистическая окраска слова | 1 |
Неверно определена / не определена стилистическая окраска слова | 0 |
Подбор синонима к слову | |
Верно подобран синоним к данному слову | 1 |
Не верно подобран / не подобран синоним к данному слову | 0 |
Максимальный балл | 2 |
14. Объясните значение фразеологизма спустя рукава, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) объяснение значения фразеологизма: Спустя рукава – кое-как, небрежно, без усердия выполнять что-либо; 2) толкование ситуации в заданном контексте, например: Мой друг готовился к контрольной работе по истории спустя рукава. Ему лень было повторять даты, изучать атлас, читать дополнительную литературу. Поэтому его отметка за контрольную меня не удивила. Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного фразеологизма | |
Объяснение значения фразеологизма | |
Верно объяснено значение фразеологизма | 2 |
В целом верно объяснено значение фразеологизма‚ но в объяснении есть неточность | 1 |
Не верно объяснено значение фразеологизма. ИЛИ Объяснение значения фразеологизма не дано | 0 |
Толкование ситуации в заданном контексте | |
Фразеологизм правильно истолкован в контексте представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения | 2 |
Фразеологизм правильно истолкован в контексте представленной ситуации, выбор представленной ситуации не удачен с этической точки зрения | 1 |
Фразеологизм неправильно истолкован в контексте представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения. ИЛИ Фразеологизм правильно истолкован в контексте представленной ситуации, представленная ситуация не корректна с этической точки зрения. ИЛИ Фразеологизм неправильно истолкован в контексте представленной ситуации, представленная ситуация не корректна с этической точки зрения | 0 |
Максимальный балл | 4 |
Система оценивания выполнения всей работы.
Максимальный балл за выполнение работы−51.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале.
Отметка по пятибалльной шкале | 5 | 4 | 3 | 2 |
Первичные баллы | 0 - 24 | 25 - 34 | 34 - 44 | 44 - 51 |
Источник: https://rus6-vpr.sdamgia.ru/problem?id=450