СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по русскому языку в формате ОГЭ (тестовая часть)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа определяет степень готовности учащихся 9-х классов к выполнению тестовой части ОГЭ по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по русскому языку в формате ОГЭ (тестовая часть)»

Тридцатое апреля.

Контрольная работа в формате ОГЭ (тесты).


ЧАСТЬ 2.

ТЕСТ ОГЭ.


1. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Прочитайте текст. 

(1)Среда обитания человека и других живых организмов весьма агрессивна: нас подстерегают всевозможные вирусы и бактерии, ожидающие своего часа, чтобы напасть на нас, и задача нашей иммунной системы — защитить нас от их нападения. (2)Некоторые рубежи обороны — чисто анатомические: например, кожа и слизистые оболочки образуют физический барьер, препятствующий вторжению. (3)Если эти внешние границы нарушены, организм часто противопоставляет агрессии генерализованную воспалительную реакцию, при которой усиливается приток крови к пораженному участку. (4)Кровь доставляет лейкоциты, которые, проникнув через стенку капилляров, захватывают внедрившегося агрессора. (5)Именно такой реакцией объясняется хорошо знакомая нам краснота вокруг небольшого пореза. 

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 


1) задача защитить (предложение 1) 
2) оболочки образуют (предложение 2) 
3) границы нарушены противопоставляет (предложение 3) 
4) лейкоциты захватывают (предложение 4) 
5) краснота объясняется реакцией (предложение 5) 


2. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ 

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. 

Мы можем (1) сказать про человека (2) что он чаще бывает добр (3) чем зол (4) чаще умён (5) чем глуп; но (6) будет неправдой (7) если мы скажем про одного человека (8) что он добрый (9) или умный (10) а про другого скажем (11) что он злой (12) или глупый. 

 
3. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ
Замените словосочетание «агрессивно отреагировал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 


4.ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ  

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 

1) СТЕКЛЯННЫЙ – в прилагательных, пишется НН, если они образованы от бесприставочных глаголов. 
2) ГОРОШИНКА – суффикс ИНК всегда пишется в существительных I склонения. 
3) ВСПЛАКНУЛ - на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С 
4) ЗАМУЖ – не пишется Ь после шипящего в наречии, поскольку слово является исключением из правил. 
5) НЕСКОЛЬКО (конфет) – НЕ с числительными пишется слитно



Прочтите текст и выполните задания 5-7. 

(1) Он проснулся ночью неизвестно от чего. (2) То ли от ветра – мать его всегда открывала на ночь окно, то ли от щелчков усохших половиц. (3) А может быть, его разбудила внутренняя тревога, потому что накануне вечером он поссорился с родителями. 

(4) Отец, по настоянию матери, отругал его за разбитые ботинки. (5) А что же, ему играть в футбол без ботинок, что ли? (6) А потом отец так разошёлся, что запретил ему идти завтра в кино. 

(7) Он ждал этого кино целую неделю. (8) И фильм-то был старый – «Золушка» и он понимал, что история маленькой девочки Золушки – это неправда, что это сказка, что ничего этого никогда в жизни не было. (9) Даже тысячу лет назад, когда люди ездили по земле только на лошадях, а по морю ходили на парусниках. (10) И всё равно он мечтал о том, как снова увидит этот фильм, как погаснет свет и начнётся нечто невообразимо волшебное. 

(11) Да, скорее всего, он проснулся именно от этой нестерпимой, несправедливой обиды. (12) Ему приснился сон, что он после незаслуженного оскорбления уходит из дому навсегда. (13) И остаётся один на всём свете. 

(14) Он лежал в темноте и слушал каждый шорох. (15) И ему казалось, что он на самом деле совсем один на всём свете. (16) Так страшно было темно, так сильно надувал ветер парусом занавески и звенел мелким звоном в стекле. 

(17) Ничего не было слышно из-за ветра – ни ночного разговора большого города, ни посапывания родителей в соседней комнате. (18) Только иногда трещали половицы, будто кто-то невидимый ходил по комнате. (19) Это ещё больше пугало мальчика. 

(20) Снова скрипнула половица. (21) Мальчик напряг слух, но услышал лишь вой ветра, который дул из пустоты. (22) Он хотел крикнуть и позвать мать. (23) Ему необходимо было разорвать своё одиночество, такое длинное и бесконечное одиночество которым он так гордился вчера. 

(24) Как он тогда крепко сжимал губы и гордился внутренне тем, что не произнёс за весь вечер ни слова. 

(25) Он уже забыл про свою гордость, и ему хотелось закричать. (26) Но тут, к своей великой радости, он услышал, как мать заворочалась в постели. (27) Потом отец сонным голосом спросил: 

(28) – Который час? 

(29) – Спи, спи, – ответила мать. (30) – Ещё рано. 

(31) У мальчика по всему телу разлилась приятная теплота. (32) И уже сквозь сон он слышал, как мать встала, прикрыла окно, почему-то пощупала у него лоб. 

(33) Дворники заговорили под окнами. (34) Их голоса в раннем, пустом городе звенели и отдавались вдалеке. (35) Пролетел самолёт. 

(36) – Хабаровский, «Ту-114», – сказал отец. (37) – Скоро вставать. 

(38) Пропал куда-то ночной ветер, не скрипели половицы. 

(39) – Что-то я, по-моему, вчера переругал Серёжку, – сказал отец. (40) Несправедливо. 

(41) – Переругал, – ответила мать. 

(42) – Придётся извиниться, – сказал отец. (43) – И отпустить его в кино. 

(44) Но Серёжка этого ничего уже не слышал. (45) Он крепко спал. (46) И совсем забыл про какой-то ночной ветер, про какие-то страхи и про то, что он несколько минут пробыл один на всём свете. 

В. Железникову


5. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТА 

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 

1) Серёжа очень хотел пойти в кино, потому что раньше уже видел этот фильм. 
2) Родители не разрешали Серёже играть в футбол. 
3) Отец понял, что несправедливо отругал сына, поэтому решил извиниться. 
4) Подслушав разговор родителей, мальчик узнал, что его отпустят в кино. 
5) Мальчику приснилось, что он ушел из дома навсегда. 

6. АНАЛИЗ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ   

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора

1) Ему необходимо было разорвать своё одиночество, такое длинное и бесконечное одиночество которым он так гордился вчера. 
2) И всё равно он мечтал о том, как снова увидит этот фильм, как погаснет свет и начнётся нечто невообразимо волшебное. 
3) Только иногда трещали половицы, будто кто-то невидимый ходил по комнате. 
4) И остаётся один на всём свете. 
5) А может быть, его разбудила внутренняя тревога, потому что накануне вечером он поссорился с родителями. 

 

7. ЛЕКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 

Найдите в тексте контекстный синоним к слову БЕЗЛЮДНЫЙ (предложение 35). 
Напишите этот синоним. 

 

После выполнения работы прислать ее фото в ЭлЖур или на почту [email protected]




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!