СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по русскому языку за 3 четверть

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по русскому языку за 3 четверть»

Контрольная работа по русскому языку за 3 четверть

учени____ 2___класса _____________________________________________________.


1. В каждой строчке подчеркни родственные слова, выдели в них корень .


Болтать, болтливый, болт, болтун.


Белка, беличья, белый, бельчонок, белочка.


Вор, ворчун, ворчливая, ворчит.


2. Подбери к словам однокоренные родственные слова. Выдели корень .


Крикун,________________________________________________


Стеклянный,___________________________________________


Голубь,________________________________________________


3. Измени слова по команде вопросов. Выдели окончание .

(кто?) оса (что?) мяч

(кого?) _____________ (чего?) _____________

(кому?) _____________ (чему?) _____________

(кем?) _____________ (чем?) _____________

(о ком?) _____________ (о чём?) _____________


4. Определи, в каком числе записаны слова. Измени их число и запиши рядом.

человек (… ч.) - ________________ море ( … ч.) - ________________

дети ( … ч.) - ______________ весна ( … ч.) - ________________

друг ( … ч.) - ________________ ножницы (… ч.) - _____________


5. Выпиши в один столбик однокоренные слова, а в другой – формы одного и того же слова.

Час, часовщик, у часовщика, часовой, для часовщика, часовня, часики,

к часовщику, часовщики .

однокоренные слова формы слова

( выдели корень )

__________________ __________________

__________________ __________________

__________________ __________________

__________________ __________________

__________________ __________________

__________________ __________________



6. Определи в словах орфограммы.

Варёный, глазки, гриб, крошил, шубка, далёкий, мячи.


7. К данным словам подбери проверочные слова, вставь нужную букву.


де т/д ский – ____________ ш и/е повник – ____________

п а/о рное – _____________ яго т/д ки – _______________

пр и/е/я мая – _____________ св и/е сает – _____________

с а/о лёный – _____________ ч и/е рвяк – _______________

скри п/б – ______________ т и/е грёнок – ____________

2б-----------


8. Найди и исправь ошибки в корнях слов.

Всхадило солнце. На траве, на зелине диревьев сверкала роса. Кругом была

полная тешина. Я сидел с удочкой на бирегу рики и увидел пробегающую

мимо кожку.


9

Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки. На буграх зацвела мать-и-мачеха. Пушистые сугробы снега исчезли. Весело бежит звонкий ручей. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.( …предложений )


1.Указать число предложений :

2. Подчеркнуть главные члены предложения.

3. Надписать над словами части речи.


№ 10. Укажи номера, слов не обозначающих имена существительные.

1. Пекарь 4. Юбка

2. Любить 5. Шатер

3. Язык 6. Единый


11. К одушевленным именам существительным относятся:

А. слова, обозначающие людей и животных

Б. слова, обозначающие остальные предметы, кроме людей и животных


12 .Слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ или ЧТО СДЕЛАЕТ?, обозначают:

А. действия предмета

Б. предметы

В. Признаки предмета


13. Укажи номера слов, обозначающих глаголы единственного числа.

1. Проехал 4. Спасаются

2. Откусит 5. Поспеет

3. Прислушались 6. Заросло












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!