Контрольная работа по русскому языку за 3 четверть
учени____ 2___класса _____________________________________________________.
№1. В каждой строчке подчеркни родственные слова, выдели в них корень .
Болтать, болтливый, болт, болтун.
Белка, беличья, белый, бельчонок, белочка.
Вор, ворчун, ворчливая, ворчит.
№2. Подбери к словам однокоренные родственные слова. Выдели корень .
Крикун,________________________________________________
Стеклянный,___________________________________________
Голубь,________________________________________________
№3. Измени слова по команде вопросов. Выдели окончание .
(кто?) оса (что?) мяч
(кого?) _____________ (чего?) _____________
(кому?) _____________ (чему?) _____________
(кем?) _____________ (чем?) _____________
(о ком?) _____________ (о чём?) _____________
№4. Определи, в каком числе записаны слова. Измени их число и запиши рядом.
человек (… ч.) - ________________ море ( … ч.) - ________________
дети ( … ч.) - ______________ весна ( … ч.) - ________________
друг ( … ч.) - ________________ ножницы (… ч.) - _____________
№5. Выпиши в один столбик однокоренные слова, а в другой – формы одного и того же слова.
Час, часовщик, у часовщика, часовой, для часовщика, часовня, часики,
к часовщику, часовщики .
однокоренные слова формы слова
( выдели корень )
__________________ __________________
__________________ __________________
__________________ __________________
__________________ __________________
__________________ __________________
__________________ __________________
№6. Определи в словах орфограммы.
Варёный, глазки, гриб, крошил, шубка, далёкий, мячи.
№7. К данным словам подбери проверочные слова, вставь нужную букву.
де т/д ский – ____________ ш и/е повник – ____________
п а/о рное – _____________ яго т/д ки – _______________
пр и/е/я мая – _____________ св и/е сает – _____________
с а/о лёный – _____________ ч и/е рвяк – _______________
скри п/б – ______________ т и/е грёнок – ____________
2б-----------
№8. Найди и исправь ошибки в корнях слов.
Всхадило солнце. На траве, на зелине диревьев сверкала роса. Кругом была
полная тешина. Я сидел с удочкой на бирегу рики и увидел пробегающую
мимо кожку.
№9
Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки. На буграх зацвела мать-и-мачеха. Пушистые сугробы снега исчезли. Весело бежит звонкий ручей. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.( …предложений )
1.Указать число предложений :
2. Подчеркнуть главные члены предложения.
3. Надписать над словами части речи.
№ 10. Укажи номера, слов не обозначающих имена существительные.
1. Пекарь 4. Юбка
2. Любить 5. Шатер
3. Язык 6. Единый
№11. К одушевленным именам существительным относятся:
А. слова, обозначающие людей и животных
Б. слова, обозначающие остальные предметы, кроме людей и животных
№12 .Слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ или ЧТО СДЕЛАЕТ?, обозначают:
А. действия предмета
Б. предметы
В. Признаки предмета
№13. Укажи номера слов, обозначающих глаголы единственного числа.
1. Проехал 4. Спасаются
2. Откусит 5. Поспеет
3. Прислушались 6. Заросло