Проверочная работа по теме «Язык языку весть подает» Вариант-1 Фамилия, имя____________________________________ 1 Часть слова. | Значение. | Теле- | Вдаль, далеко | -скоп | смотрю | Авто- | сам | Микро- | малый | -граф | пишу | -мобиль | движущийся | -метр | измеряю | Термо- | тепло | -фон- | звук | -тека | хранилище | Библио- | книга | Фот- | свет | -визус | взгляд | .Используя данные таблицы, запиши названия слов по их толкованию. 1)Астрономический прибор для наблюдения небесных тел- ______________________________________________________ 2)Учреждение, хранящее аудиоинформацию на звуковых носителях- _________________________________________________________ 3)Самоходная машина для перевозки пассажиров и грузов по безрельсовым дорогам-______________________________________ 4)Прибор для измерения температуры-__________________________ 5)Запись изображения с помощью света-________________________ 6)Передача звукового сигнала на расстояние по проводам- _________________________________________________________ 2.Подчеркни слова, которые пришли в русский язык из других языков: борщ, стерлядь, стамеска, винегрет, ария, матрёшка, блины, опера, бульон, желе, шуба, квас, флаг, штиль, веретено. Проверочная работа по теме «Язык языку весть подает» Вариант-2. Фамилия, имя___________________________________ 1 Часть слова. | Значение. | Теле- | Вдаль, далеко | -скоп | смотрю | Авто- | сам | Микро- | малый | -граф | пишу | -мобиль | движущийся | -метр | измеряю | Термо- | тепло | -фон- | звук | -тека | хранилище | Библио- | книга | Фот- | свет | -визус | взгляд | .Используя данные таблицы, запиши названия слов по их толкованию. 1)Приемник, предназначенный для передачи изображения и звука на расстоянии-______________________________________________ 2)Прибор, способный долго держать тепло-______________________ 3)Прибор, позволяющий получить увеличенное изображение мелких предметов-________________________________________________ 4)Учреждение, занимающееся хранением и выдачей книг-________________________________________________________ 5)Аппарат для передачи и приёма звуков на расстоянии- __________________________________________________________ 6)Собственноручная подпись-_________________________________ 2.Подчеркни слова, которые пришли в русский язык из других языков: телега, соболь, царь, майонез, соната, дрель, лобзик, шуба, блины, суп, котлета, браво, фортепиано, казак, матрос, яхта, пирог, сапог. | 3. Продолжи фразу о назначении разных словарей. Обратись за помощью к словам для справок. Словарь, который дает информацию о происхождении слова- ____________________________________________________ Словарь, который объясняет лексическое значение слова- ____________________________________________________ Словарь, который рассказывает об истории слов, которые пришли из других языков- _____________________________ Словарь, который объясняет правильное написание слов- __________________________________________________ СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: этимологический, толковый, орфографический, иностранных слов 4.Собери пословицы о языке и запиши: 1) Торопись, языком, не, делом, спеши.__________________ ____________________________________________________ 2) За, язык, держи, зубами.____________________________ ____________________________________________________ 3) За языком, босиком, твоим, не поспеешь.______________ ____________________________________________________ 3 .Соедини название словаря и его назначение. Этимологический рассказывает об истории слов, словарь которые пришли из других языков Толковый словарь объясняет правильное написание слов Орфографический дает информацию о происхождении словарь слова Словарь иностранных объясняет лексическое значение слов слова 4.Собери пословицы о языке и запиши: 1) До, язык, Киева, доведёт. _________________________________________________________ 2) Торопись, не, языком, а, не, делом, ленись. __________________________________________________________ 3) Ешь, с грибами, а язык, за зубами, пирог, держи. |