СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по русскому (родному) языку по теме " Фразеологизмы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по курсу "Русский (родной) язык" предназначена для проверки усвоения темы "Фразеологизмы".

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по русскому (родному) языку по теме " Фразеологизмы".»

Проверочная работа по теме «Фразеологизмы»

Вариант-1.

Фамилия, имя__________________________________


1.История возникновения фразеологизмов разнообразна: старославянские, исконно русские, из мифологии, из профессий, из художественных произведений.

Выбери строку, в которой указаны фразеологизмы, пришедшие из ПРОФЕССИИ людей:

а) мартышкин труд, у разбитого корыта, а воз и ныне там;

б) бить баклуши, сгущать краски, сбоку припёка;

в) Дамоклов меч, Ахиллесова пята, ящик Пандоры


2. Подчеркни одной чертой фразеологизмы:

Заботиться о собаке, забивать гвоздь, бить баклуши, медленно работать, летать в облаках, гулять с собакой, кот наплакал, поливать грязью, надуть шар, водить за нос, надувать губы, тянуть кота за хвост.


3.Определи ЗНАЧЕНИЕ фразеологизма:

«язык без костей» - _______________________________________

«душа в пятки ушла»– _____________________________________

«яблоку некуда упасть» - __________________________________


4.Фразеологизмы с использованием домашних животных.

Гусь:

  1. Намеренно вызывать раздражение, злобу у кого- либо-

_____________________________________________________

  1. Совершенно безразлично, никак не действует на кого- либо-

______________________________________________________

  1. Человек, неожиданно проявивший себя с отрицательной стороны-_____________________________________________






Проверочная работа по теме «Фразеологизмы»

Вариант-2.

Фамилия, имя__________________________________


1.История возникновения фразеологизмов разнообразна: старославянские, исконно русские, из мифологии, из профессий, из художественных произведений.

Выбери строку, в которой указаны фразеологизмы, пришедшие из ХУДОЖЕСТВЕННЫХ произведений:

а) мартышкин труд, у разбитого корыта, а воз и ныне там;

б) бить баклуши, сгущать краски, сбоку припёка;

в) Дамоклов меч, Ахиллесова пята, ящик Пандоры


2. Подчеркни одной чертой фразеологизмы:

Заботиться о собаке, забивать гвоздь, бить баклуши, медленно работать, летать в облаках, гулять с собакой, кот наплакал, поливать грязью, надуть шар, водить за нос, надувать губы, тянуть кота за хвост.


3.Определи ЗНАЧЕНИЕ фразеологизма:

«пускать пыль в глаза» - ____________________________________

«в рот воды набрал» - ______________________________________

« не ударить в грязь лицом» - ________________________________


4. Фразеологизмы с использованием домашних животных.

Курица:

  1. Человека, который не видит ничего дальше своего носа называют-____________________________________________

  2. Безвольного, бесхарактерного человека называют-

______________________________________________________

Уделять излишнее внимание тому, кто этого внимания не заслуживает-_____________________________________________



Собака:

  1. Именно в этом истинная причина, суть дела-

____________________________________________________

  1. Очень трудная, невыносимая жизнь-___________________

___________________________________________________

  1. Про тех, кто постоянно ссорится, ругается между собой-

____________________________________________________


5. Напиши фразеологизмы, которые используются в значении

«бездельничать, лениться»:

__________________________________________________________

___________________________________________________________

__________________________________________________________

___________________________________________________________

6. Найди и подчеркни ЛИШНИЙ фразеологизм в данном ряду.

С гулькин нос, воробью по колено, до седьмого пота, кот наплакал























Собака:

  1. Тот, кто является знатоком чего- либо, имеет богатый опыт в каком- то деле ________________________________________

  2. Находиться в постоянной ссоре, вражде-__________________

____________________________________________________

  1. Сильно рассердился и обидел кого- либо без особой причины-

_____________________________________________________


5. Напиши фразеологизмы, которые используются в значении «бездельничать, лениться»:________________________________

__________________________________________________________

___________________________________________________________

__________________________________________________________

___________________________________________________________


6.Найди и подчеркни ЛИШНИЙ фразеологизм в данном ряду.

Сломя голову, во всю прыть, засучив рукава, только пятки сверкают





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!