СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Атмосфера"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная проверочная работа поможет проверить знания учащихся 6 класа по теме "Атмосфера"

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Атмосфера"»

Кодификатор

контролируемых элементов содержания по географии

(уровень основного общего образования)


В первом столбце таблицы указан код содержательного блока, на которые разбит учебный курс 6 класса по географии (глава). Во втором столбце обозначены коды контролируемых элементов содержания. В третьем столбце прописаны контролируемые элементы содержания

Код раздела (главы)

Код контроли-руемого

элемента содержания


Контролируемые элементы содержания

5


Природа Земли


5.3.

Атмосфера


5.3.1.

Строение воздушной оболочки Земли.


5.3.2.

Температура воздуха. Нагревание воздуха. Суточный и годовой ход температур и его графическое отображение. Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура. Зависимость температуры от географической широты. Тепловые пояса. Отражение на климатических картах. Расчет угла падения солнечных лучей в зависимости от географической широты, расчет температуры воздуха тропосферы на заданной высоте, расчет средних значений (температуры воздуха, амплитуды и др. показателей).


5.3.3.

Вода в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Отражение на климатических картах. Влажность воздуха.


5.3.4.

Атмосферное давление. Расчет абсолютной высоты местности по разности атмосферного давления.


5.3.5.

Ветер. Постоянные и переменные ветра. Графическое отображение направления ветра. Роза ветров. Циркуляция атмосферы.


5.3.6.

Понятие погоды. Наблюдения и прогноз погоды. Метеостанция/метеоприборы (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов наблюдений, обработка результатов наблюдений).


5.3.7.

Понятие климата. Погода и климат. Климатообразующие факторы. Зависимость климата от абсолютной высоты местности. Климаты Земли. Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли. Влияние климата на здоровье людей.


5.3.8.

Характеристика воздушных масс.


5.3.9.

Человек и атмосфера. Влияние климатических условий на жизнь людей. Влияние современной хозяйственной деятельности людей на климат Земли.


Кодификатор

планируемых результатов по географии (уровень основного общего образования)


В первом столбце таблицы указан код контролируемого планируемого результата. Во втором столбце прописаны планируемые результаты.


Код контролируемого планируемого результата

Планируемые результаты

1

Выпускник научится

1.4

использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач:

1.4.1

выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий);

1.4.2

расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы;

1.5

проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

1.6

различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

1.7

использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;




I.СПЕЦИФИКАЦИЯ

проверочной работы по географии

по теме «Атмосфера», 6 класс

1.Назначение проверочной работы

Проверочная работа позволяет оценить уровень освоения каждым учащимся содержания раздела «Атмосфера- воздушная оболочка Земли» учебного предмета. Результаты работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции видов деятельности обучающихся с целью формирования предметных / метапредметных компетенций.

2. Документы, определяющие содержание проверочной работы

Содержание проверочной работы определяется на основе:

1. Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

2. Основной образовательной программы основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Горкинская средняя общеобразовательная школа» (приказ от 29.08.2019 г. № 244-од (с изменениями от 01.09.2020 г. №196/1, от 06.11.2020 г. № 257/1-од).

3.Структура проверочной работы

Каждый вариант проверочной работы состоит из 11 заданий: Выбор ответа ( – 10 заданий, развернутый ответ – 4 задания.

В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности. Базовые задания (Б) –10 заданий, задания повышенного уровня сложности – 4 задания.

4.Содержание проверочной работы

Номер задания

Код проверяемого элемента содержания

Код

проверяемого умения

1

5.3.1

1.7

2

5.3.1

1.7

3

5.3.1

1.7

4

5.3.2

1.4.1

5

5.3.2

1.4.2

6

5.3.2

1.7

7

5.3.4

1.5

8

5.3.4

1.7

9

5.3.5

1.6

10

5.3.5

1.7

11

5.3.7

1.4.1

12

5.3.7

1.7

13

5.3.8

1.6

14

5.3.6

1.7

5.Распределение заданий по уровням сложности, типам заданий

Номер задания

Уровень сложности

Тип задания

1

базовый

Выбор ответа

2

базовый

Выбор ответа

3

базовый

Выбор ответа

4

базовый

Выбор ответа

5

базовый

Выбор ответа

6

базовый

Выбор ответа

7

базовый

Выбор ответа

8

базовый

Выбор ответа

9

базовый

Выбор ответа

10

базовый

Выбор ответа

11

повышенный

Развернутый ответ

12

повышенный

Развернутый ответ

13

повышенный

Развернутый ответ

14

повышенный

Развернутый ответ

6.Система оценивания:

Правильно выполненные задания № 1-10 оцениваются в 1 балл, правильно выполненные задания № 11-14 оцениваются в 2 балла. Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 18 баллов.

7.Время выполнения работы: 40 минут

8.Дополнительные материалы и оборудование для выполнения работы: печатные тексты работы для каждого обучающегося.

9.Рекомендации по подготовке к работе:

Для подготовки к выполнению работы необходимо вспомнить материал раздела «Атмосфера- воздушная оболочка Земли» учебника «География» для 5-6 класса под редакцией А.И. Алексеева, В.В. Николиной, Е.К.Липкиной

II.Текст проверочной работы

1 вариант

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы дается 40 минут. Работа содержит 14 заданий.

Читайте задание не спеша ,вдумчиво. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Советуем выполнить задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Желаем успеха!

1. Что является нижней границей атмосферы?

а) земная поверхность б) верхняя граница мантии

в) уровень Мирового океана г) верхняя граница тропосферы

2. Какого газа больше всего в составе атмосферного воздуха?

а) углекислый газ б) кислород в) азот

2.Мощность атмосферы Земли составляет: а)100км б) 250км в) 500км г) 3000км

4. Какая схема нагрева воздуха является верной:

а) Солнце – нагрев воздуха – нагрев земной поверхности;

б) Солнце – нагрев земной поверхности – нагрев воздуха.

5.Температура воздуха за бортом самолёта -280 С, у поверхности

земли +140 С. На какой высоте летит самолёт?

а) 7км б) 2км в) 5км г) 3км

6. Выберите два верных утверждения:

а) самая высокая температура воздуха наблюдается через два часа после полудня

б) в течении дня угол падения солнечных лучей не изменяется

в) чем больше широта местности, тем выше солнце над горизонтом

г) чем больше угол падения солнечных лучей, тем больше тепла и света приходит на поверхность земли

7.  Атмосферное давление определяют с помощью:

а) барометра б) термометра в) гигрометра г) флюгера

8.Выберите верное утверждение:

а) с понижением температуры воздуха давление повышается

б) с повышением температуры воздуха давление повышается

9.Ветер,меняющий свое направление два раза в сутки- бриз, а два раза в год?

а) муссон б) бриз в) штиль г) ураган

10. Какова главная причина образования ветра?

а) атмосферное давление б) разница в атмосферном давлении

в) температура воздуха г) угол падения солнечных лучей

11.Перечислите климатообразующие факторы.

12.Чем отличается климат от погоды?

13.Чем отличаются друг от друга воздушные массы?

14.Назовите главную причину изменения погоды.


2 вариант

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы дается 40 минут. Работа содержит 14 заданий.

Читайте задание не спеша ,вдумчиво. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Советуем выполнить задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

1. Что является нижней границей атмосферы?

а) уровень Мирового океана б) верхняя граница мантии

в) земная поверхность г) верхняя граница тропосферы

2. Какого газа больше всего в составе атмосферного воздуха?

а) углекислый газ б) азот в) кислород

2.Мощность атмосферы Земли составляет: а) 500км б) 250км в) 100км г) 3000км

4. Какая схема нагрева воздуха является верной:

а) Солнце – нагрев земной поверхности – нагрев воздуха;

б) Солнце – нагрев воздуха – нагрев земной поверхности.

5.Температура воздуха за бортом самолёта -280 С, у поверхности

земли +140 С. На какой высоте летит самолёт?

а) 3км б) 2км в) 5км г) 7км

6. Выберите два верных утверждения:

а) самая высокая температура воздуха наблюдается через два часа после полудня

б) в течении дня угол падения солнечных лучей не изменяется

в) чем больше угол падения солнечных лучей, тем больше тепла и света приходит на поверхность земли

г) чем больше широта местности, тем выше солнце над горизонтом

7.  Атмосферное давление определяют с помощью:

а) флюгера б) гигрометра в) термометра г) барометра

8.Выберите верное утверждение:

а) с повышением температуры воздуха давление повышается

б) с понижением температуры воздуха давление повышается

9.Ветер, меняющий свое направление два раза в сутки- бриз, а два раза в год?

а) бриз б) муссон в) штиль г) ураган

10. Какова главная причина образования ветра?

а) атмосферное давление б) угол падения солнечных лучей

в) температура воздуха г) разница в атмосферном давлении

11.Перечислите климатообразующие факторы.

12.Чем отличается климат от погоды?

13.Чем отличаются друг от друга воздушные массы?

14.Назовите главную причину изменения погоды.


III. Шкалирование


Баллы

Отметка

17-18

5

15-16

4

9-14

3

0-8

2

IV. Ключи к проверочной работе

1 вариант

Номер задания

Правильный ответ

Критерии оценивания

1.

а) земная поверхность

Правильно выполнено задание -1 балл

Неправильно выполнено задание или не выполнено задание -0 баллов.

2.

в) азот

Правильно выполнено задание -1 балл

Неправильно выполнено задание или не выполнено задание -0 баллов.

3.

а)100км

Правильно выполнено задание -1 балл

Неправильно выполнено задание или не выполнено задание -0 баллов.

4.

б) Солнце – нагрев земной поверхности – нагрев воздуха.

Правильно выполнено задание -1 балл

Неправильно выполнено задание или не выполнено задание -0 баллов.

5.

а) 7км

Правильно выполнено задание -1 балл

Неправильно выполнено задание или не выполнено задание -0 баллов.

6.

а) самая высокая температура воздуха наблюдается через два часа после полудня г) чем больше угол падения солнечных лучей, тем больше тепла и света приходит на поверхность земли

Правильно выполнено задание -1 балл

Неправильно выполнено задание или не выполнено задание -0 баллов.

7.

а) барометра

Правильно выполнено задание -1 балл

Неправильно выполнено задание или не выполнено задание -0 баллов.

8.

б) с повышением температуры воздуха давление повышается

Правильно выполнено задание -1 балл

Неправильно выполнено задание или не выполнено задание -0 баллов.

9

а) муссон

Правильно выполнено задание -1 балл

Неправильно выполнено задание или не выполнено задание -0 баллов.

10.

б) разница в атмосферном давлении

Правильно выполнено задание -1 балл

Неправильно выполнено задание или не выполнено задание -0 баллов.

11.

Географическая широта ,близость морей и океанов, направление господствующих ветров, рельеф и высота над уровнем моря, морские течения.


Правильно выполнено задание -2 балла

Неправильно выполнено задание или не выполнено задание -0 баллов.

12.

Клиат-многолетний режим погоды,характерный для данной территории.он не изменчив,как погода.


Правильно выполнено задание -2 балла

Неправильно выполнено задание или не выполнено задание -0 баллов

13.

Влажностью и температурой


Правильно выполнено задание -2 балла

Неправильно выполнено задание или не выполнено задание -0 баллов

14.

Постоянное перемещение воздушных масс.


Правильно выполнено задание -2 балла

Неправильно выполнено задание или не выполнено задание -0 баллов


2 вариант

Номер задания

Правильный ответ

Критерии оценивания

1.

в) земная поверхность

Правильно выполнено задание -1 балл

Неправильно выполнено задание или не выполнено задание -0 баллов.

2.

б) азот

Правильно выполнено задание -1 балл

Неправильно выполнено задание или не выполнено задание -0 баллов.

3.

в)100км

Правильно выполнено задание -1 балл

Неправильно выполнено задание или не выполнено задание -0 баллов.

4.

а) Солнце – нагрев земной поверхности – нагрев воздуха.

Правильно выполнено задание -1 балл

Неправильно выполнено задание или не выполнено задание -0 баллов.

5.

г) 7км

Правильно выполнено задание -1 балл

Неправильно выполнено задание или не выполнено задание -0 баллов.

6.

а) самая высокая температура воздуха наблюдается через два часа после полудня в) чем больше угол падения солнечных лучей, тем больше тепла и света приходит на поверхность земли

Правильно выполнено задание -1 балл

Неправильно выполнено задание или не выполнено задание -0 баллов.

7.

г) барометра

Правильно выполнено задание -1 балл

Неправильно выполнено задание или не выполнено задание -0 баллов.

8.

а) с повышением температуры воздуха давление повышается

Правильно выполнено задание -1 балл

Неправильно выполнено задание или не выполнено задание -0 баллов.

9

б) муссон

Правильно выполнено задание -1 балл

Неправильно выполнено задание или не выполнено задание -0 баллов.

10.

г) разница в атмосферном давлении

Правильно выполнено задание -1 балл

Неправильно выполнено задание или не выполнено задание -0 баллов.

11.

Географическая широта ,близость морей и океанов, направление господствующих ветров, рельеф и высота над уровнем моря, морские течения.


Правильно выполнено задание -2 балла

Неправильно выполнено задание или не выполнено задание -0 баллов.

12.

Климат-многолетний режим погоды,характерный для данной территории.он не изменчив,как погода.


Правильно выполнено задание -2 балла

Неправильно выполнено задание или не выполнено задание -0 баллов

13.

Влажностью и температурой


Правильно выполнено задание -2 балла

Неправильно выполнено задание или не выполнено задание -0 баллов

14.

Постоянное перемещение воздушных масс.


Правильно выполнено задание -2 балла

Неправильно выполнено задание или не выполнено задание -0 баллов





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!