Проверочная работа по теме «Глагол»
1 вариант
1. Спряжение – это изменение глагола:
а) по лицам и числам в) по числам
б) по временам г) по лицам и числам в настоящем и будущем времени
2. Укажи глагол в начальной форме.
а) проплываем б) заиграют в) прыгать г) приболел
3. Подчеркни глаголы в форме прошедшего времени. Определи их род.
Свернули, отдыхала, спел, крикнет, бегать, идём, читала, смотрит, плыло, ушёл.
4. Подчеркни предложение с глаголом в будущем времени.
Снег покрыл всю землю. Скоро в садах зацветёт черёмуха. Дима красит железный забор.
5. Разбери слова по составу.
Белеть, рисовать, сверкать, ходить, советовать, желтеть, смотреть, повернуть.
6. Укажи, где все глаголы в строчке имеют форму 1-го лица.
а) говорит, гуляет б) пришёл, отдохнули в) ждём, говорим г) радуюсь, смеюсь
7. Запиши на первой строке глаголы I спряжения, а на второй – глаголы II спряжения.
Аукнуть, плыть, белить, запомнить, замесить, стрелять, услышать, предупредить.
______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме «Глагол»
1 вариант
1. Спряжение – это изменение глагола:
а) по лицам и числам в) по числам
б) по временам г) по лицам и числам в настоящем и будущем времени
2. Укажи глагол в начальной форме.
а) проплываем б) заиграют в) прыгать г) приболел
3. Подчеркни глаголы в форме прошедшего времени. Определи их род.
Свернули, отдыхала, спел, крикнет, бегать, идём, читала, смотрит, плыло, ушёл.
4. Подчеркни предложение с глаголом в будущем времени.
Снег покрыл всю землю. Скоро в садах зацветёт черёмуха. Дима красит железный забор.
5. Разбери слова по составу.
Белеть, рисовать, сверкать, ходить, советовать, желтеть, смотреть, повернуть.
6. Укажи, где все глаголы в строчке имеют форму 1-го лица.
а) говорит, гуляет б) пришёл, отдохнули в) ждём, говорим г) радуюсь, смеюсь
7. Запиши на первой строке глаголы I спряжения, а на второй – глаголы II спряжения.
Аукнуть, плыть, белить, запомнить, замесить, стрелять, услышать, предупредить.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
8. Вставь безударные гласные в личные окончания глаголов, определи их лицо и спряжение.
зелене___т - ______________________________________________________
дремл___шь - _____________________________________________________
лов _те - _______________________________________________________
9. Подчеркни возвратные глаголы.
Готовиться, колосится, встречали, находиться, проник, летит, сидит, носить, развлекаться, выбирать.
10. Вставь, где надо, Ь.
смеят___ся – смеёт___ся радует___ся – радоват___ся
умывает___ся – умыват___ся отвлекает___ся – отвлекат___ся
11. Подчеркни глаголы – исключения.
Дышать, осуждать, гнать, оценить, терпеть.
12. Найди ошибку в написании глаголов. Исправь.
Сочиняет стихи, водет машину, ищит ошибку, везёт дрова, моит посуду, гуляит на улице.
8. Вставь безударные гласные в личные окончания глаголов, определи их лицо и спряжение.
зелене___т - ______________________________________________________
дремл___шь - _____________________________________________________
лов _те - _______________________________________________________
9. Подчеркни возвратные глаголы.
Готовиться, колосится, встречали, находиться, проник, летит, сидит, носить, развлекаться, выбирать.
10. Вставь, где надо, Ь.
смеят___ся – смеёт___ся радует___ся – радоват___ся
умывает___ся – умыват___ся отвлекает___ся – отвлекат___ся
11. Подчеркни глаголы – исключения.
Дышать, осуждать, гнать, оценить, терпеть.
12. Найди ошибку в написании глаголов. Исправь.
Сочиняет стихи, водет машину, ищит ошибку, везёт дрова, моит посуду, гуляит на улице.
Проверочная работа по теме «Глагол»
2 вариант
1. Спряжение – это изменение глагола:
а) по числам в) по лицам и числам в настоящем и будущем времени
б) по временам г) по лицам и числам
2. Укажи глагол в начальной форме.
а) бегаем б) засвистят в) писать г) прочитал
3. Подчеркни глаголы в форме прошедшего времени. Определи их род.
Шуршала, радовались, качается, идти, грело, ела, переедет, сдвинул, стеречь, болел.
4. Подчеркни предложение с глаголом в будущем времени.
По реке плывёт баржа. В лесу ребята свернули с тропинки. Петя прочитает интересную книга.
5. Выдели у данных глаголов основу и суффикс.
Беседовать, разгадывать, решать, писать, болеть, творить, шуметь, зачеркнуть.
6. Укажи, где все глаголы в строчке имеют форму 1-го лица.
а) уважаешь, светишь б) поём, отдыхаем в) подумали, узнал г) решаете, рисуете
7. Запиши на первой строке глаголы I спряжения, а на второй – глаголы II спряжения.
Адресовать, пилить, мяукнуть, предупреждать, варить, растаять, починить, пылить.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме «Глагол»
2 вариант
1. Спряжение – это изменение глагола:
а) по числам в) по лицам и числам в настоящем и будущем времени
б) по временам г) по лицам и числам
2. Укажи глагол в начальной форме.
а) бегаем б) засвистят в) писать г) прочитал
3. Подчеркни глаголы в форме прошедшего времени. Определи их род.
Шуршала, радовались, качается, идти, грело, ела, переедет, сдвинул, стеречь, болел.
4. Подчеркни предложение с глаголом в будущем времени.
По реке плывёт баржа. В лесу ребята свернули с тропинки. Петя прочитает интересную книга.
5. Выдели у данных глаголов основу и суффикс.
Беседовать, разгадывать, решать, писать, болеть, творить, шуметь, зачеркнуть.
6. Укажи, где все глаголы в строчке имеют форму 1-го лица.
а) уважаешь, светишь б) поём, отдыхаем в) подумали, узнал г) решаете, рисуете
7. Запиши на первой строке глаголы I спряжения, а на второй – глаголы II спряжения.
Адресовать, пилить, мяукнуть, предупреждать, варить, растаять, починить, пылить.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
8. Вставь безударные гласные в личные окончания глаголов, определи их лицо и спряжение.
лета___шь - _____________________________________________________
крош___шь - _____________________________________________________
(они) стро__т - __________________________________________________
9 . Подчеркни возвратные глаголы.
Позавтракать, встать, умывает, умывается, улыбаться, прошёл, прощаться, пробежал, обтираться.
10. Вставь, где надо, Ь.
передаёт___ся – передават___ся катат___ся – катает___ся
купат___ся – купает___ся собрат___ся – собирает___ся
11. Подчеркни глаголы – исключения.
Слышать, плакать, лаять, ненавидеть, вертеть.
12. Найди ошибку в написании глаголов. Исправь.
Придумывает сказку, едит на велосипеде, красет забор, смотрит кино,
колет дрова, моит доску, сажаит дерево.
8. Вставь безударные гласные в личные окончания глаголов, определи их лицо и спряжение.
лета___шь - _____________________________________________________
крош___шь - _____________________________________________________
(они) стро__т - __________________________________________________
9 . Подчеркни возвратные глаголы.
Позавтракать, встать, умывает, умывается, улыбаться, прошёл, прощаться, пробежал, обтираться.
10. Вставь, где надо, Ь.
передаёт___ся – передават___ся катат___ся – катает___ся
купат___ся – купает___ся собрат___ся – собирает___ся
11. Подчеркни глаголы – исключения.
Слышать, плакать, лаять, ненавидеть, вертеть.
12. Найди ошибку в написании глаголов. Исправь.
Придумывает сказку, едит на велосипеде, красет забор, смотрит кино,
колет дрова, моит доску, сажаит дерево.