СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме «Глагол»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по теме "Глагол"

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме «Глагол»»

Проверочная работа по теме «Глагол»


1 вариант

1. Спряжение – это изменение глагола:

а) по лицам и числам в) по числам

б) по временам г) по лицам и числам в настоящем и будущем времени

2. Укажи глагол в начальной форме.

а) проплываем б) заиграют в) прыгать г) приболел

3. Подчеркни глаголы в форме прошедшего времени. Определи их род.

Свернули, отдыхала, спел, крикнет, бегать, идём, читала, смотрит, плыло, ушёл.

4. Подчеркни предложение с глаголом в будущем времени.


Снег покрыл всю землю. Скоро в садах зацветёт черёмуха. Дима красит железный забор.

5. Разбери слова по составу.

Белеть, рисовать, сверкать, ходить, советовать, желтеть, смотреть, повернуть.

6. Укажи, где все глаголы в строчке имеют форму 1-го лица.

а) говорит, гуляет б) пришёл, отдохнули в) ждём, говорим г) радуюсь, смеюсь

7. Запиши на первой строке глаголы I спряжения, а на второй – глаголы II спряжения.

Аукнуть, плыть, белить, запомнить, замесить, стрелять, услышать, предупредить.

______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________





Проверочная работа по теме «Глагол»

1 вариант

1. Спряжение – это изменение глагола:

а) по лицам и числам в) по числам

б) по временам г) по лицам и числам в настоящем и будущем времени

2. Укажи глагол в начальной форме.

а) проплываем б) заиграют в) прыгать г) приболел

3. Подчеркни глаголы в форме прошедшего времени. Определи их род.

Свернули, отдыхала, спел, крикнет, бегать, идём, читала, смотрит, плыло, ушёл.

4. Подчеркни предложение с глаголом в будущем времени.

Снег покрыл всю землю. Скоро в садах зацветёт черёмуха. Дима красит железный забор.

5. Разбери слова по составу.

Белеть, рисовать, сверкать, ходить, советовать, желтеть, смотреть, повернуть.

6. Укажи, где все глаголы в строчке имеют форму 1-го лица.

а) говорит, гуляет б) пришёл, отдохнули в) ждём, говорим г) радуюсь, смеюсь

7. Запиши на первой строке глаголы I спряжения, а на второй – глаголы II спряжения.

Аукнуть, плыть, белить, запомнить, замесить, стрелять, услышать, предупредить.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________



8. Вставь безударные гласные в личные окончания глаголов, определи их лицо и спряжение.

зелене___т - ______________________________________________________

дремл___шь - _____________________________________________________

лов _те - _______________________________________________________

9. Подчеркни возвратные глаголы.


Готовиться, колосится, встречали, находиться, проник, летит, сидит, носить, развлекаться, выбирать.

10. Вставь, где надо, Ь.

смеят___ся – смеёт___ся радует___ся – радоват___ся

умывает___ся – умыват___ся отвлекает___ся – отвлекат___ся

11. Подчеркни глаголы – исключения.

Дышать, осуждать, гнать, оценить, терпеть.

12. Найди ошибку в написании глаголов. Исправь.



Сочиняет стихи, водет машину, ищит ошибку, везёт дрова, моит посуду, гуляит на улице.











8. Вставь безударные гласные в личные окончания глаголов, определи их лицо и спряжение.

зелене___т - ______________________________________________________

дремл___шь - _____________________________________________________

лов _те - _______________________________________________________

9. Подчеркни возвратные глаголы.


Готовиться, колосится, встречали, находиться, проник, летит, сидит, носить, развлекаться, выбирать.

10. Вставь, где надо, Ь.

смеят___ся – смеёт___ся радует___ся – радоват___ся

умывает___ся – умыват___ся отвлекает___ся – отвлекат___ся

11. Подчеркни глаголы – исключения.

Дышать, осуждать, гнать, оценить, терпеть.

12. Найди ошибку в написании глаголов. Исправь.


Сочиняет стихи, водет машину, ищит ошибку, везёт дрова, моит посуду, гуляит на улице.





Проверочная работа по теме «Глагол»

2 вариант

1. Спряжение – это изменение глагола:

а) по числам в) по лицам и числам в настоящем и будущем времени

б) по временам г) по лицам и числам

2. Укажи глагол в начальной форме.

а) бегаем б) засвистят в) писать г) прочитал

3. Подчеркни глаголы в форме прошедшего времени. Определи их род.

Шуршала, радовались, качается, идти, грело, ела, переедет, сдвинул, стеречь, болел.

4. Подчеркни предложение с глаголом в будущем времени.

По реке плывёт баржа. В лесу ребята свернули с тропинки. Петя прочитает интересную книга.

5. Выдели у данных глаголов основу и суффикс.

Беседовать, разгадывать, решать, писать, болеть, творить, шуметь, зачеркнуть.

6. Укажи, где все глаголы в строчке имеют форму 1-го лица.

а) уважаешь, светишь б) поём, отдыхаем в) подумали, узнал г) решаете, рисуете


7. Запиши на первой строке глаголы I спряжения, а на второй – глаголы II спряжения.

Адресовать, пилить, мяукнуть, предупреждать, варить, растаять, починить, пылить.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________




Проверочная работа по теме «Глагол»



2 вариант

1. Спряжение – это изменение глагола:

а) по числам в) по лицам и числам в настоящем и будущем времени

б) по временам г) по лицам и числам

2. Укажи глагол в начальной форме.

а) бегаем б) засвистят в) писать г) прочитал

3. Подчеркни глаголы в форме прошедшего времени. Определи их род.

Шуршала, радовались, качается, идти, грело, ела, переедет, сдвинул, стеречь, болел.

4. Подчеркни предложение с глаголом в будущем времени.

По реке плывёт баржа. В лесу ребята свернули с тропинки. Петя прочитает интересную книга.

5. Выдели у данных глаголов основу и суффикс.

Беседовать, разгадывать, решать, писать, болеть, творить, шуметь, зачеркнуть.

6. Укажи, где все глаголы в строчке имеют форму 1-го лица.

а) уважаешь, светишь б) поём, отдыхаем в) подумали, узнал г) решаете, рисуете


7. Запиши на первой строке глаголы I спряжения, а на второй – глаголы II спряжения.

Адресовать, пилить, мяукнуть, предупреждать, варить, растаять, починить, пылить.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________



8. Вставь безударные гласные в личные окончания глаголов, определи их лицо и спряжение.

лета___шь - _____________________________________________________

крош___шь - _____________________________________________________

(они) стро__т - __________________________________________________



9 . Подчеркни возвратные глаголы.

Позавтракать, встать, умывает, умывается, улыбаться, прошёл, прощаться, пробежал, обтираться.



10. Вставь, где надо, Ь.

передаёт___ся – передават___ся катат___ся – катает___ся

купат___ся – купает___ся собрат___ся – собирает___ся


11. Подчеркни глаголы – исключения.

Слышать, плакать, лаять, ненавидеть, вертеть.

12. Найди ошибку в написании глаголов. Исправь.


Придумывает сказку, едит на велосипеде, красет забор, смотрит кино,

колет дрова, моит доску, сажаит дерево.















8. Вставь безударные гласные в личные окончания глаголов, определи их лицо и спряжение.

лета___шь - _____________________________________________________

крош___шь - _____________________________________________________

(они) стро__т - __________________________________________________



9 . Подчеркни возвратные глаголы.

Позавтракать, встать, умывает, умывается, улыбаться, прошёл, прощаться, пробежал, обтираться.



10. Вставь, где надо, Ь.

передаёт___ся – передават___ся катат___ся – катает___ся

купат___ся – купает___ся собрат___ся – собирает___ся


11. Подчеркни глаголы – исключения.

Слышать, плакать, лаять, ненавидеть, вертеть.

12. Найди ошибку в написании глаголов. Исправь.


Придумывает сказку, едит на велосипеде, красет забор, смотрит кино,

колет дрова, моит доску, сажаит дерево.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!