Проверочная работа по теме "Имя прилагательное" 2 класс
Дата_____________________ ФИ___________________________________
Вариант I
1.Что обозначает имя прилагательное?
а) признак предмета б) предмет в) действие предмета г) качество предмета
2. Укажи строку, где все и б)солнечные, зимний
в) красивое, занимательная г) весёлые, смешные
3.Какие слова являются близкими по смыслу?
а) узкий – широкий б) аккуратный – опрятный
в) весёлый – грустный г) сладкий – горький
4. Выпиши имена прилагательные: зелень, зелёный, зеленеет, зелёнка, черный, чернила, чернеть, вода, водитель, водяной, водный.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Найди в тексте имена существительные и имена прилагательные, которые с ними связаны, выпиши по образцу. Образец: книга (какая?) интересная
Зимой завалил деревню пушистый снег. Тонкая берёзка украсилась инеем. Яркое солнышко играет лучами. Длинные сосульки украсили крыши.
________________________________ ___________________________________
________________________________ ____________________________________
________________________________ ____________________________________
6. Запиши имена прилагательные по группам: чудесный, широкая, маленький, большое, узкая, красивое, пушистая, белый, сочное.
какой? какая? какое?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Определи число имён прилагательных.
Образец: синее(море) – ед. ч.
Морская (трава) - _________ __ Ясное (солнышко) - ______________
Золотые (рыбки) - __________ Белоснежные (облака) - ___________
Весенний (месяц) - __________ Весёлые (ребята) - _____________
8. Зачеркни "лишнее слово" в каждой группе.
а) тёплая, утренний, лесная, красивая; б) весенние, шумные, яркие, красное;
в) боль, больной, полезный, счастливый.
9.Запиши цифрой, сколько имён прилагательных в тексте.
Тёплую одежду шьют из шерстяной материи и вяжут из шерстяных ниток. Наиболее хорошую и удобную для пряжи шерсть дают овцы. У них на зиму отрастает длинная и густая шерсть. Из шерсти овец делают нитки.
10. Выпиши из текста по два слова каждой из изученных частей речи.
Сегодня лёгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в пушистый сугроб. В тёплые варежки попал снег.
Имя существительное__________________________________________________
Глагол________________________________________________________________
Имя прилагательное___________________________________________________
Проверочная работа по теме "Имя прилагательное" 2 класс
Дата_____________________ ФИ___________________________________
Вариант II
1. На какие вопросы отвечают имена прилагательные?
а) кто? что? б) что делает? что делают? что сделают?
в) какой? какая? какие? г) когда? где? откуда?
2. Укажи строку, где все имена прилагательные во множественном числе.
а) холодная, снежный б) весёлые, пушистые
в) интересное, увлекательный г) весёлые, задорная
3. Какие слова являются противоположными по смыслу?
а) робкий- трусливый б) спелый – зрелый
в) большой –маленький г)огромный – гигантский
4. Выпиши имена прилагательные: чёрный, чернеть, черточка, находить, находка, походный, вода, водяной, водить, водитель.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Найди в тексте имена существительные и имена прилагательные, которые с ними связаны, выпиши по образцу. Образец: книга (какая?) интересная
Последние дни стояла ясная погода. Повеял тёплый ветерок. По оврагам бегут весёлые ручейки. Зазеленела молодая травка. Ласковое солнышко улыбается людям.
________________________________ ___________________________________
________________________________ ____________________________________
________________________________ ____________________________________
6. Запиши имена прилагательные по группам: солёный, маленькая, высокое, душистый, тёплое, хитрая, зелёный, зимняя, лёгкое.
какой? какая? какое?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Определи число имён прилагательных. Образец: синее(море) – ед. ч.
Вкусный (торт) - _________ __ Сладкая (ягода) - __________
Ясное (небо) - __________ Хорошие (отметки) - _________
Любимые (цветы) - __________ Холодные (ручьи) - ____________
8. Зачеркни "лишнее слово".
А) чудесный, великолепный, сиять, прекрасный; Б) сладкое, красное, сочная, вкусное;
В) мягкий, тёплый, пушистые, меховой.
9. Запиши цифрой, сколько имён прилагательных в стихотворении.
Лежит круглый, золотистый
На тарелочке на чистой.
Рот раскрыл я, сколько мог, -
Откусил большой кусок:
Он мне сладеньким казался –
Очень кислым оказался.
10. Выпиши из текста по два слова каждой из изученных частей речи.
Сегодня лёгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в пушистый сугроб. В тёплые варежки попал снег.
Имя существительное__________________________________________________
Глагол________________________________________________________________
Имя прилагательное___________________________________________________