Проверочная работа по теме «Однокоренные слова»
Вариант 1.
Учащийся____________________________________________
1. Закончи предложение.
Однокоренными называются слова, которые________________________________
______________________________________________________________________
2. Укажи строчку, в которой записаны родственные( однокоренные слова)
а) конь, конкурс, коньки;
б) лес, лесенка, лесник;
в) двор, дворник, дворовый.
3.Подобрать однокоренные слова, выделить в них корень.
Соль - ________________________________________________________
Звон - ________________________________________________________
Цвет - ________________________________________________________
4.Подчеркнуть в каждой строке «лишнее» слово.
Гусь, гусиный, густой, гусыня.
Слеза, прослезился, слезинка, слезла.
Лев, левша, левый, налево.
Луг, луговой, лужа, лужок.
5. Записать от каких слов образованы данные слова. Выделить корень.
Сосняк - _____________________
грибник - ____________________
тракторист - __________________
моряк - ______________________
росинка - ____________________
6. Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть однокоренные слова, выделить в них корень.
Проплясали по сн_гам
Снежные метели.
Сн_гири сн_говикам
Песню просв_стели.
7. К данным именам существительным записать однокоренные имена прилага- тельные и глаголы. Выделить корень.
Свет - ___________________________________________________
Ласка - __________________________________________________
Холод - __________________________________________________
8. Прочитай текст. Укажи, сколько в нём однокоренных слов.
Грибы – дружный народ. Часто их можно увидеть большими семейками и стайками. Недаром говорят грибники: где один грибок, там и весь кузовок.
а) 2 слова; б) 3 слова; в) 4 слова.
Проверочная работа по теме «Однокоренные слова»
Вариант 2.
Учащийся____________________________________________
1. Закончи предложение.
Корень - это___________________________________________________________
______________________________________________________________________
2. Укажи строчку, в которой записаны родственные( однокоренные слова)
а) пол, половник, польза;
б) сад, садовод, садик;
в) ручка, ручей, ручник.
3.Подобрать однокоренные слова, выделить в них корень.
Лес - ________________________________________________________
Зима - ________________________________________________________
Море - ________________________________________________________
4.Подчеркнуть в каждой строке «лишнее» слово.
Лётчик, летать, лето, летучий.
Пятно, пятнистый, пять, пятнышко.
Горный, гора, гористый, горевать.
Аллея, алый, алеют, заалел.
5. Записать от каких слов образованы данные слова. Выделить корень.
Больница - _____________________
кормушка - ____________________
субботник - __________________
рядок - ______________________
братишка - ____________________
6. Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть однокоренные слова, выделить в них корень.
У засн_женной р_ки,
В снежном переулке,
Звонко носятся сн_жки
Режут лёд сн_гурки.
7. К данным именам существительным записать однокоренные имена прилага- тельные и глаголы. Выделить корень.
Звон - ___________________________________________________
Соль - __________________________________________________
Скрип - __________________________________________________
8. Прочитай текст. Укажи, сколько в нём однокоренных слов.
В лесу часто можно услышать барабанную дробь дятла. Барабанит он свои собственным носом. А вместо барабана у него - сухое дерево.
а) 2 слова; б) 3 слова; в) 4 слова.