СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме «Однокоренные слова. Слог. Звуки и буквы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по теме «Однокоренные слова. Слог. Звуки и буквы». УМК "Школа России", программа В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме «Однокоренные слова. Слог. Звуки и буквы».»

Фамилия ______________________________________________________________________________ 


Проверочная работа по теме «Однокоренные слова. Слог. Звуки и буквы».


  1. Укажи правильный ответ.

О днокоренными (родственными) словами на­зываются слова...

с похожим значением

с ходные по смыслу и имеющие общую часть — корень

с похожим звучанием и общим смыслом

  1. Подчеркни «лишнее» слово в каждой строчке. Обозначь корень в однокоренных словах.

Вода, водичка, водитель.

Белый, белка, побелка.

Шипы, шипеть, шиповник.

Перо, первый, перьевая (ручка).

  1. Прочитай. Выпиши пары однокоренных слов. Обозначь корень.

В осеннем лесу красиво и тихо. Под ногами шуршат сухие листья. Лесник нашёл под берё­зой подберёзовик.

_______________________________________________________________________________

  1. Прочитай. Выпиши однокоренные слова. Укажи ча­сти речи однокоренных слов.

Лето. Спят на полках книги.

И тетради тоже спят.

Нынче губы от черники

Почернели у ребят.

______________________________________________________________________________

  1. Образуй от имён существительных однокоренные слова других частей речи.

грузчик (сущ.) — (прил.)

_________________________ (глаг.)

чистота (сущ.) — (прил.)

__________________________ (глаг.)

  1. Запиши слова, в которых количество звуков и букв не совпадает. Укажи количество звуков и букв в данных словах.

Колья, воробьи, польза, мороз, енот.

________________________________________________________________________________

  1. Подчеркни слово, в котором все согласные буквы обозначают только звонкие согласные звуки.

Столица, здоровье, поход, свобода.

  1. Вставь пропущенные ь или ъ. Укажи количество слогов, букв, звуков в каждом слове.

    В. ется —

    сл.,

    б.,

    зв.

    Об. яснить —

    сл.,

    б.,

    зв.

    Под. ехал —

    сл.,

    б.,

    зв.

    Пол. за —

    с л.,

    б.,

    зв.

  2. Укажи правильную звуковую запись слов мороз, вьюн.

[ м’ар’ос’], [в’йюн]

[ марос], [в’й’ун]

[морос], [вй’юн]

  1. Спиши слова, разделяя их на слоги для переноса, где это возможно. Обозначь в словах ударение.

Семья, ключ, дубок, компьютер, ателье, суб­бота, юла, зайчата, майка, ёжик, звезда, улит­ка, несчастье.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!