СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме: "Органы чувств. Анализаторы"" 8 класс.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа предназначена для проверки знаний учащихся по теме: "Органы чувств. Анализаторы".".

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме: "Органы чувств. Анализаторы"" 8 класс.»

Контрольная работа № 7 по теме: «Органы чувств. Анализаторы».


Вариант № 1


1. Тест (задания с выбором одного правильного ответа)

1. Какой из отделов анализатора обрабатывает полученную информацию: а) рецептор, б) вставочный нейрон, в) мозговые центры, г) чувствительный нейрон.

2. Хрусталик формирует на сетчатке: а) нормальное изображение предмета, б) перевёрнутое, уменьшенное изображение, в) перевёрнутое, увеличенное изображение, г) никакого изображения.

3. Непосредственно к барабанной перепонке прикрепляется: а) улитка, б) стремечко, в) молоточек, г) наковальня.

4. Участок языка, с помощью которого воспринимается сладкий вкус: а) корень, б) центр, в) кончик, г) боковые поверхности.

5. Вкусовая зона больших полушарий находится: а) в теменных долях, б) в затылочных долях, в) в височных долях снаружи, г) в височных долях внутри.

6. Тактильные (осязательные) рецепторы находятся: а) в толще кожи, б) в полукружных каналах, в) в носовой полости, г) на поверхности костей.


2. Установите соответствие между зрительными рецепторами и их признаками.


Признак

Зрительные рецепторы

А. Воспринимают цвет

Б. Образуют жёлтое пятно

В. Расположены на периферии сетчатки

Г. Возбуждаются при ярком свете

Д. Не воспринимают цвет

Е. Возбуждаются при сумеречном свете



1. Палочки


2. Колбочки


А

Б

В

Г

Д

Е








3. Выберите ТРИ правильных ответа из предложенных:

а) сосудистая оболочка глаза прозрачная

б) в сетчатке больше колбочек, чем палочек

в) слепое пятно – это область наилучшего видения предметов

г) хрусталик эластичен и способен менять кривизну

д) рецепторы сетчатки – колбочки и палочки

е) зрительное ощущение возникает в зрительной зоне коры больших полушарий

(В ответе запишите ряд букв).


4. Установите последовательность восприятия звука:

А. колебание перепонки овального окна

Б. раздражение слуховых рецепторов

В. колебание жидкости в улитке

Г. возникновение нервного импульса в слуховых рецепторах

Д. передача нервного импульса по слуховому нерву в височные доли коры больших полушарий головного мозга

( В ответе запишите ряд букв).


5. Что обозначено на рисунке цифрами 5, 8, 10?


………………………………………………………….




6. Закончите составление текста, в котором даны первое (1) и последнее предложения (8). Расположите предложения 2 – 7 в такой последовательности, чтобы текст получился логически связанным. Озаглавьте текст.

……………………….


(1) Обоняние позволяет различать запахи веществ, даже если они содержатся в воздухе в небольшом количестве. (2) В её слизистой оболочке расположено много обонятельных рецепторов. (3) Мозг человека получает информацию о пахучих веществах. (4) Они раздражаются пахучими газообразными веществами. (5) Эти клетки имеют многочисленные микроворсинки. (6) Импульсы от рецепторов по обонятельному нерву поступают в обонятельную зону коры больших полушарий головного мозга. (7) Орган обоняния расположен в верхней носовой раковине. (8) Это даёт человеку возможность почувствовать запах несвежей пищи, предупреждает о наличии в воздухе вредных газов и т.д.


1







8



7. Поясните термины:


Жёлтое пятно……………………

Улитка ……………………….


8. Дайте развёрнутый ответ на вопрос:


Почему опасно вдыхать химические вещества?





































Контрольная работа № 7 по теме: «Органы чувств. Анализаторы».

Вариант № 2


1. Тест (задания с выбором одного правильного ответа)

1. Затылочная зона коры больших полушарий отвечает за работу анализатора: а) слухового, б) обонятельного , в) зрительного, г) вкусового.

2. Слепое пятно это: а) место в котором находятся только палочки, б) место выхода зрительного нерва, в) место в котором находятся только колбочки, г) место наилучшего видения

3. Звуковая волна вызывает в первую очередь: а) колебания волосковых клеток, б) колебания жидкости улитки, в) колебания мембраны улитки, г) колебания барабанной перепонки.

4. Участок языка, с помощью которого воспринимается сладкий вкус: а) корень, б) центр, в) кончик, г) боковые поверхности.

5. Орган вкуса реагирует на вещества: а) твёрдые, б) жидкие, в) газообразные, г) в любом агрегатном состоянии.

6. В какую зону коры головного мозга передаётся возбуждение от тактильных (осязательных) рецепторов: а) в двигательную, б) в кожно-мышечную, в) в зрительную, г) в слуховую.


2. Установите соответствие между отделом органа слуха и его элементами.


Элемент отдела органа слуха

Отдел органа слуха

А. Улитка

Б. Ушная раковина

В. Молоточек

Г. Наружный слуховой проход

Д. Барабанная перепонка

Е. Наковальня и стремечко



1. Наружное ухо

2. Среднее ухо

3. Внутреннее ухо


А

Б

В

Г

Д

Е








3. Выберите ТРИ правильных ответа из предложенных:

а) сосудистая оболочка глаза прозрачная

б) в сетчатке больше колбочек, чем палочек

в) слепое пятно – это область наилучшего видения предметов

г) хрусталик эластичен и способен менять кривизну

д) рецепторы сетчатки – колбочки и палочки

е) зрительное ощущение возникает в зрительной зоне коры больших полушарий

(В ответе запишите ряд букв).


4. Установите последовательность передачи световых сигналов к зрительным рецепторам:

А. стекловидное тело

Б. хрусталик

В. палочки и колбочки

Г. роговица

Д . зрачок

(В ответе запишите ряд букв).



5. Что обозначено на рисунке цифрами 3, 4, 5?


………………………………………………………….





6. Закончите составление текста, в котором даны первое (1) и последнее предложения (8). Расположите предложения 2 – 7 в такой последовательности, чтобы текст получился логически связанным. Озаглавьте текст.

……………………….


(1) Осязательные рецепторы располагаются в коже. (2) Она находится в теменной доле коры больших полушарий головного мозга. (3) Возбуждение по нервам передаётся в головной мозг – в зону кожно-мышечной чувствительности. (4) Оно даёт представление о поверхности предмета, его форме, размере, массе. (5) Чувство боли предохраняет организм от травм, сообщает о возникновении заболевания. (6) Значение осязания для организма очень велико. (7) Они возбуждаются при прикосновении, давлении, воздействии высокой или низкой температуры. (8) Ощущение давления помогает ориентироваться в пространстве.


1







8




7. Поясните термины:


Радужка……………………

Среднее ухо ……………………….


8. Дайте развёрнутый ответ на вопрос:


Назовите несколько причин нарушения зрения.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!