СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме: "План и карта", география 5 класс.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по теме: "План и карта". География, 5 класс. УМК "Полярная звезда".

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме: "План и карта", география 5 класс.»

Проверочная работа по теме: "План и карта". 5 класс.

1. Умение определять свое местоположение на местности относительно сторон горизонта и различных объектов- это :

а) азимут; б) ориентирование; в) чтение плана и карты.

2. Азимут - это:

а) умение ориентироваться; б) определение сторон горизонта;

в) угол между направлением на север и направлением на любой объект по ходу часовой стрелки.

3. Прибор для определения сторон горизонта и азимута:

а) барометр; б) термометр; в) компас.

4. Масштаб показывает:

а) угол между объектами; б) степень уменьшения объектов;

в) расстояние между объектами.

5. Относительная высота показывает превышение точки земной поверхности:

а) над уровнем моря; б) над другой точкой.

6. Воображаемая линия на земном шаре, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от экватора:

а) параллель; б) северный полюс в) меридиан.

7. Длина параллелей от экватора к полюсам:

а) увеличивается; б) уменьшается; в) не изменяется.

8. Воображаемая линия на земном шаре, соединяющая Северный и Южный полюсы по кратчайшему расстоянию:

а) меридиан; б) параллель; в) горизонталь.

9. Определить географические объекты по координатам:

а) 20 ю.ш. 790 з.д.

б) 350 ю.ш. 590 з.д.

в) 300 с.ш. 320 в.д.







10.На каком берегу реки Быстрой находится мельница? 

а) на правом; б) на левом.

11.В каком направлении от мельницы расположена церковь?

Задания 10- 13 выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты.

12. Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А–В? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек.

Ответ округлите до десятков метров и запишите без единиц измерения.


13.  Какой из изображённых на фотографиях объектов может быть сооружён на территории, по которой проходит маршрут А–В? Укажите в ответе цифру, которой обозначен этот объект.

1 -вертолетная площадка 2 -лыжный спуск 3 -трасса для тюбинга

14.Какая особенность участка, по которому проходит маршрут А–В, определила Ваш выбор?

а)  близость к реке;

б)  ровная поверхность;

в)  достаточный уклон;

г)  отдалённость от населённого пункта.

Ответы:

Номер задания

Ответ

1

б

2

в

3

в

4

б

5

б

6

а

7

б

8

а

9

а-влк.Котопахи; б-г.Буэнос-Айрес; в-г.Каир

10

а

11

северо-восток

12

150м

13

1

14

б



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!