СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме: "Причастие"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме: "Причастие"»

Проверочная работа по теме «Наречие»

Вариант 1

ЧАСТЬ А. Задание: выполните тестовые задания, в ответе укажите только одну букву.

  1. Определите, какое слово является наречием.

а) дружно в) боковой

б) кремом г) убегая

  1. Укажите предложение, в котором наречие употреблено в форме сравнительной степени.

а) Вечером ребята частенько засиживались во дворе с гитарой.

б) Взрослые шли на несколько шагов быстрее, чем дети.

в) Небо ясно - дождя не будет.

г) Эта девушка была стройнее и изящнее своих подруг.

  1. Определите, какое наречие пишется слитно.

а) показаться (на)миг в) идти (по)трое

б) поймать (на)лету г) запасаться (в)прок

  1. Определите, какое из наречий пишется через дефис.

а) (по)деловому в) (по)неволе

б) (по)долгу г) (по)белее

  1. В каком наречии на месте пропуска пишется буква е?

а) Н.. .где до сих пор не был в) денег взять н.. .откуда

б) н.. .чуть не испугался г) н.. .когда не ври.

  1. Выберите ответ для характеристики подчёркнутых слов:

1) наречие, 2) краткая форма прилагательного

а) За окном морозно и холодно.

б) Небо было безжизненно, холодно, тоскливо.


ЧАСТЬ В. Задание: выполните упражнения.

  1. Спишите, раскройте скобки, обозначьте орфограмму.

(Не)стерпимо больно; бежал (не)быстро, а медленно; говорил (не)по-русски; отнюдь (не)радостно.



  1. Спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.

Досыт..., дословн..., извилист.., сначал...



  1. Спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.

Смотреть рассея(н,нн)о; раскаяться искре(н,нн)е; глядеть груст (н,нн)о; служить преда(н,нн)о.



  1. О, е или ё? Спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.

Горяч..., певуч..., ещ..., свеж...



  1. С мягким знаком или без? Спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.

Замуж(?), много луж(?), вскач(?), съёжиш(?)ся.



ЧАСТЬ С. Задание: прочитайте текст и выполните предложенные задания.

(1) Мы встали и тихонько пошли вперёд. (2) Скоро мы увидели виновника шума.

(3) Медведь средней величины возился около большой липы. (4) Дерево росло почти вплотную около скалы.

  1. С первого взгляда я понял, в чём дело. (6) Медведь добывал мёд. (7) Он стоял на задних лапах и куда-то тянулся. (8) Протиснуть лапу в дупло ему мешали камни. (9) Медведь был не из

. (10) Он ворчал и тряс дерево изо всей силы. (11) Вокруг улья вились пчёлы и

жалили его в голову. (12) Медведь тёр морду лапами, кричал тоненьким голосом, валялся по земле и затем вновь принимался за ту же работу.

(13) Наконец, он утомился, сел на землю по-человечески и, раскрыв рот, стал смотреть на дерево, видимо, что-то соображая. (14) Так просидел он минуты две. (15) Затем вдруг поднялся, быстро побежал к липе и полез на её вершину. (16) Взобравшись наверх, он протиснулся между скалой и деревом и, упершись передними и задними лапами в камни, начал сильно давить спиной в дерево. (17) Дерево немного покачнулось. (18) Тогда медведь переменил положение и стал лапами давить на ствол. (19) Липа затрещала и рухнула наземь. (20) Теперь было уже легко добыть соты.

(По В.Арсеньеву)

  1. Озаглавьте текст.

  2. В каком предложении текста указана его тема?


  3. Укажите тип текста

а) описание в) повествование с элементами рассуждения

б) рассуждение г) повествование с элементами описания

  1. Какое имя прилагательное пропущено в 9-ом предложении?

а) жадных в) терпеливых

б) умных г) своенравных

  1. Из предложений 1 - 4 выпишите все наречия.


  2. Среди предложений 13 - 20 найдите предложение, в котором употреблено два деепричастных оборота, укажите его номер.


  3. Выпишите из текста наречия, которые пишутся через дефис, обозначьте в них орфограмму.


  4. Из предложения 7 выполните морфологический разбор наречия.











Фамилия, имя______________ Проверочная работа по теме «Наречие»

Вариант 2

ЧАСТЬ А. Задание: выполните тестовые задания, в ответе укажите только одну букву.

  1. Определите, какое слово является наречием.

а) ключом в) в-пятых

б) беготня г) озираясь

  1. Укажите предложение, в котором наречие употреблено в форме сравнительной степени.

а) Кошка тихонько прошмыгнула на кухню за хозяйкой.

б) Наше путешествие, казалось, длилось бесконечно.

в) Нынешний урожай будет лучше прошлогоднего.

г) Квартира к приходу гостей была вымыта чище, чем обычно.

  1. Определите, какое наречие пишется слитно.

а) отмерить (на)глазок в) напугать (до)смерти

б) (в)миг очутиться г) идти (по)двое

  1. Определите, какое из наречий не пишется через дефис.

а) (по)просту в) когда(нибудь)

б) (по)январски г) полным (полно)

  1. В каком наречии на месте пропуска пишется буква и?

а) торопиться н.. .зачем в) не уйдёшь н.. .куда

б) н. откуда ждать помощи г) н. где остановиться

  1. Выберите ответ для характеристики подчёркнутых слов:

1) наречие, 2) краткая форма прилагательного

а) Незнакомец грустно кивнул и поздоровался.

б) Лицо было грустно и ничего более не выражало.


ЧАСТЬ В. Задание: выполните упражнения.

  1. Спишите, раскройте скобки, обозначьте орфограмму.

(Не)куда идти; глядеть совсем (не)угрюмо; выполнил (не)аккуратно; сказать (не)громко, а тихо.



  1. Спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.

Влев..., досух..., достаточн..., справ….



  1. Спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.

Взглянуть дружелюб(н,нн)о; сделал обдума(н,нн)о; говорил увлечё(н,нн)о; глядел вниматель(н,нн)о.



  1. О, е или ё? Спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.

Зловещ…., ещ..., свеж..., волнующ….



  1. С мягким знаком или без? Спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.

Около дач(?), настеж(?), отреж(?)те, невтерпёж(?)



ЧАСТЬ С. Задание: прочитайте текст и выполните предложенные задания.

(1) Ягод было видимо-невидимо. (2) С одного куста можно было набрать целую корзину малины, а барбариса - и того больше.

(3) Алексей, прихватив плетёнку, утречком пошёл по ягоды. (4) Сначала он собирал их в корзину, а потом, усевшись прямо под кустом, стал уплетать чёрные барбарисины. (5) И забыл обо всём на свете.

  1. Слегка качнулись ветви, и над ним поднялась орехово-жёлтая голова медведя.

  2. Алексей вскочил. (8) Человек и зверь стояли рядом, в упор глядя друг на друга. (9) Губы обоих были лилово-синие от ягод.

(10) Медведь первым вышел из оцепенения. (11) Он осторожно сделал шаг к человеку, вытянул шею и, приблизив влажный пятачок к его лицу, шумно обнюхал, потом, раскрыв пасть, неистово рявкнул, обдавая человека горячим дыханием. (12) Алексей замертво упал на землю, а медведь, не глядя на него, повернулся и, не спеша, пошёл к склону. (13) Алексей, бледный, без корзинки, прибежал к нашим палаткам. (14) Он рассказал нам о том, что с ним произошло, и наивно спросил: «А почему он не съел меня?» (15) Все расхохотались. (16) Алексей - единственный из нас не охотовед, поэтому пришлось его просвещать. (17) Бурые медведи предпочитают растительную пищу. (18) А если её много, они и совсем становятся вегетарианцами, особенно осенью, когда жиреют. (19) В такое время они ни на кого не нападают.

(По Н.Лаврову)

  1. Озаглавьте текст.

  2. В каком предложении текста объяснено, почему Алексей задал вопрос?


  3. Укажите тип текста

а) описание в) повествование

б) рассуждение с элементами описания г) повествование с элементами описания и рассуждения

  1. Какое наречие пропущено в 12-ом предложении?

а) медленно в) прямо

б) степенно г) сутуло

  1. Выпишите все наречия из предложений 11 и 12.


  2. Среди предложений четвёртого абзаца (10 - 19) найдите предложение, в котором употреблено три деепричастных оборота, укажите его номер.


  3. Из предложений 1- 9 выпишите наречие, образованное повтором однокоренных слов, обозначьте в нём орфограмму.


  4. Из предложения 6 выполните морфологический разбор наречия.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!