СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Природные зоны"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Природные зоны"»

Проверочная работа «Природные зоны» 8 класс. 1 вариант.

Определить название природной зоны.

  1. Занимает большую площадь

  2. Типичные растения – мхи, лишайники

  3. Большое разнообразие животного мира.

  4. Холодный, суровый климат.

  5. Засушливый климат.

  6. Природная зона занимает маленькую площадь на Прикаспийской низменности.

  7. В этой природной зоне очень плодородные почвы – черноземы.

  8. Растительность зоны представлена хвойными и широколиственными лесами.

  9. Климат этой зоны умеренно-континентальный, с достаточным увлажнением.

  10. Население размещается в крупных городах, самый крупный город – Мурманск.

  11. Животный мир представлен травоядными копытными.

  12. Основное занятие коренного населения – оленеводство.

  13. Здесь заготавливают древесину, добывают полезные ископаемые.

  14. Города расположены вдоль берегов рек, дорог здесь мало, люди часто уезжают из этих мест.


Термины ,понятия.


1.Закономерная смена природных зон и природных условий в горах.

2.Безлесная природная зона с растительностью из мхов, лишайников и стелющихся кустарников.

3.Лесная зона умеренного пояса с преобладанием хвойных деревьев.

4.Природные богатства, которые можно использовать для развития хозяйства.

5.Территория, на которой охраняется в естественном состоянии растительный и животный мир.

6. Найди лишнее. Пустыня: полынь, саксаул, морошка..

Проверочная работа по теме «Природные зоны» 8 класс. 2 вариант

Определить название природной зоны.

1.Зона сильно изменилась под влиянием человеческой деятельности.

2. Развито пастбищное скотоводство.

3. Белый медведь, песец, тюлени и моржи – обитатели этой зоны.

4. Грызуны и пресмыкающиеся – обитатели этой зоны.

5. Многочисленные птичьи базары.

6. У растений выработался особый механизм предохранения от морозов – хвоя вместо листьев, или сбрасывание листвы на зиму.

7. Растения имеют вместо листьев колючки.

8.Растения имеют мощную корневую систему.

9. Дерново-подзолистые почвы, подзолистые почвы этой зоны не благоприятствуют обилию растительной массы.

10. Климат этой зоны меняется с запада на восток.

11.Для зоны характерно недостаточное увлажнение.

12.Для зоны характерна малая испаряемость.

13. Болота часто встречаются здесь.

14.Условия этой зоны более благоприятны для земледелия.


Термины ,понятия.

1.Органическое вещество, входящее в состав почвы, являющееся продуктом распада остатков растений и животных.

2.Безлесная зона умеренного пояса с преобладанием трав.

3.Территория со схожими почвами, растениями, животными, климатом.

4.Закономерная смена природных зон на равнинах.

5.Найди лишнее. Тайга: лиственница, дуб, сосна, пихта, ель.

6.Найди лишнее. Степь: черника, ковыль, типчак, кострец.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя