СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме:"Россия в годы "великих потрясений".

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа состоит из тестовых заданий разного уровня сложности. Может быть использована для повторительно-обобщающего или контрольного урока по теме: "Россия в годы "великих потрясений"

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме:"Россия в годы "великих потрясений".»

Проверочная работа по теме: «Россия в годы великих потрясений». 10 класс.

Вариант 1

1.Дата Октябрьской революции

а) 25-26 октября 1917 г. б) 25-26 октября 1918 г. в) 10-16 октября 1918 г. г)10-16 октября 1917 г.

2.Расположите события в хро­нологической последовательности.

А) Вооруженное восстание в Петрограде б) апрельский кризис власти в) февральская революция

г) подписание Брестского мира д) начало Гражданской войны

3. По Конституции 1918 года структура управления государством представляла собой:

а) съезд партии – СНК – наркоматы; б) Всероссийский съезд Советов – ВЦИК – СНК – наркоматы;

в) ВЦИК – СНК; г) СНК – съезд партии – наркоматы.

4. Главное содержание изданного Петроградским Советом Приказа № 1:

а) в проведении амнистии; б) во введении 8-ми часового рабочего дня;

в) в демократизации армии; г) в провозглашении России республикой.

5. Напишите пропущенное слово.

____________ - система управления государством, сложившаяся в ходе Февральской революции, при которой одновременно существовали два органа власти. Запишите названия этих органов власти.

6.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют события, явления, происходившие в России в период с 1917-1921 гг. Найдите и запишите цифры, указывающие на события, относящиеся к другому историческому периоду.

А) введение продразверстки Б) вступление России в Первую мировую войну

В) декрет ВЦИК о роспуске Учредительного собрания Г) принятие Конституции РСФСР Д) начало аграрной реформы П. А. Столыпина

7. Создание продотрядов, организация борьбы с кулачеством характеризуют политику:

А) кавалерийской атаки на капитал Б) новую экономическую политику В) продовольственной диктатуры Г) национализации

8. Февральская революция 1917 г.закончилась:

А) уничтожением самодержавия Б) установлением диктатуры пролетариата

В) ликвидацией помещичьего землевладения Д) национализацией промышленности

9. Проанализируйте документ и выполните задания:

« Россия, с одной стороны, и Германия…- с другой, объявляют, что состояние войны между ними прекращено. Они решили жить между собой в мире и дружбе. Договаривающиеся стороны будут воздерживаться от всякой агитации или пропаганды против правительств или государственных и военных установлений друг друга. Области, лежащие к западу от установленной договаривающимися сторонами линии и принадлежавшие раньше России, не будут больше находиться под ее верховной властью; установленная линия обозначена на приложенной карте,являющееся существенной частью настоящего договора. Точное определение этой линии будет выработано русско - германской комиссией.»

А) О каком событии говорится в документе? Назовите дату события. Б) Назовите любое условие договора, подлежащее исполнению Россией

10. Охарактеризуйте объективные и субъективные причины победы большевиков в Гражданской войне (назовите не менее трех причин)


Вариант 2

1.Николаq II подписал акт об отречении от престола в пользу младшего брата Михаила:

А) 27 февраля 1917г. Б) 2 марта 1917 г. В) 11апреля 1917 г. Г) 7января 1918г.

2.Расположите события в хро­нологической последовательности.

А) октябрьская революция б) корниловский мятеж в) февральская революция

г) введение продразверстки д) Брусиловский прорыв

3. С лозунгом немедленного вооруженного захвата власти в октябре 1917 года выступил:

А) В.И.Ленин Б) А.И.Деникин В) А.В.Колчак Г) Л.Г.Корнилов

4. В ходе Первой мировой войны на стороне Германии выступили страны:

А) США,Болгария Б) Турция, США В) Румыния,Англия Г) Болгария, Турция

5. Напишите пропущенное слово.

_______________ крестьяне-повстанцы, ведущие борьбу, как против красных, так и против белых. Наибольшую известность получили отряды под предводительством Н.И.Махно.

6. Ниже приведен ряд событий. Все они за исключением двух, относятся к Первой мировой войне. Найдите и запишите цифры, указывающие на события, относящиеся к другому историческому периоду.

А) Брусиловский прорыв Б) гибель крейсера «Варяг» В) провал плана Шлиффена Г) «Верденская мясорубка» Д) оборона Порт-Артура

7. Попытка установления военной диктатуры в августе 1917 года в России получило название:

А) экспроприация Б) дворцовый переворот В) корниловщина Г) большевизация Советов

8.Политика «военного коммунизма» предполагала:

а) Всеобщее избирательное право; б)уравнительность в оплате труда;

в) разрешение аренды земли и найма рабочей силы; г) сохранение мелких и средних предприятий за прежними владельцами;

9.Прочтите отрывок из документа

« Положение серьезное. В столице - анархия. Правительство парализовано. Транспорт продовольствия и топлива пришел в полное расстройство. Растет общественное недовольство. На улицах происходит беспорядочная стрельба. Часть войск стреляют друг в друга. Необходимо немедленно поручить лицу, пользующемуся доверием страны, составить новое правительство. Медлить нельзя. Всяческое промедление смерти подобно. Молю Бога, чтобы в этот час ответственность не пала на венценосца».

А) О каком событии говорится в документе? Назовите дату (год, месяц) события. Б) Назовите одно последствие этого события, имеющее важное историческое значение.

10. Назовите причины Гражданской войны в России.(не менее трех причин).
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!