СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Синонимы,антонимы, фразеологизмы "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная тестовая работа дана в 2 вариантах для проверки знаний по теме синонимы, антонимы, многозначные слова и фразеологизмы

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Синонимы,антонимы, фразеологизмы "»

Вариант 1

1. Выбери и подчеркни нужную букву из скобок.

У малышки (Г,г) руши в корзинке (г,Г) руши. Тётя (П,п) оля вернулась с (П,п) оля.

2. Прочитайте. Подчеркните слова с несколькими значениями.

Дом, школа, лист, погода, шляпка, иголка, колокольчик, звезда.


3. Запиши синонимы:

отважный - ________________радостный - __________________

скакун - ______________ приятель - _________________

пламя - ________________ неправда - _________________

4. Найди синонимы и подчеркни их:

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мёрзнет в жару.

5. Запиши антонимы:

близкий - _________________ сладкий - _________________

лето - ________________ большой - ________________

грустный - ________________ враг - ____________________

6. Прочитай текст. Замени подчёркнутые слова антонимами

Надоело мне быть хорошим учеником! Тетради у меня стали грязные. Я стал писать небрежно. Грустно плёлся я домой после уроков. Мама опечалилась, увидев мой дневник. Она сказала, что я хуже всех. Я огорчился и решил всегда быть таким.


Надоело мне быть _________________ учеником! Тетради у меня стали ____________________ Я стал писать __________________. ____________________ _______________ я домой после уроков. Мама_____________________, увидев мой дневник. Она сказала, что я ______________всех. Я ____________________ и решил всегда быть таким.


7 .К какой группе относятся слова (омонимы, синонимы, антонимы)? Напиши.

А) дети, малыши. Это ______________________

Б) киви ( фрукт ) – киви( птица). Это _______________

В) добрый – злой. Это __________________________


8. В каждом ряду выберите и обведите слово, которое является общим для всех.

А) Река, Иртыш, Волга, Обь, Енисей, Лена..

Б) Огурец, помидор, овощи, тыква.

В) Ласточка, дятел, сорока, птица.


9. На сколько тематических групп можно разделить данные слова:


рысь, яблоня, собака, ластик, берёза, тетрадь, ива, кабан, фломастер, пенал, бегемот.


1) 3 2) 4 3) 2







10 .Соедините линией фразеологические обороты и их значения.

Спустя рукава внимательно

Во все глаза близко

Кот наплакал очень мало

Рукой подать плохо работать



Вариант 2.

1. Выбери и подчеркни нужную букву из скобок.

Денис (С,с) кворцов смотрел на (С,с) кворцов. Тёма (В,в) асильков нарвал букет (В,в) асильков

.2. Прочитайте. Подчеркните слова с несколькими значениями.

Лес, язык, дорога, молния, ножницы, ключ, кисть, месяц.


3. Запиши антонимы:

зима - ________________ маленький - ________________

смеяться - ________________ брат - ____________________

холод - ___________________ высоко - __________________

4. Прочитай текст: Замени подчёркнутые слова антонимами

Надоело мне быть плохим учеником! Тетради у меня стали чистые. Я стал писать аккуратно. Весело бежал я домой после уроков. Мама обрадовалась, увидев мой дневник. Она сказала, что я лучше всех. Я обрадовался и решил никогда не быть таким.


Надоело мне быть ___________ учеником! Тетради у меня стали ______________ Я стал писать ________________. ____________ __________ я домой после уроков. Мама_____________________, увидев мой дневник. Она сказала, что я ___________всех. Я ________________ и решил никогда не быть таким.

5. Запиши синонимы:

смелый - _________________ грустный - __________________

луна - ___________________ собака - ___________________

доктор - _________________ метель - ___________________


6. Найди синонимы и подчеркни их:

На фоне красного заката

Цветочек аленький сияет.

Душистый розовый шиповник

С бордовой розой тихо шепчет.


7 .К какой группе относятся слова (омонимы, синонимы, антонимы)? Напиши.

А) бегемот, гиппопотам. Это ______________________

Б) лук ( овощ ) – лук ( оружие). Это _______________

В) мягкий – твёрдый. Это __________________________


8. В каждом ряду выберите и обведите слово, которое является общим для всех.

А) Города, Пыть-Ях, Москва, Тюмень, Сургут.

Б) Яблоко, груша, мандарин, фрукты.

В) Берёза, дерево, осина, кедр.


9. На сколько тематических групп можно разделить данные слова:


лось, груша, кошка, карандаш, тополь, учебник, рябина, белка, кисточка, линейка, лиса.


1) 3 2) 4 3) 2







10 .Соедините линией фразеологические обороты и их значения.

Клевать носом хитрить

Водить за нос забыть

Вылететь из головы отвлекаться

Считать ворон дремать





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!