Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Состав слова"»
Проверочная работа по теме «Состав слова. Словообразование»
Ф.И. ученика____________________________________________________________________
Соедини линиями.
Корень слова - | | а) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. |
Окончание - | | б) значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. |
Приставка - | | в) общая значимая часть всех родственных слов. |
Суффикс - | | г) значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. |
2. Разбери по составу слова:
Подстаканник, речной, корнеплод.
3. Выбери и подчеркни те слова, которые могут быть проверочными для написания безударной гласной в корне слова дожди.
Дождевик, дождинка, дождик, дождь, дождливый.
4.Выбери и запиши слова, в образовании которых использованы приставки, выдели приставки:
ответ, помыть, забег, заяц, отменять, посуда.
__________________________________________________________________________
5.Заполни пропуски.
Предлоги со словами пишутся _________________, а приставки - _________________.
6.Спиши предложение, раскрывая скобки.
Бабушка (на)бросила (на)плечи платок. ________________________________________________________________________
7.Только при помощи приставок образуй (сколько сможешь) родственные слова. Бег___________________________________________________________________
8. Образуй родственные слова от корня дом при помощи известных тебе суффиксов.
________________________________________________________________________________
9. Замени словосочетания сложными словами, выдели корни, подчеркни соединительную гласную:
Чай пить, добрая душа.
_________________________________________________________________________.
10. Образуй и запиши сложные слова, в которых последним является корень –вод-:
Овощ, экскурсия, сад.
__
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________