СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ
Упражнение 1. Запишите в два столбика : глаголы I спряжения и глаголы II спряжения.
Учить, кормить, одевать, дышать, обидеть, жалеть, полоть, бороться, мерзнуть, веять, мыть, посмотреть, вытерпеть.
Упражнение 2.Запишите, вставляя недостающие окончания глаголов и выбирая гласную в зависимости от спряжения, обозначенного в скобках.
-
Тем хорош лес, что сколько в него ни ходи, сколько ни смотри и ни слушай, а все увид..шь (II) невиданное и услыш..шь (II) неслыханное.
-
Без труда не вытащ..шь (II) и рыбку из пруда.
-
Здравствуй, служивый! О чем горю..шь (I)?
-
Не летай больше на зеленый луг, не дивись на Елену Премудрую, не то слож..шь (II) буйну голову.
-
Кто всю ночь по крыше бьет да постукива..т (I), и бормоч..т (I), и поет, убаюкива..т (I)?
-
Два стоят, два лежат, пятый ход..т (II), шестой вод..т (II), седьмой песенки поет?
Упражнение 3. Определите спряжение глаголов, образуйте форму 2-го лица единственного числа и 3-го лица множественного числа.
Сеять, ознакомиться, веять, гнать, стелить, ненавидеть, слышать, колоть, таять, зависеть, надеяться.