СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Тепловые явления" 8 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из проверочных работ, которую я провожу при изучении темы "Тепловые явления". Не включает задачи на расчёт КПД. Материалы взяты из интернета (в основном сайт "Решу ОГЭ") и скомпонованы так, как мне нужно.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Тепловые явления" 8 класс»

Проверочная работа по теме "Тепловые явления"


1 вариант

1. Какое количество теплоты потребуется для нагревания 0,25 кг воды от 30 до 50 °С?

2. Какое количество теплоты необходимо для того, чтобы расплавить 1 кг железа, взятого при 10 °С?

3. Оставаясь продолжительное время в сырой одежде или обуви, можно простудиться. Почему?

4. На рисунке представлен график зависимости температуры t от времени τ, полученный при равномерном нагревании вещества нагревателем постоянной мощности. Первоначально вещество находилось в твердом состоянии.

Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

 

1)  Точка 2 на графике соответствует жидкому состоянию вещества.

2)  Внутренняя энергия вещества при переходе из состояния 3 в состояние 4 увеличивается.

3)  Удельная теплоемкость вещества в твердом состоянии равна удельной теплоемкости этого вещества в жидком состоянии.

4)  Испарение вещества происходит только в состояниях, соответствующих горизонтальному участку графика.

5)  Температура t2 равна температуре плавления данного вещества.


2 вариант

1. Какое количество теплоты пошло на приготовление в полярных условиях питьевой воды из 10 кг льда, взятого при температуре –20 °С, если температура воды должна быть равной 15 °С?

2. Почему в комнате после мытья полов становится прохладнее?

3. На рисунке представлен график зависимости температуры t от времени τ при непрерывном нагревании и последующем непрерывном охлаждении вещества, первоначально находящегося в твердом состоянии.

Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

 1)   Участок БВ графика соответствует процессу плавления вещества.

2)   Участок ГД графика соответствует охлаждению вещества в твердом состоянии.

3)   В процессе перехода вещества из состояния А в состояние Б внутренняя энергия вещества не изменяется.

4)   В состоянии, соответствующем точке Е на графике, вещество находится целиком в жидком состоянии..

5)   В процессе перехода вещества из состояния Д в состояние Ж внутренняя энергия вещества уменьшается.



Охлаждающие смеси

Возьмем в руки кусок сахара и коснемся им поверхности кипятка. Кипяток втянется в сахар и дойдет до наших пальцев. Однако мы не почувствуем ожога, как почувствовали бы, если бы вместо сахара был кусок ваты. Это наблюдение показывает, что растворение сахара сопровождается охлаждением раствора. Если бы мы хотели сохранить температуру раствора неизменной, то должны были бы подводить к раствору энергию. Отсюда следует, что при растворении сахара внутренняя энергия системы сахар-вода увеличивается.

То же самое происходит при растворении большинства других кристаллических веществ. Во всех подобных случаях внутренняя энергия раствора больше, чем внутренняя энергия взятых в отдельности кристалла и растворителя при той же температуре.

В примере с сахаром необходимое для его растворения количество теплоты отдает кипяток, охлаждение которого заметно даже по непосредственному ощущению.

Если растворение происходит в воде при комнатной температуре, то температура получившейся смеси в некоторых случаях может оказаться даже ниже 0 °C, хотя смесь и остается жидкой, поскольку температура застывания раствора может быть значительно ниже нуля. Этот эффект используют для получения сильно охлажденных смесей из снега и различных солей.

Снег, начиная таять при 0 °C, превращается в воду, в которой растворяется соль; несмотря на понижение температуры, сопровождающее растворение, получившаяся смесь не затвердевает. Снег, смешанный с этим раствором, продолжает таять, забирая энергию от раствора и, соответственно, охлаждая его. Процесс может продолжаться до тех пор, пока не будет достигнута температура замерзания полученного раствора. Смесь снега и поваренной соли в отношении 2 : 1 позволяет, таким образом, получить охлаждение до −21 °C; смесь снега с хлористым кальцием (СаСl2) в отношении 7 : 10 — до −50 °C.

1 вариант

2 вариант

Где ноги будут мерзнуть меньше: на заснеженном тротуаре или на таком же тротуаре, посыпанном солью при такой же температуре? Ответ поясните.

Во что лучше поместить емкость с мороженым при его приготовлении для наилучшего охлаждения: в чистый лед или смесь льда и соли? Ответ поясните.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!