СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме: Закон Кулона. 10 класс. Базовый уровень.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа составлена из вопросов открытого банка заданий ЕГЭ по физике, сайт ФИПИ.

 Применяю для проверки знаний по теме: Закон Кулона.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме: Закон Кулона. 10 класс. Базовый уровень.»

Проверочная работа «Закон Кулона» 10 класс базовый уровень

Вариант 1

1. Как необходимо изменить расстояние между двумя точечными электрическими зарядами, если заряд одного из них увеличился в 2 раза? Сила их кулоновского взаимодействия осталась неизменной.

  

 1) 

увеличить в 2 раза 3) увеличить в √2 раз

  

 2) 

уменьшить в 2 раза 4) уменьшить в √2 раз


2. Какое утверждение о взаимодействии трех изображенных на рисунке заряженных частиц является правильным?

  

 1) 

1 и 2 отталкиваются, 2 и 3 притягиваются, 1 и 3 отталкиваются

  

 2) 

1 и 2 притягиваются, 2 и 3 отталкиваются, 1 и 3 отталкиваются

  

 3) 

1 и 2 отталкиваются, 2 и 3 притягиваются, 1 и 3 притягиваются

  

 4) 

1 и 2 притягиваются, 2 и 3 отталкиваются, 1 и 3 притягиваются


3. Какой график соответствует зависимости силы взаимодействия F двух одинаковых точечных зарядов от модуля одного из зарядов q при неизменном расстоянии между ними?

  

 1) 

  

 2) 

  

 3) 

  

 4) 


4. Цинковая пластина, имеющая отрицательный заряд –10 е, при освещении потеряла четыре электрона. Каким стал заряд пластины?

  

 1) 

+6е

  

 2) 

– 6е

  

 3) 

+ 14е

  

 4) 

– 14е


5. Как изменится сила кулоновского взаимодействия двух точечных зарядов, если расстояние между ними увеличить в 3 раза?

  

 1) 

увеличится в 3 раза 3) уменьшится в 3 раза

  

 2) 

уменьшится в 9 раз 4) увеличится в 9 раз


 

6. Как направлена кулоновская сила , действующая на отрицательный точечный заряд, помещенный в центр квадрата, в вершинах которого находятся заряды: + q, + q, – q, – q (см. рисунок)?

  

 1) 

  

 2) 

  

 3) 

  

 4) 


7. Два легких одинаковых шарика подвешены на шелковых нитях. Шарики зарядили разноименными зарядами. На каком из  рисунков изображены эти шарики?

  

  

 1) 

А 3) В

  

 2) 

Б 4) Б и В


8. К стержню положительно заряженного электроскопа поднесли, не касаясь его, стеклянную палочку. Листочки электроскопа опали, образуя гораздо меньший угол. Такой эффект может наблюдаться, если палочка

  

 1) 

заряжена положительно 3) имеет заряд любого знака

  

 2) 

заряжена отрицательно 4) не заряжена


9. Два точечных заряда действуют друг на друга с силой 12 Н. Какой будет сила взаимодействия между ними, если уменьшить величину каждого заряда в 2 раза, не меняя расстояния между ними?

  

 1) 

3 Н 3) 24 Н

  

 2) 

6 Н 4) 48 Н


10. Точечный положительный заряд q помещен между разноименно заряженными шариками (см. рисунок). Куда направлена равнодействующая кулоновских сил, действующих на заряд q?

  

 1) 

  

 2) 

  

 3) 

  

 4) 


Проверочная работа «Закон Кулона» 10 класс базовый уровень

Вариант 2

1. Расстояние между двумя точечными электрическими зарядами увеличили в 3 раза, а один из зарядов уменьшили в 3 раза. Сила электрического взаимодействия зарядов

  

 1) 

не изменилась

  

 2) 

уменьшилась в 3 раза

  

 3) 

увеличилась в 3 раза

  

 4) 

уменьшилась в 27 раз


2. Два точечных электрических заряда действуют друг на друга с силами 9 мкН. Какими станут силы взаимодействия между ними, если, не меняя расстояние между зарядами, увеличить модуль каждого из них в 3 раза?

  

 1) 

1 мкН

  

 2) 

3 мкН

  

 3) 

27 мкН

  

 4) 

81 мкН


3. На рисунке изображены три пары одинаковых легких шариков, заряды которых равны по модулю. Шарики  подвешены на шелковых нитях. Знак заряда одного из шариков каждой пары указан на рисунке. В каком(-их) случае(-ях) заряд другого шарика положителен?

  

 1) 

только А

  

 2) 

Б и В

  

 3) 

только Б

  

 4) 

А и В


4. Пылинка, имевшая отрицательный заряд – 2е, потеряла один электрон. Каким стал заряд пылинки?

  

 1) 

– 3е

  

 2) 

+ е

  

 3) 

– e

  

 4) 

+ 3е


   

5. Точечный отрицательный заряд q помещён слева от неподвижных положительно заряженных шариков (см. рисунок). Куда направлена равнодействующая кулоновских сил, действующих на заряд q?

  

 1) 

  

 2) 

  

 3) 

  

 4) 


6. Как направлена кулоновская сила , действующая на положительный точечный заряд, помещенный в центр квадрата, в вершинах которого находятся заряды: + q, + q, – q, – q (см. рисунок)?

  

 1) 

  

 2) 

  

 3) 

  

 4) 


7. Сила кулоновского взаимодействия двух точечных зарядов

  

 1) 

прямо пропорциональна расстоянию между ними

  

 2) 

обратно пропорциональна расстоянию между ними

  

 3) 

прямо пропорциональна квадрату расстояния между ними

  

 4) 

обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними


8. Сила взаимодействия между двумя точечными зарядами равна F. Какой она будет, если величину каждого из зарядов увеличить в 3 раза и расстояние между ними также увеличить в 3 раза?

  

 1) 

9F

  

 2) 

3F

  

 3) 

F

  

 4) 

13 F


9. К шару положительно заряженного электрометра поднесли, не касаясь его, заряженную палочку. Стрелка электрометра повернулась так, что угол между ней и стержнем электрометра уменьшился. Такой эффект можно наблюдать, если палочка

  

 1) 

заряжена отрицательно

  

 2) 

заряжена положительно

  

 3) 

имеет заряд любого знака 

  

 4) 

заряжена положительно и величина заряда палочки больше заряда электрометра


10. К двум одинаковым лёгким металлическим шарикам, подвешенным на изолирующих нитях, подносят снизу отрицательно заряженную широкую пластинку. 
В результате положение шариков изменяется так, как показано на рисунке (пунктирными линиями указано первоначальное положение нитей). Каковы знаки зарядов шариков?

  

 1) 

Оба шарика заряжены положительно.

  

 2) 

Оба шарика заряжены отрицательно.

  

 3) 

Первый шарик заряжен положительно, а второй – отрицательно.

  

 4) 

Первый шарик заряжен отрицательно, а второй – положительно.




Ключ:

задания

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

3

4

1

2

2

4

3

2

1

1

2

4

4

3

3

3

4

4

3

1

3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!