СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Зимы ждала, ждала природа..." УМК "Планета знаний"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Зимы ждала, ждала природа..." УМК "Планета знаний"»

Конспект интегрированного урока литературного чтения в 3 классе

(литературное чтение, изобразительное искусство, музыка, курс «Нижегородская сторона».

Тема: Проверочная работа по разделу «Зимы ждала, ждала природа…»

Цель: проверка уровня усвоения знаний по разделу.

Задачи:

  • закрепить знания учащихся о творчестве поэтов А.С Пушкина, С.А. Есенина, Ф.И.Тютчева.

  • развить умения учащихся анализировать лирическое произведение И.А.Бунина на основе оценки начального восприятия прочитанного, совершенствовать навыки выразительного чтения лирики;

  • развить интерес к вдумчивому чтению, совершенствующего душу человека и понимание настроения художественного произведения.

Оборудование:

  1. Выставка книг русских поэтов-классиков.

  2. Выставка книг нижегородских поэтов о зиме

  3. Выставка рисунков учащихся о зиме.

  4. Маршрутный лист.

  5. Поделки детей (снежинки, веточки деревьев в инее).

  6. Презентация «Зима» (слайды).




УУД:

Личностные:

  • чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней

  • понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

  • особенностей русской речи.

Регулятивные :

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

  • вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

Коммуникативные:

  • выражать свои мысли с полнотой и точностью;

  • слушать и понимать речь других.

Познавательные:

  • сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям; устанавливать причинно - следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений;

  • устанавливать аналогии.

Ход урока.



    1. Мотивирование к учебной деятельности:

Прежде чем начинать урок, давайте подарим друг другу хорошее настроение:

Я, ты, он, она – вместе мы одна семья!

Улыбнитесь тем, кто справа,

Улыбнитесь тем, кто слева!

Пожелайте друг другу хорошего настроения.

2. Актуализация и постановка учебной задачи:

- Дорогие ребята, посмотрите, пожалуйста, на выставку книг, рисунки и поделки, которые вы приготовили, и скажите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке, учитывая то обстоятельство, что раздел мы уже изучили?

- (Отвечают дети.)

- Правильно мы сегодня проверим свои знания по разделу «Зимы ждала, ждала природа…» Откуда эти строчки? Так писал великий А.С. Пушкин о наступлении зимы.

- Действительно, у нас, как в произведении А.С. Пушкина, природа давно готова к приходу зимушки-зимы. Но она не торопится быть хозяйкой. Ступает не спеша, осторожно. Но пройдет еще немного времени, и зима вступит в свои права.

- Давайте определим наш маршрут.

(Показ маршрутного листа):























Маршрутный лист



Русские поэты о зиме

(тест)



-На уроке мы постараемся увидеть, почувствовать, как обычные признаки зимы хорошо знакомые нам, приобретают новое, эмоциональное содержание в произведениях великих поэтов, которые по-своему пишут о зиме. Вот давайте и убедимся в этом.

3. Включение в систему знаний и повторение.

- Итак, чтобы вам проще было выполнять основной тест, давайте мы сначала выполним небольшое задание. Обратите внимание на доске размещены иллюстрации к произведениям раздела, которые вы нарисовали на уроке изобразительного искусства. Я прошу вас подобрать к каждому рисунку соответствующую надпись. (На доске хаотично расположенные рисунки и названия произведений раздела).

Молодцы! Вы безошибочно определили рисунки и названия произведений.

А теперь послушаем отрывки музыкальных произведений известных русских композиторов и попробуем подобрать к стихотворению соответствующую музыку. ( Дети прослушивают отрывки и подбирают к произведениям раздела)

Зимней природе посвятили свои произведения не только многие известные русские поэты, но и наши земляки- Нижегородские писатели и поэты. Обратите внимание на стенд, эти стихи нижегородских авторов мы с вами читали на уроках курса «Нижерогодская сторона».

4.Физкультминутка.

- Мы с вами провели хорошую умственную разминку, а теперь перед основной тестовой работой отдохнем (Физкультминутка «Танец снеговиков»)

5. Выполнение основной тестовой работы:

- Ребята, у каждого из вас на парте находятся листки с заданиями теста. Я прошу выбрать тот, который кажется вам наиболее подходящим для вас. На розовом листке задания повышенного уровня, на зеленом листке задания средней сложности, на желтом листке – самые простые задания. На выполнение работы вам дается 20 минут, после окончания, пожалуйста сверьте свои ответы с образцом (образец на слайде) и оцените себя.

- Поставьте на листке условный знак и положите выполненную работу на край парты.

6.Рефлексия учебной деятельности на уроке ( итог).

- Вы сегодня на уроке очень хорошо поработали. Давайте проверим по маршрутному листу все ли мы смогли сделать (сверяют свои действия с маршрутным листом).

- Завершающим этапом нашего урока сегодня будет игра. Скоро Новый год и я предлагаю вам украсить елочку игрушками. Если у вас все сегодня получилось и вы довольны своей работой, то берете красный шарик, если вам понравилось работать, но кое что было затруднительно для вас, то – синий, если вам было трудно и вы считаете, что нужно еще поработать над собой, то желтый шарик. Украсьте нашу елочку.

Работа на уроке закончена, спасибо !





Приложение:

1. Задания 3 уровня (самые простые – желтый лист).

Тестовая работа по разделу

«Зимы ждала, ждала природа…»

  • Прочитай текст.

⃰⃰ ⃰

Разгулялась вьюга,
Наклонились ели
До земли. С испуга
Ставни заскрипели.

И в окно снежинки
Мотыльками бьются,
Тают, и слезинки
Вниз по стеклам льются.

Жалобу кому-то
Ветер шлет на что-то
И бушует люто:
Не услышал кто-то.

А снежинок стая
Все в окно стучится
И слезами, тая,
По стеклу струится.

  1. Укажи автора этих строк. Поставь рядом с выбранным номером V.

  1. А.С. Пушкин 2) Ф.И. Тютчев 3) С.А. Есенин

  1. Какое погодное явление описывается в тексте? Напиши об этом кратко.

_____________________________________________________________



2. Задания 2 уровня (основные умения – зеленый лист)

1.Как правильно сказать? Это отрывок из :

  1. Стихотворения, 2) сказки, 3)рассказа.

2.Какие слова и выражения делают снежинки живыми?

1) «жалобу кому-то… шлёт на что-то и бушует люто»,

2) «мотыльками бьются, … и слезинки вниз по стёклам льются»,

3) «разгулялась», «наклонились… до земли», «заскрипели».



3.Объясни смысл выражения: РАЗГУЛЯЛАСЬ ВЬЮГА.

_______________________________________________________________

3. Задания 3 уровень (повышенной сложности – розовый лист)

1.Отличительной чертой поэтического текста является наличие рифмы. Подбери рифмующиеся слова к следующим словам стихотворения:

Ели - ___________________________________________________________

Бьются - ________________________________________________________

Что – то - ________________________________________________________

Стая - ___________________________________________________________

2.Перечисли признаки зимы, о которых говорит поэт в стихотворении.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Чтобы уметь читать поэтический текст, надо правильно соблюдать паузы. В каком четверостишии, по-твоему, паузы верно отмечены? Укажи V.

  1. Разгулялась / вьюга,//

Наклонились ели//

До земли./ С испуга//

Ставни /заскрипели.

2)Разгулялась вьюга,//
Наклонились ели//
До земли. С испуга//
Ставни заскрипели.//

3)Разгулялась вьюга,//
Наклонились ели
До земли. /С испуга
Ставни заскрипели.//

4) Если хочешь, отметь паузы самостоятельно.

Разгулялась вьюга,
Наклонились ели
До земли. С испуга
Ставни заскрипели.

4.Какие ещё произведения о зиме, зимней природе ты читал? Напиши их автора и название.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!