СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа с ответами "Эгейское искусство"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную проверочную работу рекомендуется провести после изучения темы «Эгейское искусство» в 10 классе по учебнику Даниловой Г.И.  

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа с ответами "Эгейское искусство"»

2


  1. К

    Эгейское искусство культура

    огда и где возникла Эгейская цивилизация?



  1. Что было развито на Крите?



  1. Крит называют родиной______________________?Вставьте слово.



  1. Кто такой легендарный Дедал, который работал у владыки Крита? Напишите кратко то, что вы о нём знаете:





  1. Когда наступил период могущества Крита и начался новый расцвет эгейской культуры?







  1. Какое архитектурное сооружение считается наиболее значительным архитектурным памятником Древнего Крита?



  1. Какой знаменитый греческий миф связан с этим архитектурным сооружением?



  1. Что составляет наиболее характерную черту изобразительных искусств Крита?



  1. Что такое фреска и с чем было связано содержание фресок на Крите?





  1. Какая фреска считается наиболее ранней в Кносском дворце?



  1. Изображение какого животного занимает значительное место среди фресок Кносского дворца?





  1. Сложный и разнообразный путь развития прошла критская керамика. Подпишите вазы буквами в соответствии с описанием:

А) Стиль «камарес» Характерной особенностью Камареса является линейный орнамент, который наносился на матовую основу чёрного цвета белой, оранжевой или красной краской.

Б) Морской стиль. Признаки морского стиля — это мотивы с изображением морского мира, прежде всего аргонавтовосьминоговкораллов и дельфинов, которые наносились тёмной краской на светлый фон. На вазах в морском стиле также часто встречаются изображения ракушек и наутилусов.

В) Дворцовый стиль. Изделия расписываются по белому фону графично-тонкими изображениями. Узор, покрывающий всю поверхность сосуда, то строится на контрасте разнородных элементов, неодинаковых по величине, то выглядит кружевом из мелких, бесконечно повторяющихся элементов. 



  1. П ериод расцвета критского искусства сопровождался развитием мелкой пластики. Кто это изображён? И где сейчас хранится эта статуэтка?









  1. Объясните, что такое мегарон?







  1. Какая кладка стен характерна для микенской архитектуры?



  1. Большим своеобразием отличались микенские погребальные сооружения. Это «шахтные могилы». Кем была открыта лучше других сохранившаяся купольная гробница и как она была названа?



  1. Гомер называет Микены златообильными. Почему?





  1. Очень интересным видом эгейского искусства являются резные перстни-печати из камня или металла. Эти печати очень разнообразны по сюжетам. Что на них изображалось?









Эгейское искусство ОТВЕТЫ

  1. Когда и где возникла Эгейская цивилизация?

В 3 -2 тысячелетии до н. э. в бассейне Эгейского моря сложилась цивилизация, которую называют Эгейской или Критской и которая стала преддверием античности.

  1. Что было развито на Крите? В древнем Крите было развито земледелие, широко распространено скотоводство и охота. Изображенные на печатях, кубках, фресках сцены охоты и ловли быков, сбора олив и приготовления вина свидетельствуют об этом.

Местоположение Крита в центре восточной части Средиземного моря создавало исключительно благоприятные условия для развития торговли и мореходства. В те времена Крит был плодородным, покрытым обильными лесами и густонаселенным островом, его гавани были хорошо защищены от бурь.

  1. Крит называют родиной______________________?Вставьте слово.

Мифы называют Крит родиной ремесла: строительного, корабельного, гончарного, кожевенного, ткацкого.

  1. Кто такой легендарный Дедал, который работал у владыки Крита? Напишите кратко то, что вы о нём знаете: У владыки Крита работал легендарный зодчий и скульптор Дедал — создатель Кносского дворца, первых театральных представлений. Он первый из людей дерзнул сделать крылья и вместе с сыном Икаром взлетел подобно птицам в воздух. Дедал по приказу Миноса построил для Минотавра специальный лабиринт, из которого невозможно найти выход.

  2. Когда наступил период могущества Крита и начался новый расцвет эгейской культуры?

с начала 17 в. до н.э. начался новый ее расцвет, сопровождавшийся расцветом искусства. Наступил период могущества Крита, сильной морской державы, получившей господство в восточной части Средиземного моря.

  1. Какое архитектурное сооружение считается наиболее значительным архитектурным памятником Древнего Крита? Раскопки на Крите дали прежде всего много остатков архитектуры. Наиболее значительным архитектурным памятником Древнего Крита является Кносский дворец. Это огромный архитектурный комплекс, создававшийся в течение нескольких столетий, испытавший несколько землетрясений и других катастроф, разрушавшийся и вновь восстававший из развалин.

  2. Какой знаменитый греческий миф связан с этим архитектурным сооружением? Размеры дворца, его запутанный план и великолепное внутреннее убранство производили на окрестные народы огромное впечатление, и упоминания о нем приняли впоследствии легендарные формы. Греческие мифы о загадочном Лабиринте и о его хозяине, человеко-быке Минотавре, были связаны с Кносским дворцом. Еще в самом конце 19 в. этот дворец считался вымыслом народной фантазии; никто тогда не думал, что он будет найден на самом деле.

  3. Что составляет наиболее характерную черту изобразительных искусств Крита? Праздничная, приподнятая декоративность составляет наиболее характерную черту изобразительных искусств Крита.

  4. Что такое фреска и с чем было связано содержание фресок на Крите?

Пестрой и многоцветной декоративной живописью по сырой штукатурке, то есть фресками, были покрыты стены дворцов, общественных зданий и богатых домов. Фрески располагались на стенах в виде фризов или панелей. Образное и смысловое содержание критских стенных росписей явно связано с религиозно-мифологическими представлениями. Но истолкование отдельных сцен и образов очень затруднено тем, что мы не знаем ни религии, ни мифологии критян и можем строить о них лишь более или менее вероятные догадки на основании расшифрованных текстов и сохранившихся произведений искусства, а также сравнений с религией и мифологией различных народов Древнего Востока.

  1. Какая фреска считается наиболее ранней в Кносском дворце? Наиболее ранней фреской в Кносском дворце считается так называемый «Собиратель шафрана» (возможно, 18 или 17 в. до н.э.) - наклонившаяся человеческая фигура (а возможно, и не человек, а обезьяна) посреди крупных цветов крокуса или шафрана. Непропорциональная, данная плоским силуэтом фигура окрашена голубовато-зеленой краской; белые распустившиеся цветы, растущие на очерченных извилистым криволинейным контуром «горках», ярко выделяются на красном фоне.



  1. Изображение какого животного занимает значительное место среди фресок Кносского дворца? Среди фресок Кносского дворца, как и во всем искусстве Крита, очень значительное место занимает изображение быка, игравшего, видимо, чрезвычайно важную роль в хозяйственной жизни и в религиозных и мифологических представлениях критян. В религиях древних народов всего Средиземноморья бык занимал важное место. Понимание этого образа изменялось от древних и примитивных тотемистических представлений до олицетворения в нем животворящей силы природы. Однако нигде быку не придавалось такое большое значение, как на Крите.



  1. Сложный и разнообразный путь развития прошла критская керамика. Подпишите вазы буквами в соответствии с описанием:



А) Стиль «камарес» К середине среднеминойского периода (примерно 17 в. до н.э.) искусство керамики достигло высокого расцвета. К этому времени относятся вазы, получившие название по их первой находке в пещере Камарес, с изящными округлыми формами, покрытые черным лаком, по которому белой и красной краской нанесены крупные растительные узоры. С течением времени росписи ваз стали гораздо более реалистическими.
Камарес (лат. Kamares) — стиль росписи керамических изделий, получивший распространение в ранний дворцовый период на острове Крит (прибл. 1900 г. — 1650 гг. до н. э.). Название стилю дала местность в центральной части острова, где в гроте и были впервые обнаружены вазы в этом стиле.



Характерной особенностью Камареса является линейный орнамент, который наносился на матовую основу чёрного цвета белой, оранжевой или красной краской. В этом стиле расписывалась тонкостенная глиняная посуда в крито-минойский период. Камарес был чрезвычайно популярен и распространился по всему восточному побережью Средиземного моря до Египта.



Б) Морской стиль. Морско́й стиль — стиль керамики в минойском искусстве характерный для новодворцового периода (около 1650 г. до н. э. до 1450 г. до н. э.)

Признаки морского стиля — это мотивы с изображением морского мира, прежде всего аргонавтов, осьминогов, кораллов и дельфинов, которые наносились тёмной краской на светлый фон. На вазах в морском стиле также часто встречаются изображения ракушек и наутилусов.





В) Дворцовый стиль. Позднее, в 15 в. до н.э., в керамике, как и в стенной живописи, началось усиление схематизации. Сложился так называемый «дворцовый стиль» - формы стали суше, изысканнее, рисунок постепенно превратился в орнамент. Керамика «дворцового стиля» середины II тысячелетия до н. э. - это изящные тонкостенные вазы, кувшины, амфоры сложных и изысканных форм, напоминающие изделия керамистов Малой Азии, но более мягко, округло трактованные. Они расписываются по белому фону графично-тонкими изображениями морских животных, рыб, моллюсков, сложными криволинейными орнаментами с включением изображений священных двойных секир, шлемов и т. п., а также богатым растительным орнаментом.

Узор, покрывающий всю поверхность сосуда, то строится на контрасте разнородных элементов, неодинаковых по величине, то выглядит кружевом из мелких, бесконечно повторяющихся элементов. 





А В Б





Б В А Б



  1. Период расцвета критского искусства сопровождался развитием мелкой пластики. Кто это изображён? И где сейчас хранится эта статуэтка?

Шедевром критской мелкой пластики можно назвать статуэтку богини со змеями Бостонского музея, сделанную из слоновой кости и золота (17 см высоты). Ее стройная фигурка так же одета в длинное платье со сборками, и так же в вытянутых руках она держит змей. Но лицо трактовано более реально, чем у фаянсовых статуэток, и более тонко моделировано. Тщательно передана мускулатура рук. Смелостью своего решения отличается статуэтка из слоновой кости, в которой передано быстрое движение акробата, прыгающего через быка.



  1. Объясните, что такое мегарон? В отличие от дворцов Крита, не имевших укреплений, дворцы Тиринфа и Микен были хорошо укреплены. За их стенами спасалось во время вражеских набегов все окрестное население. Внутри крепостных стен находились дворцовые здания, в которых жил басилевс, его семья и многочисленные родственники, дружина и слуги; там же находились помещения для хранения запасов.

Композиция этих дворцовых комплексов имела некоторые общие черты с композицией критских дворцов — несимметричное расположение построек, световые колодцы и др. Но в ней были и свои местные особенности: в плане дворца центральное место занимал мегарон, большой прямоуголный зал с очагом в середине, четырьмя расширяющимися кверху колоннами по сторонам очага, поддерживавшими перекрытие, и сенями (продомосом), имевшими наружный портик с двумя колоннами. Центральное место мегарона в архитектурном ансамбле, план мегарона и портик «в антах» (то есть с двумя колоннами между выступами боковых стен мегарона) были теми чертами эгейской архитектуры, которые перешли в архитектуру Древней Греции.

  1. Какая кладка стен характерна для микенской архитектуры? Для микенской архитектуры характерна также и примитивная техника кладки крепостных стен из огромных неотесанных камней, насухо. Толщина этих стен в Тиринфе доходит до 8 м. Стены были укреплены башнями. Греческий путешественник Павсаний (2 в. н.э.) назвал их в своем «Описании Эллады » циклопическими, потому что передвигать такие камни (более 3 м в длину и 1 м в вышину) было, казалось, под силу только мифическим циклопам. Этот термин -«циклопическая кладка» - применяется до сих пор.



  1. Большим своеобразием отличались микенские погребальные сооружения. Это «шахтные могилы». Кем была открыта лучше других сохранившаяся купольная гробница и как она была названа ? Лучше других сохранившаяся купольная гробница 14 в. до н.э. была открыта Шлиманом в Микенах и названа им «сокровищницей Атрея», по имени отца царя Агамемнона, вождя ахейцев, героя Троянской войны. Высота ее - 13 м, диаметр - 14,5 м, купол ее состоит из 34 концентрических кругов кладки, длина дромоса 36 м. Вход в гробницу сложен из правильных каменных квадров; дверной проем, слегка суживающийся кверху, покрыт огромной монолитной плитой (около 120 тонн весом), над которой продолжается кладка, образующая треугольное отверстие для облегчения стены над поперечной плитой.



  1. Гомер называет Микены златообильными. Почему? Действительно, раскопки Шлимана и раскопки 50-х гг. 20 в. дали совершенно исключительные по богатству и отчасти художественному мастерству вещи: так называемая «маска Агамемнона», кубки, чаши, сосуды — грубой местной работы, но массивные, из чистого золота; замечательный кубок из горного хрусталя с ручкой в виде головы утки; тяжелые бронзовые мечи с рукоятками из слоновой кости с инкрустацией золотом; множество бляшек, украшавших, вероятно, погребальный полог и одежду; кинжалы критской работы с изумительной по тонкости инкрустацией на клинках, изображающей бегущих львов посреди лилий, охоту на львов и др. Таким образом, в прикладном искусстве, как и в архитектуре, видно сочетание высокоразвитой критской культуры с более примитивной местной.

  2. Очень интересным видом эгейского искусства являются резные перстни-печати из камня или металла. Эти печати очень разнообразны по сюжетам. Что на них изображалось? Некоторые из них проливают свет на религиозные представления, сложившиеся в Эгейском мире (когда на них вырезана, например, двойная секира — предмет поклонения, или сцены со жрицами и их культовыми действиями). Люди так же, как и в стенных росписях, изображаются с тонкой талией, мускулистые, с небольшой головой. Хотя человеческие фигурки на печатях сильно схематизированы, зато животные передаются с обычной для эгейского искусства тонкой наблюдательностью



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!