1. Слова, близкие по значению, но разные по звучанию – это:
а) омонимы
б) синонимы
в) антонимы
2. Отметь, какие группы слов являются синонимами:
а) бежать, мчаться, нестись
б) бежать, бег, бежит
в) бегун, скакун, пругун
3. Подчеркни синонимы синонимы:
Смелый, беда, горе, исчезнут, радость
4. Найдите «лишнее» слово в каждом ряду, зачеркни его.
а) великолепный, восхитительный, огромный, дивный, чудный
б) храбрый, бесстрашный, мудрый, решительный, смелый
5.Подчеркни многозначные слова:
Книга, ключ, язык, фломастер, молния, тетрадь
6. Как называются слова разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию – это:
а) синонимы
б) омонимы
в) антонимы
7. Укажи значение фразеологизма «держать язык за зубами».
а) никому не показывать язык
б) не разжимать зубы
в) уметь хранить секреты
г) не открывать рот.
.8.Объясните смысл фразеологизмов:
Ловить мух - ______________________________________________________
1. Слова, противоположные по значению – это:
а) омонимы
б) антонимы
в) синонимы
2. Найди правильную пару антонимов:
а) жара - зной
б) белый – розовый
в) вперёд – назад
3.Подчеркни антонимы:
Грязный, жёсткий, лёгкий, редкий, чистый
4.Продолжите начатые предложения антонимами.
В поле холодно, а в доме _______________________________________________
5.Подчеркни многозначные слова:
Книга, ключ, язык, фломастер, молния, тетрадь
6. Как называются слова разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию – это:
а) синонимы
б) омонимы
в) антонимы
7. Укажи значение фразеологизма «держать язык за зубами».
а) никому не показывать язык
б) не разжимать зубы
в) уметь хранить секреты
г) не открывать рот.
14.Объясните смысл фразеологизмов:
За тридевять земель - _______________________________________________