СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа в 10 кл на повторение орфографии "Правописание Ъ и Ь знаков"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа на повторение орфографии по теме "Правописание Ъ и Ь знаков"

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа в 10 кл на повторение орфографии "Правописание Ъ и Ь знаков"»

Разделительные Ъ и Ь знаки

  1. Запиши слова в два столбика: Об…ём, бел…ё, крыл…я, об…едки, с…ехал, мурав…и, под…ём, с…ёжился, в…юн, суч…я, сем…я, раз…ярённый, бул…он, почтал…он, об…явление, из…ян, в…юга, об…яснение, пред…явитель, певун…я, об…единение.

  2. Спиши и замени выделенные слова словами-антонимами с разделительным твёрдым знаком: Соединить концы - ……. концы, приезд гостей - ……. гостей, спуск с горы - ……. на гору, выехать из города - …….. в город, успокоить медведя - …….. медведя, причёсанный мальчик - ……… мальчик.

  3. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки: Отец об…явил нам (об)от…езде. Маш…на (по…)катила (к)под…езду. Все сели (по)м…стам. Мы от…ехали (от)города и под…ехали (к)р…ке. (За)р…кой в…днелась необ…ятная р…внина. Вот и с…ло. Нас встретила тётя (М,м)ар…я. Мы бросились в её об…ятия.

  4. Запиши одним словом, используя слова с разделительными Ъ и Ь знаками.

Растолковать, сделать понятным - ………..,

Грибы, которые можно есть - ………..,

Недоеденные куски пищи - …………,

Полоса земли вдоль берега моря, озера - …………..,

Мясной отвар - …………,

Вход в здание - …………..,

Впрыскивание лекарства, укол - …………..,

Неисправность, недостаток - …………..,

Восхождение на крутую гору - ……………..,

Снежная буря, метель - ……………..,

Служащий, разносящий почту - ……………..,

Сжался, скорчился - …………… .


  1. Составь предложения из слов каждой строчки, запиши и подчеркни грамматическую основу.

  1. вни…, об…едки, ш…шки, и, бр…сал, гры…, на, зв…рёк, ве…ке

  2. свет, вес…, об…ехали, мы

  3. яркое, л…док, с…ело, тонкий, со…нце

  4. цв…тов, от, с…ёж…лис…, хол…да, лист…я

  5. л…су, для, д…рев…ях, в, в…сит, на, зв…рей, птиц, и, об…явление

Разделительные Ъ и Ь знаки

  1. Запиши слова в два столбика: Об…ём, бел…ё, крыл…я, об…едки, с…ехал, мурав…и, под…ём, с…ёжился, в…юн, суч…я, сем…я, раз…ярённый, бул…он, почтал…он, об…явление, из…ян, в…юга, об…яснение, пред…явитель, певун…я, об…единение.

  2. Спиши и замени выделенные слова словами-антонимами с разделительным твёрдым знаком: Соединить концы - ……. концы, приезд гостей - ……. гостей, спуск с горы - ……. на гору, выехать из города - …….. в город, успокоить медведя - …….. медведя, причёсанный мальчик - ……… мальчик.

  3. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки: Отец об…явил нам (об)от…езде. Маш…на (по…)катила (к)под…езду. Все сели (по)м…стам. Мы от…ехали (от)города и под…ехали (к)р…ке. (За)р…кой в…днелась необ…ятная р…внина. Вот и с…ло. Нас встретила тётя (М,м)ар…я. Мы бросились в её об…ятия.

  4. Запиши одним словом, используя слова с разделительными Ъ и Ь знаками.

Растолковать, сделать понятным - ………..,

Грибы, которые можно есть - ………..,

Недоеденные куски пищи - …………,

Полоса земли вдоль берега моря, озера - …………..,

Мясной отвар - …………,

Вход в здание - …………..,

Впрыскивание лекарства, укол - …………..,

Неисправность, недостаток - …………..,

Восхождение на крутую гору - ……………..,

Снежная буря, метель - ……………..,

Служащий, разносящий почту - ……………..,

Сжался, скорчился - …………… .


  1. Составь предложения из слов каждой строчки, запиши и подчеркни грамматическую основу.

  1. вни…, об…едки, ш…шки, и, бр…сал, гры…, на, зв…рёк, ве…ке

  2. свет, вес…, об…ехали, мы

  3. яркое, л…док, с…ело, тонкий, со…нце

  4. цв…тов, от, с…ёж…лис…, хол…да, лист…я

  5. л…су, для, д…рев…ях, в, в…сит, на, зв…рей, птиц, и, об…явление

ОТВЕТЫ - Разделительные Ъ и Ь знаки

  1. Запиши слова в два столбика: ОбЪём, белЬё, крылЬя, обЪедки, сЪехал, муравЬи, подЪём, сЪёжился, вЬюн, сучЬя, семЬя, разЪярённый, булЬон, почталЬон, обЪявление, изЪян, вЬюга, обЪяснение, предЪявитель, певунЬя, обЪединение.

  2. Спиши и замени выделенные слова словами-антонимами с разделительным твёрдым знаком: Соединить концы - РАЗЪЕДИНИТЬ концы, приезд гостей – ОТЪЕЗД гостей, спуск с горы – ПОДЪЁМ на гору, выехать из города - ВЪЕХАТЬ в город, успокоить медведя – РАЗЪЯРИТЬ медведя, причёсанный мальчик - ВЗЪЕРОШЕННЫЙ мальчик.

  3. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки: Отец обЪявил нам об отЪезде. МашИна поДкатила к подЪезду. Все сели по мЕстам. Мы отЪехали от города и подЪехали к рЕке. За рЕкой вИднелась необЪятная рАвнина. Вот и сЕло. Нас встретила тётя МарЬя. Мы бросились в её обЪятия.

  4. Запиши одним словом, используя слова с разделительными Ъ и Ь знаками.

Растолковать, сделать понятным - ОБЪЯСНИТЬ

Грибы, которые можно есть - СЪЕДОБНЫЕ

Недоеденные куски пищи - ОБЪЕДКИ

Полоса земли вдоль берега моря, озера - ПОБЕРЕЖЬЕ

Мясной отвар – БУЛЬОН, Вход в здание - ПОДЪЕЗД

Впрыскивание лекарства, укол - ИНЪЕКЦИЯ

Неисправность, недостаток - ИЗЪЯН

Восхождение на крутую гору - ПОДЪЁМ

Снежная буря, метель - ВЬЮГА

Служащий, разносящий почту - ПОЧТАЛЬОН

Сжался, скорчился - СЪЁЖИЛСЯ


  1. Составь предложения из слов каждой строчки, запиши и подчеркни грамматическую основу.

Зверёк на ветке грыз шишки и бросал вниз объедки.

Мы объехали весь свет.

Листья цветов съёжились от холода.

В лесу на деревьях висит объявление для зверей и птиц.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!