СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа в форме ВПР по биологии (6 класс) за первое полугодие

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен для проверки знаний по биологии за первое полугодие по курсу 6 класса. Разработка содержит критерии оценивания.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа в форме ВПР по биологии (6 класс) за первое полугодие»



Проверочная работа в форме ВПР

для проверки знаний по биологии

за первое полугодие

(6 класс)







































Составитель: учитель биологии

Стебенькова Е.Н.



























Вариант 1

Задание 1

Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.

    1. Подпишите названия царств, используя слова из предложенного списка: Растения, Животные, Грибы, Бактерии

А

Б

В

Г


    1. Какой из представленных организмов является одноклеточным? Объясните свой выбор.

Задание 2

2.1. Рассмотрите изображение микроскопа. Что обозначено на рисунке буквой А?

2.2. Какую роль играет эта часть микроскопа при работе с ним?

2.3.Ольга рассмотрела кожицу листа одуванчика под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке под цифрой 1?

2.4. Рисунок был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано:

– увеличение окуляра – 10;

– увеличение объектива – 40.

Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?

Задание 3

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Строение клетки

Клетка имеет две обязательные части: клеточную мембрану, _______(А) и генетический аппарат. В клетках растений, животных и грибов генетический аппарат окружён мембраной и называется _______(Б). Для растительных клеток важнейшее значение имеют пластиды, окрашенные в зелёный цвет, — _______(В).

Список слов:

1) хлоропласты

2) цитоплазма

3) жгутик

4) ядро

5) митохондрия

6) вакуоль

Задание 4.

В засушливых условиях листья растения могут превращаться в колючки.

4.1. Как называется данное явление?

4.2. Для чего листья растений превращаются в колючки?

Задание 5

Рассмотрите изображение цветка и выполните задания.

5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке чашелистик, пыльник, завязь.

5.2. Какую функцию выполняет цветоножка?

5.3. Назовите часть цветка, в состав которой входит рыльце.

Задание 6.

На графике показан рост древесного растения умеренного климата в течение нескольких лет.

6.1. Определите максимальную высоту (в метрах) растения на третий год жизни.

6.2. Укажите один из факторов, кроме питательных веществ, которые влияют на скорость роста растения.

Задание 7

При выращивании кукурузы, картофеля, капусты, томатов широко применяют окучивание.

окучивание

7.1. Что такое окучивание?

7.2. Зачем растение окучивают?

Задание 8

8.1 Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.

Опишите особенности растений агавы и фиалки, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.

8.2 По каким из приведённых в описании позиций эти растения имеют одинаковые характеристики?

Задание 9 

9.1.Рассмотрите изображения: баньяна, пандануса, редис. Подпишите их названия под изображениями.

Под каждым названием подпишите название соответствующего видоизменения: корни-подпорки, корнеплоды, дыхательные корни..


Название растения




Название видоизменения









Список источников

1. Демоверсия ВПР по биологии 2017

2. Демоверсия ВПР по биологии 2018

3. https://bio6-vpr.sdamgia.ru/











































Система оценивания (1 вариант)

Номер задания

Ответ

Баллы

1.1.

А – Животные

Б – Бактерии

В – Грибы

Г - Растения

1

1.2.

Бактерии. Состоят из одной клетки.

1

2.1.

Зеркальце

1

2.2.

Улавливает свет. или Направляет свет на объект. или Освещает объект. или Позволяет лучше рассмотреть объект.

1

2.3.

Устьице (или замыкающие клетки устьиц)

1

2.4.

400

1

3

А

Б

В

2

4

1



2 (правильный ответ)

1 (одна ошибка)

4.1.

Приспособление к засушливым условиям (или адаптация)

1

4.2.

Уменьшается площадь поверхности (или уменьшается испарение воды листьями)

1

5.1.

2 (правильный ответ)

1 (одна ошибка)

5.2.

Несёт цветок (или прикрепляет цветок к стеблю)

1

5.3.

Пестик

1

6.1.

2, 5

1

6.2.

Свет (или вода)

1

7.1.

Присыпание земли к нижней части стебля

1

7.2.

Усиливается рост придаточных корней (или улучшается питание растений)

1

8.1.

Агава:

Выносливая,

Комнатная температура,

Сухая земля,

Прямые лучи

Сенполия:

Выносливая,

Комнатная температура,

Вода в поддоне,

Рассеянный свет



2 (правильный ответ)

1 (одна ошибка)

8.2.

Выносливая,

Комнатная температура,

2 (правильный ответ)

1 (одна ошибка)

9.1.

Пандаус

Баньян

Редис

Дыхательные корни

Корни-подпорки

Корнеплоды



2 (правильный ответ)

1 (одна ошибка)



Шкала



«2»

«3»

«4»

«5»

0-8

9-16

17-21

22-24








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя