СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочнаяработа "Семья и быт". 10 класс, обществознание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочнаяработа "Семья и быт". 10 класс, обществознание»

Проверочная работа по теме «Семья и быт»

2 вариант


  1. Семья в отличие от других малых групп характеризуется: 1/ повседневным взаимодействием, 2/ кровно-родственными отношениями, 3/ устойчивыми связями, 4/ общими традициями

  2. Традиционная (патриархальная) семья в отличие от демократической (партнёрской) характеризуется: 1/ справедливым разделением домашних обязанностей, 2/ совместным обсуждением проблем, 3/ совместным проживанием как минимум трёх поколений, 4/ общим бытом и традициями

  3. Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это 1/ род 2/ сословие 3/ семья 4/ элита

  4. патриархальная (традиционная) семья, в отличие от демократической (партнёрской) характеризуется 1/ экономической зависимостью женщины от мужчины 2/ совместным обсуждением семейных проблем 3/ справедливым распределением домашних обязанностей 4/ равным участием мужчины и женщины в общественном труде

  5. принадлежность к семье Р. предоставляет её членам возможность сделать хорошую карьеру. Какая функция семьи иллюстрируется данным примером 1/ экономическая 2/ социального контроля 3/ эмоционально-психологическая 4/ социально-статусная

  6. какая ситуация является примером семейных правоотношений 1/ родители-алкоголики были лишены родительских прав 2/ дочь получила наследство от друга семьи 3/ на свою первую зарплату сын купил подарок родителям 4/ сын устроился работать на семейную фирму

  7. Что из перечисленного не относится к функциям семьи: 1) социализация личности; 2) эмоционально-психологическая; 3) поддержание общественного порядка; 4) экономическая (хозяйственно-потребительская).

  8. К числу отличительных признаков семьи как   социальной группы относится 1) совместная деятельность 2) общая цель 3) общий быт 4) общие политические взгляды

  9. К функциям семьи относится 1/ социализация личности 2/ определение минимального размера оплаты труда 3/ установление системы школьного образования 4/ определение размеров коммунальных платежей

  10. Что характеризует хозяйственную функцию семьи: 1/ регламентация, 2/ воспроизводство социальной структуры, 3/ организация семейного досуга, 4/ распределение домашнего труда

  11. Верны ли следующие суждения о семье? А. семья – это малая группа. Б. семья – это социальный институт: 1/ верно только А, 2/ верно только Б, 3/ верны оба суждения, 4/ оба суждения неверны

  12. В семье М. пятилетний ребёнок. Бабушка готовит её членам возможность сделать хорошую карьеру. Какую функцию семьи иллюстрируется данным примером: 1) экономическая, 2) досуговая, 3) эмоционально-психологическая, 4) социально-статусная

  13. Выберите правильное утверждение: 1) в истории общества существовали разные виды семьи, 2) семейные отношения нормами права не регулируются, 3) современная семья включает всех родственников, 4) семейные отношения нормами морали не регулируются

  14. Верны ли следующие суждения о семье как социальном институте? А. Семья – один из наиболее древних институтов общества. Б. Важнейшей функцией семьи является первичная социализация детей: 1) верно только а, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны

  15. Взрослая внучка Л. ухаживает за своей бабушкой: помогает по дому, приносит продукты, готовит еду. Какую функцию семьи иллюстрирует этот пример? 1) воспитательную 2)социального контроля 3)хозяйственно-бытовую 4)социально-статусную

  16. найдите в приведённом списке проявления экономической функции семьи и обведите цифры, под которыми они указаны: 1/ обучение детей трудовым навыкам 2/ материальная поддержка близких 3/ распределение домашнего труда 4/ наделение наследственным статусом 5/ организация досуга 6/ семейное предпринимательство обведённые цифры запишите в порядке возрастания

  17.  Семья, включающая в себя супругов и их детей – это семья 1)расширенная  2)партнёрская  3)патриархальная  4)нуклеарная  

  18. Все примеры, за исключением одного, относятся к понятию «семья». Укажи лишний пример.   Брак, горем, нуклерная, родство, признак, многопоколенная, партнёрская

  19. найдите в приведённом списке функции семьи. Ответ запишите в виде цифр в порядке возрастания без пробелов и знаков препинания: 1) первичная социализация, 2) обеспечение социальной стабильности, 3) поддержание общественного воспроизводства, 4) биологическое воспроизводство новых поколений, 4) преодоление социального неравенства

  20. Прочитайте текст и выполните задания.

Семейные отношения.

Среди круга отношений, связывающих родственников, прежде всего выделяется семейное родство. Практически во всех обществах мы можем выделить то, что социологи и антропологи называют нуклеарной семьёй, состоящей из двух взрослых, живущих вместе, ведущих своё домашнее хозяйство и имеющих собственных либо приёмных детей. В большинстве обществ традиционного типа нуклеарные семьи являются только частью обширной сети родственных отношений. Когда родственники, не являющиеся супружеской парой с детьми, живут вместе, либо находятся в близком контакте, мы говорим о расширенной семье. Расширенную семью можно определить как группу людей, состоящую из трёх или более поколений, живущих в одном и том же помещении, либо очень близко друг от друга… Согласно исследованиям социологов, во вступлением общества в индустриальную фазу развития патриархальные семьи стали вытесняться замкнутыми привязанными к дому нуклеарными семьями, для которых были характерны тесные эмоциональные связи между их членами, высокий уровень обособленности семьи и повышенное внимание к воспитанию детей. Появление таких семей отмечено ростом эмоционального индивидуализма, т.е. заключением брака на основе личного выбора. Выбор супруга начал зависеть от желания поддерживать с ним отношения, основанные на любви и привязанности… Ролевые функции мужчины, женщины и детей в семье также изменились. С первых лет индустриализации многие женщины, по-прежнему воспитывая детей дома, начали наниматься на работу… Ситуация изменилась и для детей, после того как были приняты законы, обязывающие детей посещать школу и ограничивающие детский труд. Э. Гидденс

1. Какие признаки нуклеарной семьи выделяет автор? 2. Чем от нуклеарной семьи отличается расширенная семья? Исходя из определения расширенной семьи, назовите не менее трёх категорий родственников, которые она может включать. 3. Как меняются семейные отношения с переходом к индустриальной цивилизации? Раскройте положение об изменении ролевых функций в семье. 4. Опираясь на полученные при изучении курса знания, назовите не менее трёх общественных процессов, характерных для индустриального общества, которые привели к изменениям в семейной жизни.

  1. Изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой ниже проблемы. В ответе следует использовать соответствующие понятия обществоведческого курса и, опираясь на знания, полученные в курсе обществознания, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы в обоснование своей позиции. «В брачной жизни соединённая пара должна образовывать как бы единую моральную личность» (И. Кант)


Проверочная работа по теме «Семья и быт»

1 вариант


  1. Семья любого типа характеризуется: 1/ совместным проживание минимум трёх поколений 2/ главенствующим положением женщины 3/ влиянием на формирование личности ребёнка 4/ возложением домашних обязанностей на женщину

  2. демократическая (патриархальная) семья в отличие от патриархальной (традиционной) характеризуется 1/ совместным проживанием как минимум трёх поколений 2/ справедливым разделением домашних обязанностей 3/ экономической зависимостью женщины от мужчины 4/ главенствующей ролью мужчины в доме

  3. Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это 1/ род 2/ сословие 3/ семья 4/ элита

  4. что характеризует хозяйственную функцию семьи 1/ регламентация поведения 2/ воспроизводство социальной структуры 3/ организация семейного досуга 4/ распределение домашнего труда

  5. какая ситуация является примером семейных правоотношений 1/ родители-алкоголики были лишены родительских прав 2/ дочь получила наследство от друга семьи 3/ на свою первую зарплату сын купил подарок родителям 4/ сын устроился работать на семейную фирму

  6. К функциям семьи относится 1) социализация личности 2) определение минимального размера оплаты труда 3) установление системы школьного образования 4) определение размеров коммунальных платежей

  7. Воспитательная функция семьи проявляется в 1) организации рационального досуга 2) предоставлении определенного статуса 3) биологическом воспроизводстве 4) социализации молодого поколения

  8. Что характеризует досуговую функцию семьи 1/ опека над малолетними 2/ социализация молодого поколения 3/ организация семейного отдыха 4/ укрепление дружеских основ брачного союза

  9. что характеризует эмоциональную функцию семьи 1/ формирование личности ребёнка 2/ организация рационального досуга 3/ удовлетворение потребности в личном счастье 4/ осуществление моральной регламентации поступков

  10. Взрослая внучка ухаживает за своей бабушкой: помогает по дому, приносит продукты, готовит еду. Какую функцию семьи иллюстрирует этот пример: 1/ воспитательную, 2/ социального контроля, 3/ хозяйственно-бытовую, 4/ социально-статусную

  11. Верны ли следующие суждения о семье? А. семья – это малая группа. Б. семья – это социальный институт: 1/ верно только А, 2/ верно только Б, 3/ верны оба суждения, 4/ оба суждения неверны

  12. Взрослый сын оказывает материальную поддержку своим родителям. Какая из функций семьи проявляется в этой ситуации: 1) экономическая, 2) репродуктивная, 3) социально-психологическая, 4) социально-статусная

  13. Назовите в приведённом ниже списке характеристики традиционной (патриархальной) семьи и обведите цифры, под которыми они указаны 1/ отец семейства занимает главенствующее положение 2/ главной целью является подготовка детей к самостоятельной жизни 3/ представители нескольких поколений ведут совместное хозяйство 4/ взрослые дети живут отдельно от родителей 5/ отношения между супругами строятся на взаимном уважении 6/ женщина находится в подчинении у мужчины обведённые цифры запишите в порядке возрастания

  14. В семье М. пятилетний ребёнок. Бабушка готовит её членам возможность сделать хорошую карьеру. Какую функцию семьи иллюстрируется данным примером: 1) экономическая, 2) досуговая, 3) эмоционально-психологическая, 4) социально-статусная

  15. Верны ли следующие суждения о семье как социальном институте? А. Семья – один из наиболее древних институтов общества. Б. Важнейшей функцией семьи является первичная социализация детей: 1) верно только а, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны

  16. Семья, включающая в себя наряду с супругами и детьми других родственников – это семья1)расширенная  2)партнёрская  3)патриархальная  4)нуклеарная  

  17. Семья, в отличие от других социальных институтов, выполняет функцию: 1)моральной регламентации поведения 2)биологического воспроизводства 3)социализации молодого поколения 4)воспитания и обучения

  18. Что характеризует репродуктивную функцию семьи? 1)воспитание детей в традициях семьи 2)опека над малолетними и престарелыми 3)воспроизводство населения 4)создание благоприятного психологического климата в семье

  19. найдите в приведённом списке функции семьи. Ответ запишите в виде цифр в порядке возрастания без пробелов и знаков препинания: 1) первичная социализация, 2) обеспечение социальной стабильности, 3) поддержание общественного воспроизводства, 4) биологическое воспроизводство новых поколений, 4) преодоление социального неравенства


  1. Прочитайте текст и выполните задания.

Семейные отношения.

Среди круга отношений, связывающих родственников, прежде всего выделяется семейное родство. Практически во всех обществах мы можем выделить то, что социологи и антропологи называют нуклеарной семьёй, состоящей из двух взрослых, живущих вместе, ведущих своё домашнее хозяйство и имеющих собственных либо приёмных детей. В большинстве обществ традиционного типа нуклеарные семьи являются только частью обширной сети родственных отношений. Когда родственники, не являющиеся супружеской парой с детьми, живут вместе, либо находятся в близком контакте, мы говорим о расширенной семье. Расширенную семью можно определить как группу людей, состоящую из трёх или более поколений, живущих в одном и том же помещении, либо очень близко друг от друга… Согласно исследованиям социологов, во вступлением общества в индустриальную фазу развития патриархальные семьи стали вытесняться замкнутыми привязанными к дому нуклеарными семьями, для которых были характерны тесные эмоциональные связи между их членами, высокий уровень обособленности семьи и повышенное внимание к воспитанию детей. Появление таких семей отмечено ростом эмоционального индивидуализма, т.е. заключением брака на основе личного выбора. Выбор супруга начал зависеть от желания поддерживать с ним отношения, основанные на любви и привязанности… Ролевые функции мужчины, женщины и детей в семье также изменились. С первых лет индустриализации многие женщины, по-прежнему воспитывая детей дома, начали наниматься на работу… Ситуация изменилась и для детей, после того как были приняты законы, обязывающие детей посещать школу и ограничивающие детский труд. Э. Гидденс

1. Какие признаки нуклеарной семьи выделяет автор? 2. Чем от нуклеарной семьи отличается расширенная семья? Исходя из определения расширенной семьи, назовите не менее трёх категорий родственников, которые она может включать. 3. Как меняются семейные отношения с переходом к индустриальной цивилизации? Раскройте положение об изменении ролевых функций в семье. 4. Опираясь на полученные при изучении курса знания, назовите не менее трёх общественных процессов, характерных для индустриального общества, которые привели к изменениям в семейной жизни.


  1. Изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой ниже проблемы. В ответе следует использовать соответствующие понятия обществоведческого курса и, опираясь на знания, полученные в курсе обществознания, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы в обоснование своей позиции. «Свой долг родителям дети отдают своим детям» (И.Н. Шевелёв)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!