СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочные работы по окружающему миру. 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мини-проверочные работы(пятиминутки) по окружающему миру в 4 классе

Просмотр содержимого документа
«Проверочные работы по окружающему миру. 4 класс»

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы

по окружающему миру 4 класс

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы по окружающему миру по теме « Итоговая контрольная работа по окружающему миру за год» в 4 классе

Кодификатор включает планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Окружающий мир». Он разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования.


Предмет: «окружающий мир» 4 класс

Учебник «Окружающий мир» по УМК «Планета Знаний» Потапова И.В., Ивченковой Г.Г., Саплиной Е.В.

Проверочные и диагностические работы к учебнику «Окружающий мир» И.В. Потапова, О.Б. Калининой.

Вид контроля: итоговый

Тема: «Итоговая контрольная работа по окружающему миру за год»

  1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе


Код

Описание элементов предметного содержания

1.1, 1.2, 1.3

Проводить наблюдения в природе и элементарные опыты, используя простейшие приборы; фиксировать результаты.

1.4

Знать животных и полезные ископаемые нашей Родины.

1.5

Различать формы поверхности суши (горы, холмы).

1.6

Выполнять правила поведения в природе.

1.7, 1.8, 1.9.

Объяснять, что такое природные зоны, характеризовать особенности природы и хозяйственной деятельности человека в основных природных зонах России, особенности природоохранных мероприятий.

1.10

Объяснять причины смены времён года.

1.11

Показать на карте и глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, крупные реки, границы России, некоторые города России.

1.12, 1.13

Описывать государственное устройство Российской Федерации.

1.14

Соотносить исторические события с датами.

1.15

Соотносить дату исторического с «лентой времени», конкретную дату с веком.





  1. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе


Код

Описание элементов метапредметного содержания

2.1

Познавательные (работа с информацией). Читать и заполнять таблицы.

2.3

Регулятивные (планирование). Характеризовать явления, объекты и их свойства по плану.

2.4

Познавательные (поиск информации). Находить дополнительную информацию.

2.5

Познавательные (сравнение, группировка). Сравнивать, группировать, классифицировать изучаемые объекты по разным признакам.

2.8

Познавательные (моделирование). Моделировать взаимосвязи в природе.



2.9

Познавательные (установление причинно-следственных связей). Устанавливать причинно-следственные связи.


3.Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших программу по предмету « окружающий мир» в 4 классе



Код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1, 3.2, 3.3

Проводить наблюдения в природе и элементарные опыты, используя простейшие приборы; фиксировать результаты (базовый уровень)

3.4

Знать животных и полезные ископаемые нашей Родины (базовый уровень)

3.5.

Различать формы поверхности суши (горы, холмы) (базовый уровень)

3.6

Знать правила поведения в природе (базовый уровень)

3.7, 3.8, 3.9

Объяснять, что такое природные зоны, характеризовать особенности природы и хозяйственной деятельности человека в основных природных зонах России, особенности природоохранных мероприятий (базовый уровень)

3.10

Уметь объяснять причины смены времён года (базовый уровень)

3.11

Уметь показать на карте и глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, крупные реки, границы России, некоторые города России (базовый уровень)

3.12, 3.13

Знать государственное устройство Российской Федерации (базовый уровень)

3.14

Соотносить исторические события с датами (базовый уровень)

3.15

Соотносить дату исторического с «лентой времени», конкретную дату с веком (базовый уровень)



Спецификация КИМ

для проведения контрольной работы по теме « Итоговая контрольная работа по окружающему миру за год»

Предмет: « окружающий мир» 4 класс

Учебник Потапова И.В., Ивченковой Г.Г., Саплиной Е.В.

Вид контроля: итоговый

Тема: « Итоговая контрольная работа по окружающему миру за год»

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения программы каждым учащимся 4 класса по предмету «окружающий мир».

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «окружающий мир», учебника УМК «Планета Знаний» по окружающему Потапова И.В., Ивченковой Г.Г., Саплиной Е.В.

Контрольная работа состоит из 15 заданий базового уровня.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1

таблица 1

задания

уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное время выполнения задания

1

Базовый

1.1,2.1,3.1

Заполнить таблицу, используя условные знаки.

3 мин

2

Базовый

1.2,3.2

Подчеркнуть ответ

3 мин

3

Базовый

1.3,2.3,3.3

Записать ответ

3 мин

4

Базовый

1.4,2.4,3.4

Обвести букву ответа

2 мин

5

Базовый

1.5,2.5,3.5

Обвести букву ответа

3 мин

6

Базовый

1.6,3.6

Записать ответ

3 мин

7

Базовый

1.7,3.7

Записать ответ

3 мин

8

Базовый

1.8,2.8,3.8

Записать ответ

2 мин

9

Базовый

1.9,2.9,3.9

Обвести букву ответа

3 мин

10

Базовый

1.10,3.10

Вставить пропущенные слова

2 мин

11

Базовый

1.10, 3.10

Записать ответ

3 мин

12

Базовый

1.12, 3.12

Записать ответ

3 мин

13

Базовый

1.13,3.13

Отметить галочкой ответ

2 мин

14

Базовый

1.14, 3.14

Соединить линией

3 мин

15

Базовый

1.15,3.15

Отметить галочкой

2 мин



На выполнение 15 заданий отводится 40 минут. Контрольная работа составляется в 2-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.

Контрольная работа за каждое задание оценивается по трехбалльной системе (+, +/-, -). Правильно выполненное задание оценивается знаком «+», Если задание выполнено не полностью (наполовину или более половины), ставится знак «+ /-» ; меньше, чем наполовину, неправильно или не выполнено, - знак «-».

Таблица 2.

задания

Количество баллов

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15.

+ правильный ответ

Задание выполнено не полностью (наполовину или более половины) «+ /-»

Задание выполнено меньше, чем наполовину, неправильно или не выполнено «-»

После выполнения учеником контрольной работы учитель отмечает результат выполнения каждого задания на процентной шкале.

Если работа выполнена на 50 – 65 %, достигнут базовый уровень (отметка – «3»), 65 – 100 % - достигнут повышенный уровень обучения (65 – 85 % - отметка - «4», 85 – 100% отметка – «5»)


Показатели уровня освоения каждым обучающимся 4 класса программы по предмету «окружающий мир» за год определены в таблице 3.

Таблица 3.

Код требования к уровню подготовки

задания контрольной работы

Предметный результат не сформирован

Предметный результат сформирован на базовом уровне

Предметный результат сформирован на повышенном уровне

3.1,3.2,3.4,3.5,3.6,3.7,3.8,3.9,3.10,3.11,3.12,3.13,3.14,3.15.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15.

Работа выполнена на 0 – 50%

Работа выполнена на 50 – 65%

Работа выполнена на 65 – 100%

Показатели сформированности у обучающихся 4 класса метапредметных умений определены в таблице 4.

Таблица 4.

Код метапредметного результата

задания контрольной работы

Продемонстрировал сформированность

Не продемонстрировал сформированность

2.1, 2.3, 2.4, 2.5 2.8, 2.9.

1,3,4,5,8,9

Работа выполнена на 50 – 65%

Работа выполнена на 0 – 50%

Оценка работы

Если работа выполнена на 50 – 65 %, достигнут базовый уровень (отметка – «3»), 65 – 100 % - достигнут повышенный уровень обучения ( 65 – 85 % - отметка - «4», 85 – 100% отметка – «5»)


Итоговая контрольная работа по окружающему миру за год.

Вариант 1.

1.8 сентября ты наблюдал за погодой и получил такие данные: 16 градусов выше нуля, переменная облачность, дождь, ветер юго – западный. Заполни таблицу, используя условные знаки.



Дата

Облачность

Температура воздуха

Осадки

Направление ветра








2.Ты решил выяснить, какие вещества растворяются в воде, а какие не растворяются. Какое оборудование тебе потребуется? Подчеркни.

Колба, пробирка, четыре стакана, вода, спиртовка, бумажный фильтр, соль, сода, песок, глина, стеклянная палочка.



3.В стакан налили молоко. Опиши его свойства по плану:

- Цвет __________

- Состояние вещества _______________

- Прозрачность _________________

- Сохраняет ли форму при переливании из сосуда в сосуд _____________________

- Растворяет ли соду _______________



4.Тебе поручили написать доклад о лошадях. В каком разделе книги «Животные» ты будешь искать необходимые сведения? Обведи букву ответа.

А. Хищные животные.

Б. Животные тундры.

В. Обитатели лугов.

Г. Домашние животные.



5. Чем холм отличается от горы? Обведи букву ответа:

А. У горы есть подошва, а у холма нет.

Б. У горы крутые склоны, а у холма всегда пологие.

В. Горы выше 200 м , а холмы ниже 200 м.

Г. У холмов всегда острые вершины, а у гор разные.



6. Что должны были убрать, а что могли оставить дети после отдыха на лесной поляне? Напиши в два столбика: полиэтиленовые пакеты, железные банки, крошки хлеба, бумагу, отсыревший хворост.

Должны убрать

Могли оставить









7. В этой природной зоне длинное жаркое лето с сильными ветрами – суховеями, короткая зима. Здесь растут ковыль, типчак, полынь; обитают журавль – красавка, дрофа, сайгак. Основное занятие населения – земледелие.

Какая это природная зона?

Ответ: _________________________________________



8. Вставь недостающее звено в цепи питания.

_______________ → Северный олень → Волк

Для какой природной зоны она характерна?

Ответ: ____________________________________________



9. Что позволяет ковылю быть приспособленным к недостатку влаги в степной зоне? Обведи букву ответа.

А. Крупные цветки.

Б. Широкие листья.

В. Длинный стебель.

Г. Узкие листья.



10. Вставь пропущенные слова в предложение.

Смена дня и ночи происходит в результате ________________ Земли вокруг своей _____________________.



11. Используя карту России в учебнике (часть 1) на с. 124-125, определи названия притока Оби.

Ответ: ________________________________



12. Какой закон определяет устройство нашего государства, основные права и обязанности граждан?

Ответ: ________________________________



13. Соотнеси даты и события (соедини линией).

1917 г. Куликовская битва

1945 г. Полёт в космос Ю. А. Гагарина

1961 г. Октябрьская революция.

1380 г. Парад Победы в Великой Отечественной войне.



14. В 1866 году в Москве была открыта консерватория. Укажи в каком веке произошло это событие.



15. Опиши герб Российской Федерации.

Вариант 2.

1.20 декабря ты наблюдал за погодой и получил такие данные: 11 градусов ниже нуля, пасмурно, снег, ветер северо – западный. Заполни таблицу, используя условные знаки.



Дата

Облачность

Температура воздуха

Осадки

Направление ветра








2. Ты решил выяснить, что лучше пропускает воду: песок или глина. Какое оборудование тебе потребуется. Подчеркни.

Соль, вода, глина, два стакана, две воронки, два бумажных фильтра, спиртовка, песок, сода, свеча, стеклянная палочка.



3.В стакан налили чай. Опиши его свойства, используя следующий план:

- Цвет __________

- Состояние вещества _______________

- Прозрачность _________________

- Сохраняет ли форму при переливании из сосуда в сосуд _____________________

- Растворяет ли соду _______________



4. Тебе нужно узнать, как образовался каменный уголь. В каком разделе книги «Всё о камне» ты будешь искать необходимые сведения? Обведи букву ответа.

А. Гранит, мрамор, мел.

Б. Горючие полезные ископаемые.

В. Камни – самоцветы.

Г. Камень в жизни человека.



5. Чем гора отличается от холма? Обведи букву ответа:

А. У горы нет подошвы, а у холма есть.

Б. У холма крутые склоны, а у горы пологие.

В. Гора выше холма.

Г. На холмах живут люди, а в горах нет.



6. Что должны были убрать, а что могли оставить дети после отдыха на лесной поляне? Напиши в два столбика: тряпки, отсыревшее сено, пластиковые бутылки, рассыпанный сахарный песок, тлеющие дрова.

Должны убрать

Могли оставить









7. В этой природной зоне длинная морозная зима с сильными метелями, короткое прохладное лето. Здесь растут карликовые берёзы, ивы, ягель; обитают лемминги, белые совы и куропатки. Основное занятие населения – оленеводство.

Какая это природная зона?

Ответ: _________________________________________



8. Вставь недостающее звено в цепи питания.

Жёлуди → _______________ → Лисица

Для какой природной зоны она характерна?

Ответ: ____________________________________________



9. Что позволяет песцу быть незаметным во время охоты на леммингов? Обведи букву ответа.

А. Быстрые ноги.

Б. Хороший слух.

В. Длинная шерсть.

Г. Окраска шерсти.



10. Вставь пропущенные слова в предложение.

В результате движения Земли вокруг ______________ и наклона земной _____________ происходит смена времён года.



11. Используя карту России в учебнике (часть 1) на с. 124-125, определи, в какое море впадает река Лена.

Ответ: ________________________________



12. Какой закон определяет устройство нашего государства, основные права и обязанности граждан?

Ответ: ________________________________



13. Соотнеси даты и события (соедини линией).

1812 г. Первый искусственный спутник Земли.

1943 г. Образование Российской Федерации.

1991 г. Бородинское сражение.

1957 г. Курская битва.



14. В 1879 году в Петербурге были установлены первые электрические фонари. Укажи в каком веке произошло это событие.



15. Нарисуй и раскрась Государственный флаг России.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!