СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочные работы по русскому языку для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочные работы составлены по типу комплексной работы, используются для проверки знаний и умений обучающихся 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Проверочные работы по русскому языку для 3 класса»

Проверочная работа 1 I вариант Работу выполнил(а)______________________

Прочитай текст «Обманутый кот Данила» и выполни задания.

В

V

ыбери и отметь верный ответ :


  1. В тексте пять абзацев. В каком абзаце рассказывается, как устраивает гнездо иволга?

а) в 1-м; б) во 2-м; в) в 3-м; г) в 4-м; д) в 5-м.


  1. В каком абзаце рассказывается, как охотится кот на птенцов?

а) в 1-м; б) во 2-м; в) в 3-м; г) в 4-м; д) в 5-м.


  1. Из какого(их) абзацев становится понятно, что обмануло кота Данилу и дало надежду на лёгкую добычу, а затем вызвало у кота испуг?

а) в 1-м; б) во 2-м; в) в 3-м; г) в 4-м; д) в 5-м.


  1. В каком абзаце находится основная мысль текста? Подчеркни её голубым карандашом.

а) в 1-м; б) во 2-м; в) в 3-м; г) в 4-м; д) в 5-м.


  1. Выбери план, соответствующий тексту. Обведи нужную букву.

а) 1) Песни на опушке леса. б) 1) Старый дуб на опушке.

2) Гнездо у всех на виду. 2) Яркая птичка.

3) Надвигается опасность. 3) Данила

4) Обманулся. 4) Голоса.

5) Гнездо защищено. 5) Всё понятно.

6. В каком абзаце текста представлены научные сведения об иволге?

а) в 1-м; б) во 2-м; в) в 3-м; г) в 4-м; д) в 5-м.

  1. Д анный текст: а) художественный; б) научно - популярный .


  1. В первом абзаце найди и напиши в соответствующие столбики слова, в которых :

Все согласные звуки звонкие

Все согласные звуки глухие







У тебя получилось: а) три слова; б) четыре слова; в) пять слов.



Теперь поработай со 2-м абзацем и выполни задания 9-15.



  1. Слова 1-го предложения запиши в соответствующие столбики:

В слове одинаковое количество звуков и букв

В слове звуков

меньше, чем букв

В слове звуков

больше, чем букв










У тебя получилось в первом столбике: а) два слова; б) три слова.


  1. В 1-м и во 2-м предложении найди и выпиши столбиками слова, в которых:

Все согласные звуки мягкие

Все согласные звуки твёрдые






У тебя получилось во втором столбике: а) два слова; б) три слова.

11. Во 2-м предложении найди слово, состоящее из одного слога, в котором один и тот же непарный звонкий согласный звук обозначен разными буквами.

Напиши этот согласный звук, поставь знак тире и напиши буквы, которыми он обозначен.

________________________________________________________________________


12. Найди и запиши столбиком две группы родственных слов.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________


У тебя получилось в каждой группе: а) два слова; б) три слова.


13. Что можно сказать о родственных словах как о частях речи:

а) это имена существительные;

б) это имена прилагательные;

в) это имена существительные и прилагательные;

г) это глаголы.



14. Найди предложение, в котором неверно определена основа. Это

а) пятое предложение ; б) шестое предложение.


15. Найди имена существительные разного рода, которые относятся к одному склонению. Напиши их, поставив в начальную форму, рядом в скобках укажи род и склонение.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________


У тебя получилось: а) три слова; б) четыре слова; в) пять слов.


Э то имена существительные а) м.р.; б) ж.р.; в) ср.р.


16. В первом и во втором абзацах найди слова с орфограммами и запиши в соответствующие строки:

Название орфограммы

Примеры слов с орфограммой

Проверяемые безударные гласные в корне слова (4-5 слов)


Звонкие/глухие парные согласные в середине и на конце слова


Разделительный Ь



У тебя получилось слов со второй и третьей орфограммами: а) 4 слова; б) 6 слов.

17. В первом и во втором абзацах найди словосочетания прилагательное + существительное, в которых командуют имена существительные в форме единственного числа. Над именами существительными поставь знак х и укажи род, подчеркни прилагательные в словосочетаниях волнистой линией.


18. Состав слова подчёркнутых имён прилагательных в словосочетаниях соответствует модели:



19. Найди в тексте глаголы, выделенные наклонным шрифтом, и запиши их в соответствующие столбики:

Глаголы, которые отвечают на вопрос «что делал?»

Глаголы, которые отвечают на вопрос «что сделал?»






2 0. В третьем и в четвёртом абзацах найди и выпиши глаголы, которые являются синонимами. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

У тебя получилось: а) два слова; б) три слова.

21. Найди в тексте имена существительные, над которыми стоит знак х, задай вопросы к именам существительным, которыми они командуют. Выпиши найденные словосочетания. Стрелками укажи зависимые слова. Можно ли сказать, что все зависимые имена существительные стоят в одном и том же падеже?

_ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

а) да; б) нет.

Е сли да, то какой это падеж?

а) Р.п.; б) Д.п.; в) В.п.; г) П.п.

22. Из четвёртого абзаца выпиши слова – антонимы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Эти слова являются: а) родственными словами; б) формами одного и того же слова;

в) глаголами; г) именами существительными.




Проверочная работа 1 I вариант


ОБМАНУТЫЙ КОТ ДАНИЛА


Недалеко от опушки леса рос старый дуб. Мы часто слышали здесь пение иволги.

У иволги очень яркое оперенье. Для того, чтобы прятаться, ей нужна густая листва. Вот и прилетает она с юга в пору, когда на деревьях много листьев. Рано и улетает. Своё гнездо она прячет плохо. Её гнездо всегда висит на виду в развилке тоненьких веток.

Однажды у дуба мы услышали кошачий голос. Из листвы доносился испуганный голос иволги. А на ветке сидел кот Данила и тоже орал.

Мы все поняли. Кот увидел гнездо и залез на дерево полакомиться птенцами. Он быстро продвигался по сучку. На тревожный крик иволги кот не обращал внимания. Данила добрался почти до самого конца ветки. Но вот тоненькая ветка наклонилась, готовая обломиться. Кот идти дальше не решился. Вот он и кричал от испуга и обиды. Ему вторила иволга. В конце концов Данила слез с дерева.

Мы поняли, что гнездо иволги защищено хорошо. Веточка с гнездом не выдержит никого, кроме хозяина.

(По Ю. Дмитриеву)











Проверочная работа 1 II вариант Работу выполнил(а)______________________

Прочитай текст «Обманутый кот Данила» и выполни задания.

В

V

ыбери и отметь верный ответ :


  1. В тексте пять абзацев. В каком абзаце рассказывается, почему иволга не возвращается на родину, пока на деревьях не появится листва?

а) в 1-м; б) во 2-м; в) в 3-м; г) в 4-м; д) в 5-м.


  1. В каком абзаце говорится, что иволга плохо прячет своё гнездо, в котором выводит птенцов?

а) в 1-м ; б) во 2-м; в) в 3-м; г) в 4-м; д) в 5-м.


  1. Из какого абзаца становится понятно, что доступность гнезда, видимого всем, обманчива?

а) в 1-м; б) во 2-м; в) в 3-м; г) в 4-м; д) в 5-м.


  1. В каком абзаце текста представлены научные сведения об иволге?

а) в 1-м; б) во 2-м; в) в 3-м; г) в 4-м; д) в 5-м.



  1. Выбери план, соответствующий тексту. Обведи нужную букву.


а) 1) Обитательница старого дуба. б) 1) Иволга.

2) Гнездо иволга плохо прячет. 2) Старый дуб.

3) Крики на старом дубе. 3) Кот кричит.

4) Обманутые надежды кота. 4) Не получилось.

5) Гнездо недоступно. 5) Тонкая ветка.


  1. Д анный текст : а) художественный ; б) научно-популярный.



  1. В первом и в третьем абзацах найди и запиши столбиком две группы родственных слов.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



У тебя получилось в каждой группе: а) два слова; б) три слова.



  1. Что можно сказать о родственных словах как о частях речи:

а) это имена существительные;

б) это имена прилагательные;

в) это имена существительные и прилагательные;

г) это глаголы.




  1. Во втором абзаце найди и выпиши глаголы, которые являются антонимами.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Что ты можешь сказать об этих глаголах?

О ни являются: а) родственными словами; б) формами одного слова.


  1. Найди в тексте глаголы, над которыми стоит знак х, задай вопросы к именам существительным, которыми они командуют. Выпиши найденные словосочетания. Стрелками укажи зависимые слова. Можно ли сказать, что все зависимые имена существительные стоят в одном и том же падеже?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


а) да; б) нет.


Е сли да, то какой падеж? а)Р.п.; б)Д.п.; в)В.п.; г)П.п.



  1. В первом абзаце найди и выпиши столбиками слова, в которых:


Все согласные звуки мягкие

Все согласные звуки твёрдые








  1. В 1-м и во 2-м предложениях в четвёртом абзаце найди и выпиши в соответствующие столбики слова:

Все согласные звуки звонкие

Все согласные звуки глухие









У тебя получилось: а) 4 слова; б) 5 слов; в) 6 слов; г) 7 слов.



  1. Во 2-м предложении в первом абзаце найди и выпиши слово, состоящее из трёх слогов, в котором одна и та же буква согласного выполняет обе свои работы.

Укажи над каждой буквой в квадратных скобках звуки, которые она обозначает.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. В первом абзаце найди предложение, в котором неверно определена основа. Это

а) первое предложение; б) второе предложение.





  1. В четвёртом абзаце найди словосочетания прилагательное + существительное, в которых командуют имена существительные. Над существительными поставь знак х и укажи род, подчеркни волнистой линией в словосочетаниях прилагательные. Разбери по составу имена прилагательные.



  1. Состав слова подчёркнутых имён прилагательных в словосочетаниях:



  1. Во 2-м и 3-м предложениях в четвёртом абзаце найди имена существительные разного рода, которые относятся к одному склонению. Напиши их, поставив в начальную форму, рядом в скобках укажи род и склонение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________



У тебя получилось: а) четыре слова; б) пять слов.



Э то имена существительные а) м.р.; б) ж.р.; в) ср.р.



  1. Из четвёртого абзаца выпиши слова –антонимы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Эти слова являются:

а) родственными словами;

б) формами одного и того же слова;

в) глаголами;

г) именами существительными.





  1. Из 1-го, 2-го и 3-го предложений во втором абзаце выпиши в столбики :



Имена

существительные

Имена

прилагательные

Глаголы

Предлоги























Проверочная работа 1 II вариант


ОБМАНУТЫЙ КОТ ДАНИЛА


Недалеко от опушки леса рос старый дуб. Мы часто слышали здесь пение иволги.

У иволги очень яркое оперенье. Для того, чтобы прятаться, ей нужна густая листва. Вот и прилетает она с юга в пору, когда на деревьях много листьев. Рано и улетает. Своё гнездо она прячет плохо. Её гнездо всегда висит на виду в развилке тоненьких веток.

Однажды у дуба мы услышали кошачий голос. Из листвы доносился испуганный голос иволги. А на ветке сидел кот Данила и тоже орал.

Мы все поняли. Кот увидел гнездо и залез на дерево полакомиться птенцами. Он быстро продвигался по сучку. На тревожный крик иволги кот не обращал внимания. Данила добрался почти до самого конца ветки. Но вот тоненькая ветка наклонилась, готовая обломиться. Кот идти дальше не решился. Вот он и кричал от испуга и обиды. Ему вторила иволга. В конце концов Данила слез с дерева.

Мы поняли, что гнездо иволги защищено хорошо. Веточка с гнездом не выдержит никого, кроме хозяина.

(По Ю. Дмитриеву)


























Проверочная работа 2 I вариант Работу выполнил(а)______________________

Прочитай текст «Зуёк» и выполни задания.

В

V

ыбери и отметь верный ответ :


  1. В тексте четыре абзаца. В каком абзаце рассказывается о разных видах птиц?

а) в 1-м; б) во 2-м; в) в 3-м; г) в 4-м.



  1. В каком абзаце сравниваются способы питания птенцов выводковых и птенцовых птиц?

а) в 1-м; б) во 2-м; в) в 3-м; г) в 4-м.


  1. Из какого абзаца узнаём об удививших автора-рассказчика особенностях гнезда для выведения птенцов куличка-зуйка?

а) из 1-го; б) из 2-ого; в) из 3-го; г) из 4-го.


  1. В каком абзаце сообщается, как рассказчик объяснил загадку жизни птенцов куличка-зуйка в каменном гнезде?

а) в 1-м; б) во 2-м; в) в 3-м; г) в 4-м.


  1. Птенцовые птицы – это птицы, которые:

а ) выкармливаются родителями;

б ) только выведутся, сами уже клюют еду.


  1. Выбери план, соответствующий тексту. Обведи нужную букву.

а) 1) Как птицы кормят птенцов. б) 1) Птенцовые и выводковые птицы.

2) Кулички-зуйки. 2) Гнездо зуйков – голые камни.

3) Тёплые камни. 3) Изучение температурного режима гнезда.

4) Так лучше, чем на земле. 4) Камни теплее земли.

  1. Данный текст : а) художественный; б) научно-популярный.



Работай с 1-м абзацем и выполни задания 8-12.


  1. Н айди и обведи голубым карандашом слова, которые заканчиваются на звонкий согласный.

У тебя получилось: а) 3 слова; б) 4 слова; в) 5 слов.



  1. В 1-м, 2-м и 3-м предложениях найди слова со звуками [д] и [д'] и выпиши их в соответствующие столбики:


Слова со звуком [д]

Слова со звуком [д']








  1. В 5-м предложении найди существительное из двух слогов, в первом слоге один и тот же согласный звук обозначен разными буквами. Выпиши это слово.

Напиши этот согласный звук, поставь знак тире и напиши буквы, обозначающие звук.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. В этом же слове один и тот же гласный звук обозначен разными буквами.

Напиши этот гласный звук, поставь знак тире и напиши буквы, обозначающие звук.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Н айди и отметь предложение, в котором неверно определена основа предложения. Это: а) третье предложение; б) четвёртое предложение.


  1. Во втором абзаце найди и запиши столбиком две группы родственных слов.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________



У тебя получилось в каждой группе: а) 2 слова; б) 3 слова.



  1. Что можно сказать о родственных словах как о частях речи:

а) это имена существительные;

б) это имена прилагательные;

в) это имена существительные и прилагательные;

г) это глаголы.


  1. Во втором и в третьем абзацах найди и напиши в соответствующие столбики глаголов, которые отвечают на вопросы:

Что делал?

Что сделал?










У тебя получилось: а) 3 слова; б) 4 слова; в) 5 слов.


  1. В первом абзаце найди слова с орфограммами и напиши их в той же форме в соответствующие строки таблицы:

Название орфограммы

Примеры слов с орфограммой

Проверяемые безударные гласные в корне слова (четыре слова)


Звонкие/глухие парные согласные в секредине слова


Написание цы/ци в разных частях слова




  1. В четвёртом абзаце найди существительные в форме единственного числа, поставь их в начальную форму и напиши в соответствующие столбики:


Существительные 1 склонения

Существительные 2 склонения






У тебя получилось в первом столбике: а) 3 слова; б) 4 слова.




  1. В третьем и четвёртом абзацах найди словосочетания прилагательное + существительное, содержащие слова, родственные выделенному жирным шрифтом. Над именами существительными поставь знак х и укажи род, число, падеж. Подчеркни волнистой линией в словосочетаниях прилагательные.




  1. Выпиши из подчёркнутых имя прилагательное в форме множественного числа и разбери его по составу. Какой состав слова имени прилагательного? Отметь нужное.











  1. Найди в тексте глаголы, над которыми стоит знак х, задай вопросы к именам существительным, которыми они командуют. Выпиши найденные словосочетания. Стрелками укажи зависимые слова. Можно ли сказать, что все зависимые имена существительные стоят в одном и том же падеже?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


а) да; б) нет.


Если да, то какой это падеж?

а) Р.п.; б) Д.п.; в) В.п.; г) П.п.







Проверочная работа 2 I вариант


ЗУЁК


Птицы бывают птенцовые и выводковые. Птенцовые птицы долго выкармливают детей. Родители корм им приносят в клювах в гнездо. Голенькие птенцы рты разевают. У выводковых птиц – только выведется птенец из яйца и побежит (например, цыплята у курицы или утята у утки), и уж сам клюёт. Родители их не кормят.

Кулички – птицы птенцовые. Родители детей кормят, а вот поди же – дети на голых камушках растут, без тёплой подстилки. Долго я удивлялся: как это на севере – то птенчики беспомощные, голенькие – и живут?

Я положил термометр в гальку – в гладкие камни. Термометр показал 15 градусов тепла; в воздухе было только 5. Камни в тундре нагреваются больше, чем воздух. Они, как печь, сохраняют солнечную теплоту.

Вот почему куличок – зуёк выводил своих птенцов на гальке, где было теплее, чем на сырой земле даже и с тёплой подстилкой. Поэтому – то и теплолюбивые цветы тоже жмутся к камням. Так я объяснил эту загадку.

( По И. Соколову-Микитову)





























Проверочная работа 2 II вариант Работу выполнил(а)_____________________

Прочитай текст «Зуёк» и выполни задания.

В

V

ыбери и отметь верный ответ :


  1. В тексте четыре абзаца. В каком абзаце рассказывается, чем отличаются выводковые птицы от птенцовых птиц?

а ) в 1-м; б) во 2-м; в) в 3-м; г) в 4-м.


  1. Из какого абзаца узнаём, к какому виду птиц относится куличок-зуёк?

а ) из 1-го; б) из 2-ого; в) из 3-го; г) из 4-го.

  1. Из какого абзаца узнаём, как выглядит гнездо куличка-зуйка?

а ) из 1-го; б) из 2-ого; в) из 3-го; г) из 4-го.


  1. В каком абзаце рассказывается, чем был удивлён автор-рассказчик?

а ) в 1-м; б) во 2-м; в) в 3-м; г) в 4-м.


  1. Какой абзац повествует о проведении автором исследования проблемы: как же беспомощные птенцы живут на камнях без тёплой подстилки?

а ) 1-й; б) 2-й; в) 3-й; г) 4-й.

  1. Выбери план, соответствующий тексту. Обведи нужную букву.

а) 1) Виды птиц по вскармливанию птенцов. б) 1) Зуйки в гнезде.

2) Кулички-зуйки – птенцовые птицы. 2) Птенцы.

3) Термометр в гнезде. 3) Тёплые камни.

4) Камни теплее земли. 4) В гнезде тепло.

  1. Д анный текст: а) художественный; б) научно-популярный.


Работай с 1-м абзацем и выполни задания 8-10.


  1. Найди и подчеркни имена существительные в форме единственного число. Напиши имена существительные разного рода, которые относятся к одному склонению, поставив их в начальную форму, рядом в скобках укажи род и склонение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________


У тебя получилось: а) 3 слова; б) 4 слова; в) 5 слов.


  1. Найди и напиши столбиком пять групп родственных слов.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


У тебя получилось в каждой группе:

а) два слова; б) три слова; в) два или три слова.



  1. Что можно сказать о родственных словах как о частях речи:

а) это имена существительные;

б) это имя прилагательное и глагол;

в) это имена существительные и имя прилагательное;

г) это глаголы.


Работай со 2-м абзацем и выполни задания 11-12.


  1. Во 2-м и 3-м предложениях найди имена прилагательные. Разбери их по составу.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Напиши слово, которое дало жизнь имени прилагательному, имеющему такой состав слова:

_________________________________________________


  1. Найди и выпиши в начальной форме родственные слова, показав стрелочками, какое слово от какого образовалось.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________



Работай с 3-м абзацем и выполни задания 12-15.


  1. Найди и отметь предложение, в котором неверно определена основа предложения.

а) первое предложение; б) второе предложение.


  1. Найди и напиши слова в соответствующие столбики:

Все согласные звуки звонкие

Все согласные звуки глухие






У тебя получилось: а) 4 слова; б) 5 слов; в) 7 слов.



  1. Найди и выпиши столбиками слова, в которых:

Все согласные звуки мягкие

Все согласные звуки твёрдые









У тебя получилось: а) пять слов; б) семь слов; в) девять слов.









  1. В четвёртом абзаце найди и обведи голубым карандашом слова, которые оканчиваются на звонкий согласный.

У тебя получилось: а) пять слов; б) шесть слов; в) семь слов.


  1. В 1-м предложении четвёртого абзаца найди и напиши слово из трёх слогов, в котором для обозначения 3-х гласных звуков используется одна и та же буква, выполняющая в этом слове обе свои работы. Укажи над каждой буквой в квадратных скобках звуки, которые она обозначает.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. В третьем и четвёртом абзацах найди и выпиши в соответствующие столбики глаголы, которые отвечают на вопросы:

Что делают?

Что сделал?







У тебя получилось: а) по два слова; б) по три слова; в) по четыре слова.





  1. В четвёртом абзаце найди существительные, поставь их в начальную форму и запиши в соответствующие столбики:

Существительные 1 склонения

Существительные 2 склонения








У тебя получилось в каждом столбике: а) по три слова; б) по четыре слова.



  1. Найди в тексте имена существительные, выделенные наклонным шрифтом. Выпиши словосочетания, в которых эти имена существительные являются зависимыми словами. Можно ли сказать, что все зависимые имена существительные стоят в одном и том же падеже?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



а) да; б) нет.



Е сли да, то какой это падеж?

а) Р,п.; б) Д.п.; в) В.п.; г) П.п.





Проверочная работа 2 II вариант


ЗУЁК


Птицы бывают птенцовые и выводковые. Птенцовые птицы долго выкармливают детей. Родители корм им приносят в клювах в гнездо. Голенькие птенцы рты разевают. У выводковых птиц – только выведется птенец из яйца и побежит (например, цыплята у курицы или утята у утки), и уж сам клюёт. Родители их не кормят.

Кулички – птицы птенцовые. Родители детей кормят, а вот поди же – дети на голых камушках растут, без тёплой подстилки. Долго я удивлялся: как это на севере – то птенчики беспомощные, голенькие – и живут?

Я положил термометр в гальку – в гладкие камни. Термометр показал 15 градусов тепла; в воздухе было только 5. Камни в тундре нагреваются больше, чем воздух. Они, как печь, сохраняют солнечную теплоту.

Вот почему куличок – зуёк выводил своих птенцов на гальке, где было теплее, чем на сырой земле даже и с тёплой подстилкой. Поэтому – то и теплолюбивые цветы тоже жмутся к камням. Так я объяснил эту загадку.

( По И. Соколову-Микитову)



























Проверочная работа 3 I вариант Работу выполнил(а)______________________

Прочитай текст на странице 65 и выполни задания.

В

V

ыбери и отметь верный ответ :


  1. В тексте три абзаца. В каком абзаце рассказывается, как охотятся за добычей белые медведи? а) в 1-м; б) во 2-м; в) в 3-м.


  1. В каком абзаце рассказывается, для чего делают продухи и как спасаются тюлени, чтобы не стать добычей белых медведей.

а) в 1-м; б) во 2-м; в) в 3-м.



  1. Тюлени у продухов:

а ) разглядывают, где кто из полярных животных находится;

б ) ищут добычу;

в ) дышат.



  1. Как спасается тюлень, заметив движение больших чёрных полосок:

а ) уползает как черепаха;

б ) ныряет в продух.



  1. Маленький тюлень – беленький и пушистый. Его называют:

а) песец; б) белёк ; в) беляк.


  1. В тексте три абзаца. В каком абзаце рассказывается о внешнем виде животных на севере? а) в 1-м; б) во 2-м; в) в 3-м.


  1. Из какого абзаца узнаём, как выглядит маленький тюлень и как его называют?

а) из 1-го; б) из 2-го; в) из 3-го.


  1. В каком абзаце рассказывается, как маскируется во время охоты белый медведь?

а) в 1-м; б) во 2-м; в) в 3-м.


  1. К то делает продухи? а)песец; б)тюлень; в)белёк; г)беляк.


  1. Из какого абзаца узнаём об осторожности и наблюдательности тюленей?

а) из 1-го; б) из 2-го; в) из 3-го.



  1. Запиши план, соответствующий тексту.

  1. ___________________________________

  2. ___________________________________

  3. ___________________________________


  1. Данный текст : а) художественный; б)научно-популярный.



  1. В первом абзаце найди и напиши в соответствующие столбики слова, в которых:

Все согласные звуки звонкие

Все согласные звуки глухие







У тебя получилось: а) 4 слова; б) 5 слов; в) 6 слов.



  1. В 1-м и во 2-м предложениях во втором абзаце найди и напиши в соответствующие столбики слова, в которых:


Все согласные звуки мягкие

Все согласные звуки твёрдые






У тебя получилось: а) шесть слов; б) восемь слов.



  1. Из первого абзаца выпиши имена существительные в форме единственного числа с орфограммой звонкие/глухие парные согласные на конце слова.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________


У тебя получилось: а) три слова; б) четыре слова; в) пять слов.


  1. Эти имена существительные :

а) ж.р.; б) м.р.; в) ср.рода; в) нельзя определить род.


  1. В первом и во втором абзацах найди и выпиши столбиком родственные слова, поставив их в начальную форму.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


У тебя получилось: а) два слова; б) три слова; в) четыре слова.


  1. Что можно сказать о родственных словах как о частях речи:

а) это имена существительные;

б) это имена прилагательные;

в) это имена существительные и прилагательные;

г) это имена существительные и глаголы.



Работай с 3-м абзацем и ответь на вопросы 19-29.


  1. В 7-м предложении найди и подчеркни основу предложения.



  1. В 1-м – 5-м предложениях найди и выпиши в соответствующие столбики слова, в которых:

Все согласные звуки звонкие

Все согласные звуки глухие






У тебя получилось: а) 4 слова; б) 5 слов; в) 7 слов.


  1. В 5-м предложении найди и напиши слово из трёх слогов, в котором одна и та же буква гласного выполняет обе свои работы.

Укажи над каждой буквой в квадратных скобках звуки, которые она обозначает.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Что ты можешь сказать о словах, являющихся подлежащими в предложениях, отмеченных звёздочками?

Э ти слова являются: а) родственными словами; б) формами одного слова.


  1. В 6-м и 7-м предложениях найди словосочетания прилагательное + существительное, в которых командуют существительные в форме множественного числа, творительного падежа. Над существительными поставь знак х и укажи падеж, подчеркни волнистой линией в словосочетаниях прилагательные.

У тебя получилось: а) 2 словосочетания; б) 3 словосочетания.


  1. Подчёркнутые имена прилагательные напиши на одной строке.

________________________________________________________________________


Эти слова являются:

а) родственными словами;

б) формами одного и того же слова;

в) антонимами;

г) синонимами.



  1. В тексте три абзаца. В каком абзаце рассказывается о внешнем виде животных на севере? а) в 1-м; б) во 2-м; в) в 3-м.


  1. Из какого абзаца узнаём, как выглядит маленький тюлень и как его называют?

а) из 1-го; б) из 2-го; в) из 3-го.


  1. В каком абзаце рассказывается, как маскируется во время охоты белый медведь?

а) в 1-м; б) во 2-м; в) в 3-м.


  1. К то делает продухи? а)песец; б)тюлень; в)белёк; г)беляк.


  1. Из какого абзаца узнаём об осторожности и наблюдательности тюленей?

а) из 1-го; б) из 2-го; в) из 3-го.



Проверочная работа 4 I вариант Работу выполнил(а)______________________

Прочитай текст «Божья коровка» и выполни задания.


В

V

ыбери и отметь верный ответ :



  1. В тексте шесть абзацев. В каких абзацах рассказывается, как выглядит божья коровка?

а ) в 1-м; б) во 2-м; в) в 3-м;

г ) в 4-м; д) в 5-м; е) в 6-м.

  1. В каком абзаце говорится, как божья коровка спасается от врагов?

  2. а ) в 1-м; б) во 2-м; в) в 3-м;

г ) в 4-м; д) в 5-м; е) в 6-м.


3. В каком абзаце рассказывается, какую помощь в борьбе с вредителями садов и огородов приносит божья коровка?

а ) в 1-м; б) во 2-м; в) в 3-м;

г ) в 4-м; д) в 5-м; е) в 6-м.


  1. И з какого абзаца становится понятно, почему божья коровка так называется?

а) из первого; б) из последнего.


  1. Какой абзац может быть назван: «Польза, которую приносит божья коровка»?

  2. а ) 1-й; б) 2-й; в) 3-й;

г ) 4-й; д) 5-й; е) 6-й.


6 . Обозначь цифрами 1, 2, 3, 4 правильную последовательность частей плана.

Как спасается божья коровка от неприятелей?

Какую пользу приносит божья коровка?

Почему насекомое назвали коровкой?

Как летает божья коровка?


  1. Р аздели текст на части в соответствии с планом текста. Какая часть текста состоит из нескольких абзацев?

а ) 1-я; б) 2-я; 3) 3-я; 4) 4-я.


У тебя в этой части: а) два абзаца; б) три абзаца.


  1. В

    1

    озле первого предложения каждой части напиши цифру, указывающую номер части текста, и обведи цифру в кружок: .



  1. Д анный текст : а) художественный; б) научно-популярный.




  1. В ыпиши подчёркнутые слова в столбик в начальной форме.

Выписанные слова – это а) имена существительные; б) глаголы.

Подбери и запиши к каждому слову два однокоренных слова, являющихся другими частями речи. Для образования имён прилагательных используй суффикс – н -.

На каждой строке должны быть : существительное, прилагательное и глагол.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. М ожно ли сказать, что все слова, обозначенные звёздочкой, стоят в одном и том же падеже? а) да; б) нет.


Е сли да, то какой это падеж? а)В.п.; б)Д.п.; в)И.п.; г)П.п.


  1. Во 2-м предложении в пятом абзаце подчеркни основу предложения.

П одлежащее выражено именем существительным

а) м.р.; б) ж.р.; в) ср.р.; г) нельзя определить род.


  1. В 1-м и во 2-м предложениях в пятом абзаце найди слова, оканчивающиеся на звонкий согласный звук. Обведи их голубым карандашом.

У тебя получилось: а)2 слова; б)3 слова; в)4 слова; г)5 слов.


Работай с 1-м абзацем, выполни задания 14-20.


  1. Найди слова со звуками [д] и [д'] и выпиши их в соответствующие столбики.

Слова со звуком [д]

Слова со звуком [д']






  1. Найди и выпиши в два столбика слова из 3-го и 4-го предложений, в которых:

Слова, в которых букв меньше,

чем звуков

Слова, в которых букв больше,

чем звуков






  1. В 1-м и во 2-м предложениях найди слова, в которых согласные звонкие. Обведи их зелёным карандашом.

У тебя получилось: а) четыре слова; б) шесть слов.


  1. Найди и напиши в начальной форме имена существительные одного рода, которые относятся к разным склонениям.

Э то имена существительные: а)м.р.; б)ж.р.; в)ср.р.

В скобках рядом с каждым словом укажи склонение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Выпиши словосочетание, в котором зависимое слово является именем существительным в форме Т.п. ед.ч.

________________________________________________________________________


  1. Найди и выпиши родственные слова, показав стрелочкой, какое слово от какого образовалось.

________________________________________________________________________


  1. Найди и выпиши слово по модели: __________________________________________





БОЖЬЯ КОРОВКА


Почему это насекомое назвали коровкой, когда оно жук? Что божья – жучок невелик и кажется безобидным. По твоей руке он бежит не боясь. Но прикоснись к нему легонько, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость – «молочко», как говорят в народе. Вот почему – коровка!

Птице или ящерице, которые захотят поймать божью коровку*, это «молочко» сразу перебьёт аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее предупреждал своей броской окраской: не тронь меня, я несъедобен!

Вот божья коровка раздвинула жёсткую спинку* - надкрылья, расправила спрятанные под ними два тонких перепончатых крылышка и полетела. Жёсткие надкрылья в полёте не участвуют, а только помогают жучку планировать. Они есть у всех жуков, и поэтому их называют жёсткокрылыми.

Божья коровка, несмотря на безобидный вид, хищница.

Поедает она малоподвижных тлей – вредителей растений. В день эта кроха уничтожает почти сто тлей или триста их личинок. Одна божья коровка за свою жизнь* откладывает около четырёхсот яичек. Из каждого яичка выводится личинка. Она тоже питается тлями и растёт. Меньше чем через месяц* личинка окукливается. Куколка приклеивается к листику и повисает вниз головой. Вскоре из неё выходит взрослая божья коровка.

Представляешь себе, сколько тлей уничтожит одна коровка и её семья!



Проверочная работа 4 II вариант Работу выполнил(а)_____________________

П

V

рочитай текст «Божья коровка» и выполни задания.

Выбери и отметь верный ответ :

  1. В тексте шесть абзацев. В каких абзацах рассказывается, как выглядит божья коровка?

  2. а ) в 1-м; б) во 2-м; в) в 3-м;

г ) в 4-м; д) в 5-м; е) в 6-м.


2. В каком абзаце рассказывается, как питается божья коровка?

а ) в 1-м; б) во 2-м; в) в 3-м;

г ) в 4-м; д) в 5-м; е) в 6-м.


  1. В каком абзаце абзаце говорится, как развивается божья коровка?

а ) в 1-м; б) во 2-м; в) в 3-м;

г ) в 4-м; д) в 5-м; е) в 6-м.


  1. В каком абзаце объясняются особенности строения божьей коровки, благодаря которым её относят к отряду жуков?

а ) в 1-м; б) во 2-м; в) в 3-м;

г ) в 4-м; д) в 5-м; е) в 6-м.


  1. В каком абзаце приводятся доказательства того, что божья коровка – хищница?

а ) в 1-м; б) во 2-м; в) в 3-м;

г ) в 4-м; д) в 5-м; е) в 6-м.


  1. Найди и подчеркни голубым карандашом предложения, в которых выражена основная мысль текста.

В каких абзацах эти предложения находятся?

а ) в 1-м; б) во 2-м; в) в 3-м;

г ) в 4-м; д) в 5-м; е) в 6-м.


  1. Прочитай и сравни два плана к тексту. Определи, какой план составлен с использованием словосочетаний и предложений текста. Обведи нужную букву.

а) 1. Почему насекомое так названо. б) 1. Вот почему – коровка!

2. Спасение от врагов. 2. Не тронь меня!

3. Способ полёта божьей коровки. 3. Раздвинула надкрылья – и полетела.

4. Польза, приносимая божьей коровкой. 4. Божья коровка – полезная хищница.


  1. Р

    1

    аздели текст на части в соответствии с планом. Возле первого предложения каждой части напиши цифру, указывающую номер части текста, и обведи цифру в кружок: .


  1. Д анный текст: а) художественный; б) научно – популярный.


  1. Можно ли сказать, что все слова, выделенные наклонным шрифтом, стоят в одном и том же падеже? а) да; б) нет.

Если да, то какой это падеж?

а ) В.п.; б) Д.п.; в) И.п.; г) П.п.

  1. Напиши выделенные жирным шрифтом слова столбиком в начальной форме.

  1. Эти слова а)имена существительные;

б) глаголы.

2. Подбери и запиши к каждому слову два однокоренных слова, являющихся другими частями речи. Для образования имён прилагательных используй суффиксы –ов-, -лив- и -н-. На каждой строке должны быть: существительное, прилагательное и глагол.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Работай со 2-м абзацем, выполни задания 12-15.

  1. Выпиши словосочетание, в котором зависимое слово является именем существительным в форме Т.п. ед.ч.

________________________________________________________________________


  1. Во 2-м предложении найди слова, оканчивающиеся на звонкий согласный звук. Обведи их голубым карандашом.

У тебя получилось: а) 2 слова; б) 3 слова; в) 4 слова; г) 6 слов.


  1. Найди и обведи в 1-м предложении слова, в которых:

  1. букв меньше, чем звуков и 2)букв больше, чем звуков.

Выпиши эти слова, распределив их в два столбика:

Слова, в которых букв меньше,

чем звуков

Слова, в которых букв больше,

чем звуков






  1. Найди слова, в которых все согласные звонкие. Обведи их зелёным карандашом.

У тебя получилось:

а) два слова; б) три слова; в) четыре слова; г) пять слов.

Выпиши из них слово(а), в котором(ых) все согласные звуки мягкие.

_______________________________________________________________________


Работай с 3-м абзацем, выполни задания 16-18.

  1. В 1-м предложении найди слова со звуками [в] и [в'] и выпиши их в соответствующие столбики.

Слова со звуком [в]

Слова со звуком [в']







  1. Найди и выпиши слово по модели: __________________________________________

Э то слово: а)имя существительное; б) имя прилагательное.


  1. Найди и выпиши две группы родственных слов, поставив их в начальную форму.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работай с 5-м абзацем, выполни задания 19-20.

  1. В 4-м предложении подчеркни основу предложения.

  1. П одлежащее выражено именем существительным:

а)м.р.; б)ж.р.; в)ср.р.; г) нельзя определить род.


  1. Сказуемое выражено глаголом, который отвечает на вопрос:

а ) что делает? б) что сделает?


  1. Найди и выпиши имена существительные в форме единственного числа, относящиеся к одному роду, но к разным склонениям.

В скобках рядом с каждым словом укажи склонение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Э то имена существительные: а)м.р.; б)ж.р.; в)ср.р.


БОЖЬЯ КОРОВКА

Почему это насекомое назвали коровкой, когда оно жук? Что божья – жучок невелик и кажется безобидным. По твоей руке он бежит не боясь. Но прикоснись к нему легонько, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость – «молочко», как говорят в народе. Вот почему – коровка!

Птице или ящерице, которые захотят поймать божью коровку, это «молочко» сразу перебьёт аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее предупреждал своей броской окраской: не тронь меня, я несъедобен!

Вот божья коровка раздвинула жёсткую спинку - надкрылья, расправила спрятанные под ними два тонких перепончатых крылышка и полетела. Жёсткие надкрылья в полёте не участвуют, а только помогают жучку планировать. Они есть у всех жуков, и поэтому их называют жёсткокрылыми.

Божья коровка, несмотря на безобидный вид, хищница.

Поедает она малоподвижных тлей – вредителей растений. В день эта кроха уничтожает почти сто тлей или триста их личинок. Одна божья коровка за свою жизнь откладывает около четырёхсот яичек. Из каждого яичка выводится личинка. Она тоже питается тлями и растёт. Меньше чем через месяц личинка окукливается. Куколка приклеивается к листику и повисает вниз головой. Вскоре из неё выходит взрослая божья коровка.

Представляешь себе, сколько тлей уничтожит одна коровка и её семья!

Проверочная работа 5 I вариант Работу выполнил(а)_____________________


  1. Прочитай вопрос, выбери и обведи в кружок номер верного ответа.

В каком слове количество букв и звуков совпадает?


  1. семь 2. сеешь 3. спеют 4. прелестный 5. уголь


  1. Напиши в скобках, какие звуки выделены в следующих словах:

  1. ёлка[ ] 2. моль [ ] 3. съезд [ ] 4. сжечь [ ]


  1. Прочитай вопрос, выбери и обведи в кружок номер верного ответа.

В каком слове все согласные звуки твёрдые?

  1. квочка 2. зной 3. узнать 4. брошюра 5. бычок


  1. Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.


М аяк, кисея, ось, жильё, юг, чаща, мяч, кинуть, изъятие, печаль, плащ, жечь.



Количество

звуков и букв

одинаково

Звуков

больше, чем

букв

Звуков

меньше, чем

букв

В слове все

согласные

звуки мягкие




В слове

НЕ все

согласные

звуки мягкие


маяк




Прочитай текст «Мифы предков». Выполни задания 5-12.

МИФЫ ПРЕДКОВ

Фантазия наших далёких предков населила океан духами и богами. Они управляли водами и ветрами. В мифах древних греков прародителем всех богов был Океан. В его подводном царстве жили дочери Океаниды. Много чудесных легенд придумали о них наши предки.


  1. В 4-м и 5-м предложениях найди и запиши в каждый столбик слова.

Имена

существительные

Имена

прилагательные

Глагол

Предлоги














  1. Найди две группы родственных слов. Запиши каждую группу родственных слов на отдельной строке, выдели в словах корни.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Найди разные формы одного слова. Запиши их столбиком. Выдели в словах основы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. В 3-м и 4-м предложениях найди два существительных разного рода, которые относятся к одному склонению. Выпиши их, поставив в начальную форму, укажи над ними род и склонение.

________________________________________________________________________


  1. В В 4-м и 5-м предложениях найди два существительных одного рода, которые относятся к разным склонениям. Выпиши их, поставив в начальную форму, рядом в скобках укажи род и склонение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из 4-го предложения выпиши глагол, поставив его в начальную форму. Запиши родственников этого слова.

________________________________________________________________________


  1. Выпиши из текста все словосочетания, в которых зависимыми словами являются существительные в форме Т.п. мн.ч.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Прочитай текст «В безлюдном лесу». Выполни задания 12-16.

В

1

БЕЗЛЮДНОМ ЛЕСУ

2

3

Я закрыл глаза, сижу и слушаю. Зверь ко мне подходит. Он жарко дышит. Я один глаз приоткрыл. Мы с ним – нос к носу! Он воздух ноздрёй потянул. Фыркнул мне в правый бок. Повернулся и … пошёл назад.

Я дух перевёл.


12. Обведи номер предложения, в котором неправильно определена основа

предложения: 1; 2; 3.




  1. Найди в тексте слова с орфограммами в корнях. Запиши названия орфограмм над столбцами, а затем впиши в столбики по 3-4 слова на каждую орфограмму:


Слова с орфограммой



Слова с орфограммой












  1. Подбери и напиши антонимы к словам, выделенным наклонным шрифтом.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Найди слова с одинаковой приставкой. Выпиши их и выдели приставку.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Найди слова, выделенные в текстах жирным шрифтом, в Толковом словаре. Что ты можешь сказать об этих словах?

Эти слова –

а) разные формы одного слова;

б) это разные слова, которые случайно пишутся одинаково.

Рядом с каждым словом в обоих текстах поставь знак, которым слово обозначено в Толковом словаре.



  1. Прочитай предложение и выполни задание.

В этих смелых людях, прямых наследниках отважных мореходов-поморов, выражались те духовные качества, которыми богат и силён русский талантливый коренной человек.


Уточни значение выделенного слова в Толковом словаре. Выпиши это слово в начальной форме. В скобках напиши слово, которое дало жизнь выделенному. Не забудь рядом со словом, давшим жизнь выделенному слову, написать знак, который стоит в Толковом словаре.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Прочитай текст «Пряник и колосок» и выполни задания 18-20.

ПРЯНИК И КОЛОСОК

Рано утром, до восхода солнца, поднялся Человек, взял в карман белый Пряник и пошёл в поле.

В поле он ходил по посевам, любовался пшеницей. Сорвал Колосок, вынул из него зёрнышко, попробовал на зуб, улыбнулся. Спрятал человек Колосок в карман. И тут встретились Колосок и Пряник.

- Ты кто такой? – спросил Пряник.

- Я Колосок.

- Ух, какой ты колючий … А для чего ты существуешь? Какая от тебя польза?

Улыбнулся Колосок, пошевелил усами - остьями и отвечает:

- Без меня не было бы ни хлеба, ни сухаря, ни тебя, Пряника.

Удивился Пряник, с уважением посмотрел на Колосок, потеснился, уступил ему место.

- Значит, - говорит Пряник, - всё из тебя. Но кто же над тобой старший?

- Человек, - ответил Колосок, - он всё создаёт.



  1. Какое предложение выражает основную мысль текста? Подчеркни его.



  1. Докажи, что автор использовал приём олицетворения. В твоей записи должно быть 3-4 предложения, это должен быть связный текст.



________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







  1. Раздели текст на части. Границы частей обозначь простым карандашом. Составь план текста.


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Проверочная работа 5 II вариант Работу выполнил(а)_____________________


  1. Прочитай вопрос, выбери и обведи в кружок номер верного ответа.

В каком слове количество букв и звуков совпадает?

  1. якорь 2. зверь 3. грустный 4. дождь 5. Поют


  1. Напиши в скобках, какие звуки выделены в следующих словах:

  1. юбка[ ] 2. соль [ ] 3. въезд[ ] 4. сшил[ ]


  1. Прочитай вопрос, выбери и обведи в кружок номер верного ответа.

В каком слове все согласные звуки твёрдые?

  1. хвоя 2. алый 3. пашешь 4. возит 5. Журавли


  1. Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.

Сиянье, никель, каюта, крепить, бурьян, вещь, литьё, молния, мысль, семья,

рьяный, лилия.


Количество

звуков и букв

одинаково

Звуков

больше, чем

букв

Звуков

меньше, чем

букв

В слове все

согласные

звуки мягкие


сиянье


В слове

НЕ все

согласные

звуки мягкие






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!