СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Проведение мониторинга в начальной школе. Из опыта работы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

У меня, как у учителя, работающего четвёртый годпо новым образовательным стандартам, сложилась система мониторинга качества образования по отслеживанию уровня сформированности предметных и метапредметных учебных действий учащихся.

Просмотр содержимого документа
«пед.совет»

Из опыта работы

У меня, как у учителя, работающего четвёртый год по новым образовательным стандартам, сложилась система мониторинга качества образования по отслеживанию уровня сформированности предметных и метапредметных учебных действий учащихся.

При организации мониторинга соблюдаю следующие условия: (слайд 1)

  • продолжительность во времени (все 4 года обучения в начальной школе);

  • систематичность (при проведении базового предметного мониторинга 1 раз в четверть, при проведении тематического предметного мониторинга от 3 и больше работ и т.д.);

  • сравнимость (с результатами предыдущих работ);

  • объективность.


При проведении анализа работ я пользуюсь текстовой аналитической справкой, схемами, графиками, таблицами, диаграммами, возможно их сочетание (слайд 2)

Предметный мониторинг:

При проведении предметного мониторинга в своей работе я использую базовый и тематический контроль (слайд 3)

Базовый состоит из контрольных работ:

В начале каждого года провожу диагностические работы (входной контроль), цель которых – определение уровня качества знаний в начале обучения. В конце каждой четверти провожу мониторинг по планируемым результатам.

После чего оформляю листы учёта и контроля знаний в виде таблиц:

(слайд 4,5)









Такая обработка результатов позволяет увидеть:

по горизонтали – слабоуспевающих учащихся,

какой процент базового и повышенного уровней смог выполнить ученик;

по вертикали – какие темы хуже усвоены обучающимися

После анализа этих работ выделяю группы детей для дальнейшей коррекционной работы, а также параллельно веду работу с родителями (составляю программы).

На основании приведённой таблицы делаю сравнительный анализ, при помощи которого можно проследить динамику изменения успешности каждого ученика (слайд 6)



Изображение результатов в графическом виде облегчает восприятие и даёт возможность быстрого сравнения итогов

(слайд 7)





Проведя сравнительный анализ, делаем вывод: к концу учебного года некоторые ребята остались на прежнем уровне, у кого- то повысилась или снизилась степень обученности.

В коррекционной работе с группами обучающихся мне помогает тематический мониторинг, который также провожу по планируемым результатам. Например, по математике в разделе «Арифметические действия» выпускник научится

  • выполнять письменно действия с многозначными числами

(слайд 8)



Провожу несколько самостоятельных или проверочных работ, после каждой работы данные заношу в таблицу. Между выполнением этих работ при подготовке к урокам включаю различные виды заданий, направленные на коррекцию нарушений.


Результаты учебных достижений по каждой теме оформляю в виде диаграммы качества знаний (слайд 9)



Данный мониторинг позволяет мне получить: (слайд 10)

  • объективную динамику образования ученика за определенный период обучения;

  • возможность постоянно корректировать свою работу, исходя из анализа динамики;

  • возможность знать и влиять на сильные и слабые стороны ученика и класса в целом;

  • систематический контроль над качеством знаний, полученных учениками с учетом индивидуальных возможностей учащихся.



В обзорной ведомости техники чтения видно, что несмотря на то, что некоторые учащиеся читают не выше нормы, а то и ниже, динамика роста чтения у всех положительная (слайд 11, 12)



Метапредметный мониторинг:

В конце каждого года я, как и все учителя начальной школы, провожу комплексную работу, направленную на отслеживание уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся. Результаты заношу в таблицу электронных шаблонов (3.2а), диаграммы выходят готовые.

Здесь также прилагаются уже разработанные карты наблюдений за индивидуальными достижениями учащихся + диаграмма (шаблон 3.3а)



Сравнительный анализ результатов комплексных работ показал, что положительная динамика формирования УУД у учащихся на конец 1 класса составила от 25٪ до 40٪

2 класса - от 25٪ до 50٪

3 класса - от 15٪ до 60٪ (слайд 22)






Вывод: главная цель мониторинга – помочь, а не оценить, выявить недостатки, а не успехи.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Мониторинг качества образования  по отслеживанию уровня  сформированности предметных  и метапредметных учебных действий учащихся. Учитель: Яруллина Н.В.

Мониторинг качества образования

по отслеживанию уровня

сформированности предметных

и метапредметных учебных

действий учащихся.

Учитель: Яруллина Н.В.

При организации мониторинга соблюдаю следующие условия: продолжительность во времени систематичность сравнимость объективность

При организации мониторинга соблюдаю следующие условия:

продолжительность во времени

систематичность

сравнимость

объективность

При проведении анализа работ пользуюсь: текстовой аналитической справкой графиками таблицами схемами диаграммами

При проведении анализа работ пользуюсь:

текстовой аналитической справкой

графиками

таблицами

схемами

диаграммами

Предметный мониторинг : Базовый (диагностические  и контрольные работы).  Тематический (проверочные и самостоятельные работы).

Предметный мониторинг :

Базовый (диагностические

и контрольные работы).

Тематический (проверочные

и самостоятельные работы).

Школа № 31 Класс 3 «А» Предмет: математика Контрольная работа за II четверть декабрь 2015 г.

п/п

Список класса

Умение 1

1.

2.

Умение 2

Антонян Д.

Б

Б

3.

Бобкова Ю.

2

4.

Будайчиева М.

3

1

П

Умение 3

4

Бурдастова М.

0

2

5.

Б

1

2

4

Быкова Н.

6.

П

1

Умение 4

3

1

1

1

Виноградов С.

Б

7.

2

3

3

8.

Умение 5

1

1

0

П

1

Горбачёв Р.

4

1

3

Б

1

1

Иванченко Н.

2

9.

0

Сумма балловза задания базового уровня

2

3

1

1

10.

Картавенко С.

1

2

%от макскол-ва баллов за задания базового уровня

1

Б

1

0

8

0

1

1

3

Князькова К.

1

11.

4

Сумма балловза задания повышенного уровня

1

4

Колосова А.

0

2

12.

2

%от макс кол-ва баллов за задания повыш. уровня

0

1

4

100

П

0

1

1

Общая сумма баллов

50

4

2

3

8

Коновалова М.

1

13.

1

2

1

1

2

3

3

1

50

100

4

14.

6

Королёв М.

Общий% от макс. кол-ва баллов

0

1

2

0

6

3

3

15.

50

1

16

75

Кочнева Ю.

4

1

2

1

1

1

Отметка

75

2

3

Луцик С.

4

50

4

10

 

0

2

7

100

1

16.

2

0

6

3

4

8

50

2

Минеев В.

 

5

17.

6

1

1

1

1

2

63

88

75

4

2

8

2

1

1

3

18.

Орлова А.

1

3

50

75

 

8

1

2

3

12

3

0

100

1

0

1

8

50

 

1

Петрова Н.

19.

38

2

1

4

1

2

2

20.

2

1

1

2

Петрова В.

75

10

100

8

6

0

50

3

 

1

75

4

4

3

14

2

Рыбин И.

21.

 

3

1

6

1

100

2

1

63

1

22.

50

0

Смирнова А.

1

2

75

8

4

16

6

1

 

0

3

1

88

3

2

23.

Соковенина К.

2

4

5

8

75

7

1

100

1

1

 

4

100

1

Харинов К.

88

2

12

4

8

24.

8

1

1

63

0

2

5

1

 

1

50

6

Цимбалов М.

4

2

100

25.

11

8

2

100

1

75

2

0

1

3

1

 

2

16

100

Чирьева М.

75

1

7

4

1

 

6

0

1

4

1

1

69

26.

2

2

1

15

88

6

3

4

 

Шальнев С.

75

2

100

2

1

1

0

4

75

15

3

1

50

5

94

1

 

2

1

1

7

0

% выполн. задания

1

12

4

0

88

1

2

2

25

7

94

4

0

5

 

1

1

75

5

2

4

1

 

73

0

50

7

6

1

88

8

75

1

 

4

8

2

88

76

8

1

6

2

50

1

6

100

2

0

87

1

14

 

75

5

2

50

3

5

15

2

8

75

0

63

77

3

1

88

 

6

100

63

5

12

1

 

4

1

94

71

3

7

75

14

63

 

75

1

69

5

88

38

10

8

88

6

63

 

4

8

8

100

85

4

75

 

63

14

100

 

3

7

50

15

88

88

 

3

13

94

4

 

5

 

81

 

4

 

Проверяемые умения: Умение 1 :распознавать последовательность чисел, составленную по определенному правилу; соотносить единицы измерения величин (длины, времени) Умение 2 : выполнять письменно действия с многозначными числами; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия). Умение 3: решать текстовые задачи; проверять правильность хода решения. Умение 4 : вычислять периметр квадрата; площадь нестандартной прямоугольной фигуры. Умение 5:  читать несложные готовые таблицы.

Проверяемые умения:

Умение 1 :распознавать последовательность чисел, составленную по определенному правилу; соотносить единицы измерения величин (длины, времени)

Умение 2 : выполнять письменно действия с многозначными числами; проводить проверку правильности вычислений

(с помощью обратного действия).

Умение 3: решать текстовые задачи; проверять правильность хода решения.

Умение 4 : вычислять периметр квадрата; площадь нестандартной прямоугольной фигуры.

Умение 5: читать несложные готовые таблицы.

Базовый контроль Контрольные работы по русскому языку – 3 класс  № п/п Входящий 9. 2 I 11. 3 3 II (промежуточный) 14. 3 4 III 3 4 IV (итоговый) 3 3 4 5 4 4 5 5

Базовый контроль

Контрольные работы по русскому языку 3 класс

п/п

Входящий

9.

2

I

11.

3

3

II

(промежуточный)

14.

3

4

III

3

4

IV

(итоговый)

3

3

4

5

4

4

5

5

Контрольные работы по русскому языку – 3 класс

Контрольные работы по русскому языку 3 класс

Мониторинг успешности учащихся 4а класса по математике по теме « Умножение многозначных чисел »  № п/п Ф.И. обучающихся 1. 1 Антонян Диана 2. 2 3. Бобкова Юлия Будайчиева Милана 4. 3 Бурдастова Мария 5. Быкова Анастасия 6. 7 . Виноградов Александр 8. Горбачев Роман 9. Иванченко Анастасия Картавенко Вячеслав 10. Князькова Екатерина 11. Колосова Алина 12. Коновалова Мария 13. 14. Королёв Максим 15. Кочнева Юлия 16. Луцик Степан Минеев Владислав 17. Орлова Алёна 18. Петрова Анастасия 19. Петрова Виктория 2 0 . Рыбин Илья 21. 22. Смирнова Анна Соковенина Екатерина 23. Харинов Кирилл 24. Цимбалов Максим 25. Чирьева Мария 26. Шальнев Станислав Не справился Есть проблемы Молодец!

Мониторинг успешности учащихся 4а класса по математике по теме « Умножение многозначных чисел »

п/п

Ф.И. обучающихся

1.

1

Антонян Диана

2.

2

3.

Бобкова Юлия

Будайчиева Милана

4.

3

Бурдастова Мария

5.

Быкова Анастасия

6.

7 .

Виноградов Александр

8.

Горбачев Роман

9.

Иванченко Анастасия

Картавенко Вячеслав

10.

Князькова Екатерина

11.

Колосова Алина

12.

Коновалова Мария

13.

14.

Королёв Максим

15.

Кочнева Юлия

16.

Луцик Степан

Минеев Владислав

17.

Орлова Алёна

18.

Петрова Анастасия

19.

Петрова Виктория

2 0 .

Рыбин Илья

21.

22.

Смирнова Анна

Соковенина Екатерина

23.

Харинов Кирилл

24.

Цимбалов Максим

25.

Чирьева Мария

26.

Шальнев Станислав

Не справился

Есть проблемы

Молодец!

Мониторинг успешности учащихся 4а класса по математике по теме « Умножение многозначных чисел »

Мониторинг успешности учащихся 4а класса по математике по теме « Умножение многозначных чисел »

Данный мониторинг позволяет получить: объективную динамику образования ученика за определенный период обучения;  возможность постоянно корректировать свою работу, исходя из анализа динамики;  возможность знать и влиять на сильные и слабые стороны ученика и класса в целом;

Данный мониторинг позволяет получить:

  • объективную динамику образования ученика за определенный период обучения;

  • возможность постоянно корректировать свою работу, исходя из анализа динамики;

  • возможность знать и влиять на сильные и слабые стороны ученика и класса в целом;

  • систематический контроль над качеством знаний, полученных учениками с учетом индивидуальных возможностей учащихся.
Обзорная ведомость динамики роста чтения 3 «А» класса 2014 – 2015 уч.год № п/п 1. Ф.И. обучающихся Антонян Диана Диагностика (сентябрь) 50-60 слов 2. 3. Бобкова Юлия 87 1 полугодие (декабрь) 60-70 слов 96 2 полугодие (май) 70-80 слов 64 Будайчиева Милана 4. 57 104 70 5. Бурдастова Мария 78 67 Динамика Быкова Анастасия 6. 68 72 7 . 97 74 Виноградов Александр 77 8. Горбачев Роман 8 6 98 93 93 102 Иванченко Анастасия 9. 95 10. 95 92 Картавенко Вячеслав 11. Князькова Екатерина 98 56 101 62 94 107 Колосова Алина 12. 67 101 78 13. Коновалова Мария 14. Королёв Максим 114 99 87 104 15. Кочнева Юлия 9 0 108 16. 98 111 Луцик Степан 97 115 17. Минеев Владислав 108 82 92 80 117 Орлова Алёна 18. 100 83 71 19. Петрова Анастасия Петрова Виктория 85 84 80 2 0 . Рыбин Илья 21. 82 81 102 91 107 62 22. Смирнова Анна 23. СоковенинаЕкатерина 73 105 108 Харинов Кирилл 79 110 78 24. 112 75 93 25. Цимбалов Максим 116 83 26. Чирьева Мария 87 94 94 105 Шальнев Станислав 103 112 83 118 92 97

Обзорная ведомость динамики роста чтения 3 «А» класса 2014 – 2015 уч.год

п/п

1.

Ф.И. обучающихся

Антонян Диана

Диагностика (сентябрь)

50-60 слов

2.

3.

Бобкова Юлия

87

1 полугодие

(декабрь)

60-70 слов

96

2 полугодие

(май)

70-80 слов

64

Будайчиева Милана

4.

57

104

70

5.

Бурдастова Мария

78

67

Динамика

Быкова Анастасия

6.

68

72

7 .

97

74

Виноградов Александр

77

8.

Горбачев Роман

8 6

98

93

93

102

Иванченко Анастасия

9.

95

10.

95

92

Картавенко Вячеслав

11.

Князькова Екатерина

98

56

101

62

94

107

Колосова Алина

12.

67

101

78

13.

Коновалова Мария

14.

Королёв Максим

114

99

87

104

15.

Кочнева Юлия

9 0

108

16.

98

111

Луцик Степан

97

115

17.

Минеев Владислав

108

82

92

80

117

Орлова Алёна

18.

100

83

71

19.

Петрова Анастасия

Петрова Виктория

85

84

80

2 0 .

Рыбин Илья

21.

82

81

102

91

107

62

22.

Смирнова Анна

23.

СоковенинаЕкатерина

73

105

108

Харинов Кирилл

79

110

78

24.

112

75

93

25.

Цимбалов Максим

116

83

26.

Чирьева Мария

87

94

94

105

Шальнев Станислав

103

112

83

118

92

97

Обзорная ведомость динамики роста чтения 3 «А» класса 2014 – 2015 уч. год

Обзорная ведомость динамики роста чтения 3 «А» класса 2014 – 2015 уч. год

Сравнительный анализ результатов комплексных работ

Сравнительный анализ результатов комплексных работ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!