СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверка и ремонт камер и шин колес а/м Ваз - 2101

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающая - ознакомить, показать и научить учащихся методике проведения работ по снятию, разборке, сборке и установке колес а/м

Просмотр содержимого документа
«Проверка и ремонт камер и шин колес а/м Ваз - 2101»

«Атбасар ауданы, Атбасар қаласы, № 1 индустриалдық – техникалық колледжі» КММ

КГУ «Индустриально – технический колледж № 1, город Атбасар, Атбасарский район»

итоговой аттестации

Профессия : Мамандық Автомобиль көліктеріне техникалық қызмет көрсету, жөндеу, пайдалану.

Техническое обслуживание, ремонт,эксплуатация автомобильного транспорта

Тема :

Проверка и ремонт камер и шин колес а/м Ваз - 2101





Выполнил мастер п/о Кобзарь Е.О



г.Атбасар

2015 год.


1.



Сабақ мақсаты:

Цели урока:

Обучающая - ознакомить, показать и научить учащихся методике проведения работ по снятию, разборке, сборке и установке колес а/м

2. Дамытушылық:

Развивающая – развитие самостоятельности, настойчивости, логического мышления, целеустремленности.

3.Тәрбиелік

Воспитательная – воспитать у учащихся чувство гордости к избранной профессии, а также бережного отношения к инструментам и приспособлениям.



Место проведения : учебно производственная мастерская.

Норма времени : 40 минут.

Оснащение урока : А/м Ваз 2101, приспособления, инструменты, комплект ключей,автоподъемник, монтажный стенд, обтирочный материал.

Литература :учебное пособие «Слесарь по ремонту а/м», автор С.К.Шестопалов





Ход урока





1.Организационная часть 1-2 мин.

Проверка наличия учащихся их внешнего вида на соответствие правил ТБ.

11.Вводный инструктаж -10 мин

1.Вводное слово мастера :



Ребята ! сегодня на уроке мы должны с вами изучить тему «Проверка и ремонт камер и шин колес а/м Ваз - 2101». Процесс подготовки к работе считается самой энергоемкой операцией. Вы должны знать, что от того как научимся работать с инструментами и приспособлениями, будет зависеть качество работы. Главная задача государства – это подготовка высококвалифицированных кадров. Все будет зависеть от того, как вы освоите новое поколение а/м, насколько вы владеете прогрессивными приемами работы, соблюдаете технологическую дисциплину, имеете прочные знания по всем предметам, занимаетесь самоподготовкой, перенимаете опыт работы передовиков производства.

2.Опрос по пройденной теме.

3.Объяснить, показать и научить всем приемам по проверке и ремонту камер и шин колес а/м

4.Объяснить последовательность выполнения задания.

5.Провести инструктаж по технике безопасности.

6.Проверить усвоение вводного инструктажа.



Контрольные вопросы :



1.Какие инструменты необходимы для выполнения работ по демонтажу шин а/м?

2.Для чего служит прибор манометр?

3.Порядок затяжки гаек колес?



Указать звеньям рабочие места и порядок их чередования.







111.Текущий инструктаж – 20 мин

Рабочий обход №1. Проверить правильность выполнения задания.

Рабочий обход №2. обратить внимание на соблюдение правил ТБ и соблюдения технологической дисциплины

Рабочий обход №3. Указать на допущенные ошибки и показать правильность выполнения задания. Добиться самостоятельного устранения ошибок.

Рабочий обход №4. Собрать инструменты. Уборка рабочего места.

1V. Заключительный инструктаж – 8 мин.
















V.Анализ урока.





Указать на характерные ошибки допущенные при выполнении задания. Отметить случаи нарушения правил ТБ ППБ.











V1. Подведение итогов урока.











Объявить оценки и обосновать их. Дать задание на дом. Повторить по конспекту устройство амортизаторов а/м.


ТБ при ремонте а.м


работать только исправным инструментом

работать инструментом, предназначенным только для той операции, для которой он традиционно предназначен

защищать глаза очками при ударе молотком по железным частям или при вытачивании металлических деталей

при использовании химически вредных или ядовитых веществ беречь кожу рук, использовать перчатки, не вдыхать их пары

надежно устанавливать домкрат под машиной, использовать колодки под колеса для предотвращения самопроизвольного скатывания автомобиля

внимательно относиться к тому, какую температуру имеет двигатель. Не трогать горячие участки двигателя рукой, осторожно открывать пробку горловины охлаждающей системы. Внимательно сливать горячее масло

следить за своим рабочим местом. Не допускать захламления территории, появления на полу пятен бензина, смазки, химически вредных жидкостей



Сегодня мы проводим итоговую аттестацию, проверочные работы по практическому обучению вас в период практики с 02 по 29 сентября 2014 года. Часть из вас проходила практику на предприятиях города и района, а некоторые в производственной а/мастерской колледжа. Одна из запланированных тем это ««Проверка и ремонт камер и шин колес а/м Ваз - 2101».

Как Вам известно, перед началом любой работы проводится инструктаж на рабочем месте по обучению правилам безопасного ведения работ. Так первое на чем я хочу акцентировать внимание это наличие спец.одежды. Пуговицы спец.одежды в т.ч и на рукавах должны быть застегнуты. Помещение мастерской где производят ремонтные работы должно иметь естественное либо искусственное освещение, проветриваться, в обязательном порядке должны иметься в наличии огнетушители в расчетном количестве, исходя из площади помещения. В мастерской запрещено производить запуск двигателя во избежание отравления газом СО2, так же запрещено использование легковоспламеняющихся жидкостей (промывка деталей бензином). Важным требованием является содержание в чистоте рабочего места и работа исправным инструментом



Перед началом проведения работы по порядку регулировки клапанов хочу уточнить несколько вопросов :

-что называется вообще автомобилем?



Работа по демонтажу шины со снятого колеса выполняется в следующем порядке :

1.вывернуть золотник из вентиля и выпустить воздух из камеры

2.отжать борта покрышки с двух сторон от края обода нажатием ноги, если это не удастся, то оторвать борта покрышки от обода колеса можно наехав а/м на доску положенную на боковину покрышки, или при помощи домкрата. Нанести метку мелом против вентиля, чтобы обеспечить правильное положение камеры при монтаже на обод диска. Нажимая на боковину покрышки ногой со стороны противоположной вентилю утопить часть борта шины внутрь обода и ввести под борт монтажные лопатки на расстояние 50-60 мм по обеим сторонам вентиля и перевести этот участок борта покрышки за край обода.

3.Переставляя лопатки, перевести постепенно весь край борта за край обода

4.Утопить внутрь покрышки вентиль и вынуть из покрышки камеру.

Монтаж шин производится в аналогично в обратной последовательности. Накачав камеру воздухом необходимо выпустить воздух и вновь накачать камеру до давления 1 кгс/см2.Поставить колесо в вертикальное положение и поднимая несколько раз ударить шину о пол, чтобы обеспечить правильное расположение камеры в покрышке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!