СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа №3 по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа №3 по окружающему миру в 4 классе.В работе используются задания ВПР.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа №3 по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 4 класс»


Спецификация контрольных измерительных материалов по окружающему миру

в 4 классе в 2017 году за III четверть

по теме: «Родная страна: от края до края»

1.Назначение контрольных измерительных материалов

Контрольные измерительные материалы позволяют выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 4 классов общеобразовательного учреждения требованиям федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по окружающему миру.

Позволяют выявить сформированность учебных умений воспринимать учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания, использовать знания в новой нестандартной ситуации.


2. Структура и содержание работы

Контрольная работа  проводится в форме теста и состоит из 2-х частей.

Часть 1 (1-15) – задания проверяющие освоение базовых знаний и умений по предмету за пройденный период обучения, соответствие достижений обязательному минимуму содержания начального общего образования.  Задания с выбором ответа содержат варианты ответов, из которых ученик выбирает один верный. Такая структура заданий обеспечивает  возможность достаточно качественно и оперативно получить информацию о результатах усвоения учебного материала; выявить базовый уровень  знаний по предмету.

Часть 2 (1-6) - задания повышенной сложности, проверяющие готовность учащихся решать нестандартные учебные и практические задачи. Это задания со свободно- конструированным ответом на сравнение, определение особенностей и классификацию объектов требует самостоятельного ответа учащегося. Этот вид заданий требует от ученика активной и достаточно оперативной мыслительной деятельности. Ученику придётся выделять группы, устанавливать последовательность и причинно- следственные связи в природе, продумывать доказательства, приводить веские аргументы. Эти задания ориентированы на проверку сообразительности, умение сопоставлять сведения об окружающем мире.  


Время выполнения работы – 40 минут, без учёта времени, затраченного на инструктаж.






3. Обобщённый план контрольной работы

Проверяемые элементы содержания

1

Наша Родина - Россия

2

Правила безопасного поведения в окружающей среде( на дорогах, в лесу, на водоёме, в школе…)

3

Человек – часть природы

4

Природные зоны России














































Проверочная работа №3

по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

4 класс



Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся

45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя:

15 заданий в части 1 и 6 заданий части 2.

Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником,

рабочими тетрадями и другими справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для

экономии времени пропускай задание, которое не удаётся

выполнить сразу, и переходи к следующему.

Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!


















Итоговая работа по разделу: «Природа России»

Часть 1


  1. Какая равнина раскинулась от западных границ России до Уральских гор?

1) Среднесибирское плоскогорье

2) Восточно-Европейская

3) Западно -Сибирская

4) Приволжская


2. Какие горы называют каменным поясом России?

1) Алтай

2) Саяны

3) Уральские

4) Кавказские


3. Какое море России самое теплое?

1) Балтийское

2) Берингово

3) Баренцево

4) Черное


4. Какой растительный покров преобладает в степях?

1) смешанные леса

2) травянистые растения

3) деревья и кустарники

4) хвойные леса


5. Каковы погодные условия пустыни?

1) жаркое лето, осадков мало

2) жаркое лето, суровая зима

3) теплое и дождливое лето

4) короткое жаркое лето


6. По явным фактам определи природную зону.

Зима здесь длится почти полгода. Стоят сильные морозы. Часты снегопады и метели. Всё пространство имеет постоянный снеговой покров. Нередко можно встретить белого медведя.

1) тундра

2) Арктика (Крайний Север)

3) лесная зона

4) степь

7. Какие типы лесов встречаются в зоне лесов?

А) лиственные В) тропические

Б) хвойные Г) смешанные


Ответ: 1) АБВ 2) БВГ 3)АВГ 4)АБГ


8. Какие растения преобладают в арктических пустынях?

1) цветковые

2) лишайники

3) хвойные

4)папоротники


9. Почему растения в тундре низкорослые?

1) им не хватает света

2) им не хватает влаги

3) внизу теплее, ветер слабее

4) они не успевают вырасти за короткое лето


10. Выдели главное природное условие зоны степей, по которому жители этой зоны занимаются земледелием.

1) короткая зима

2) короткая и теплая весна

3) продолжительное и жаркое лето

4) черноземная почва


11. Какое растение не встретишь в зоне лесов?

1) орешник

2) сосна

3) верблюжья колючка

4) осина


12. Почему верблюд живёт в пустыне?

1) люди в пустыне разводят верблюдов

2) у него густая и теплая шерсть

3) в пустыне мало осадков

4) верблюд нетребователен к пище и воде


13. 0 какой природной зоне идёт речь в строчке стихотворения?

«Южнее полосы лесов лежит ковер из трав, цветов.»

1) зона тундры

2) зона лесов

3) зона степей

4) Арктика (Крайний Север)


14. Какое животное не характерно для зоны Арктики (Крайний север)?

1) бурый медведь

2) тюлень

3) белый медведь

4) морж


15. Укажи столицу России.

1) Москва 3) Владивосток

2) Санкт-Петербург 4) Самара

















Часть 2

1



2





3








4

5














61. Запиши название региона: республики, или области, или края, или

города, или автономного округа, в котором ты живёшь.

Ответ: ____________________________________________________________


6.2. Как называется главный город твоего региона / район, в котором ты

живёшь?

Ответ: ____________________________________________________________


6.3. Производством каких товаров известен твой регион?

Какие памятники природы или памятники истории и культуры находятся в твоём регионе? Расскажи об одном из этих памятников.

Ответ: ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________


























Система оценивания проверочной работы


За каждый правильный ответ части 1 выставляется 1 балл

Ответы части 1

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

2

3

4

2

1

2

4

2

4

4

3

4

3

1

1

Максимальный балл 1 части 15 баллов.

Максимальный балл 2 части 22 балла.


Ответы части 2

1)







2)


Начало фразы

А

Б

Продолжение фразы

3

1


Полный правильный ответ на задание 2 оценивается 2 баллами.

Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл;

если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Максимальный балл 2





3)


Номер задания

Правильный ответ

3.1

А –тундра; Б - тайга

3.2

1)соболь; 2)полярная сова; 3) песец; 4) бурый медведь

3.3

Тундра – 23 или 33 Тайга – 41 или 14


Полный правильный ответ на задание 3.1 оценивается 2 баллами.

Если в ответе допущена одна ошибка выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Правильный ответ на задание 3.2 оценивается 1 баллом.


Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами.

Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 2 балла;

если допущено две ошибки – 1 балл,

более двух ошибок – 0 баллов.

Максимальный балл 6





















4)













5)














6)

6.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или

автономного округа, в котором ты живёшь.

6.2. Как называется главный город твоего региона / район, в котором ты живёшь?


Указания к оцениванию

Баллы

Правильно указаны название региона и его главный город / название региона и район

2

Правильно указано только название региона.

ИЛИ Правильно указан только главный город региона / район

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2


6.3. Производством каких товаров известен твой регион? Какие памятники природы или

памятники истории и культуры находятся в твоём регионе? Расскажи об одном из этих

памятников

Критерии и указания к оцениванию

Баллы

К1 Указание товаров, производством которых известен регион


Правильно указан(-ы) товар(-ы), производством которого(-ых) известен

регион

1

Товар(-ы), производством которого(-ых) известен регион, не указан(-ы)

или указан(-ы) неправильно

0

К2 Название памятника природы или памятника истории и культуры

региона


Памятник(-и) природы или истории и культуры назван(-ы) правильно

1

Памятник(-и) природы или истории и культуры не назван(-ы) или

назван(-ы) неправильно

0

К3 Рассказ о памятнике природы или памятнике культуры


Рассказ наряду с впечатлениями от посещения памятника, просмотра

фильмов о нём и т.п. содержит основные сведения о нём. Фактических

ошибок нет

2

Рассказ наряду с впечатлениями от посещения памятника, просмотра

фильмов о нём и т.п. содержит основные сведения о нём; в рассказе

допущены фактические ошибки.

ИЛИ Рассказ содержит только впечатления от посещения памятника

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие

требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

4


Максимальный балл 6


Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы − 37.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-17

18-26

27-30

31-37


Максимальный балл 1 части 15 баллов.

Максимальный балл 2 части 22 балла






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!