СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа на тему "Пищева́я (трофи́ческая) цепь"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит задания: 1. ответить на вопросы. 2. тест(выбрать правильный ответ) 3. на соотносительность.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа на тему "Пищева́я (трофи́ческая) цепь"»

Пищева́я (трофи́ческая) цепь


  1. Составьте пищевую цепь, используя все названные ниже объекты: перегной, паук- крестовик, ястреб, большая синица, комнатная муха. Определите консумент 3 порядка.


  1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны.

  1. В состав пищевой цепи биогеоценоза входят продуценты, консументы и редуценты.

  2. Первым звеном пищевой цепи являются консументы. 3. У консументов на свету накапливается энергия. усвоенная в процессе фотосинтеза. 4. В темновой фазе фотосинтеза выделяется кислород. 5. Редуценты способствуют освобождению энергии, накопленной консументами и продуцентами.


  1. К каким последствиям может привести исчезновение грибов в биоценозе?


  1. Выберите организмы, играющие роль редуцентов в биогеоценозе

  1. мыши

  2. медведки

  3. азотобактерии

  4. грибы

  5. черви

  6. кроты


  1. Соотнесите организмы с функциями, выполняемыми ими в экосистемах функции:

Организмы

Функции

А) насекомые

1. консументы

Б) щука, судак

2. продуценты

В) дождевые черви

3. редуценты

Г) нитробактерии


Д) сосна



6.Установите соответствие между организмами и способами их питания.

Организмы

Способы питания

А) инфузории

1. автотрофный

Б) цианобактерии

2. гетеротрофный

В) мухомор


Г) тополь


Д) дождевой червь



7.Установите соответствие между грибом и способом его питания

Гриб

Способ питания

А) пеницилл

1. сапрофитный

Б) фитофтора

2. паразитический

В) спорынья


Г)дрожжи


Д) головня


Е) шампиньон



8.Тест

  1. В каждой экосистеме происходит саморегуляция, которая проявляется в том. что

а) ни один вид не уничтожается полностью другим видом

б) в ней постоянно происходит колебание численности видов

в) одни виды вытесняют другие, менее приспособленные виды

г) на смену менее устойчивой экосистемы приходит более устойчивая

2. Разнообразие видов, переплетение цепей питания в экосистеме служит показателем

а) ее изменения в) ее закономерного развития

б) ее устойчивости г) конкуренции видов

3. Как называют процессы, поддерживающие в экосистеме определенное соотношение производителей и потребителей органического вещества?

а) биологическими ритмами в) саморегуляцией

б) приспособленностью г) сменой экосистем

4. Какие организмы минерализуют органические вещества в экосистеме?

а) продуценты в) консументы 1 порядка

б) консументы 2 порядка г) редуценты

5. Какие организмы в экосистеме преобразуют солнечную энергию в химическую

а) продуценты в) консументы 1 порядка

б) консументы 2 порядка г) редуценты

6.Показателем процветания популяций в экосистеме служит

а) связь с другими популяциями в) связь между особями популяций

б) их высокая численность г) колебание численности популяций

7. Ряд организмов, в котором от предшествующего организма к последующему происходит передача вещества, называют экологической пирамидой

а) массы в) энергии

б) численности г) видов

8. В экосистеме елового леса, как и в экосистеме озера, биомасса растительноядных животных превышает биомассу хищников, т.к.

а) они крупнее хищников

б) в их организмах заключено меньше энергии, чем в организмах хищников

в) их численность ниже, чем численность хищников

г) потери энергии при переходе от одного трофического уровня к другому составляют 90%

9. Лес считают экосистемой, так как обитающие в нем виды

а) приспособлены к длительному совместному проживанию и к ней неживой природе

б) сформировались в процессе эволюции под действием движущих сил

в) вступают в конкурентные отношения между собой

г) имеют родственные связи и сходное строение

10. Показателем устойчивости экосистемы служит

а) повышение численности хищников в) увеличение разнообразия видов

б) сокращение численности популяций жертв г) увеличение численности консументов

11. В водоеме после уничтожения всех хищных рыб наблюдалось сокращение численности растительноядных рыб вследствие

а)распространения среди них заболеваний в) ослабления конкуренции между видами

б) уменьшения численности паразитов г) сокращения их плодовидости

12. Какова основная причина нестабильности экосистем?

а) колебания температуры среды в) несбалансированность круговорота веществ

б) недостаток пищевых ресурсов г) повышенная численность некоторых видов

13. Примером смены экосистемы служит

а) отмирание надземных частей растений зимой на лугу

б) сокращение численности хищников в лесу

в) изменение внешнего облика лесного сообщества зимой

г) зарастание водоема

14. Значительные изменения организмами среды обитания в процессе их жизнедеятельности –причина

а) вымирания видов в) смены экосистемы

б) колебания численности популяций г) биологического регресса



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!