СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа в 6 классе на умение интерпретировать данные

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа направлена на оценку уровня сформированности умения  анализировать информацию, интерпретировать ее и делать  заключения (познавательные УУД)

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа в 6 классе на умение интерпретировать данные»

Проверочная работа № 1 (умение интерпретировать данные)

Задание № 1. Исследователь изучал условия, наиболее благоприятные для прорастания семян. Он положил несколько пшеничных зерен в две стеклянные чашки на влажную фильтровальную бумагу. Одну из чашек он оставил в отапливаемом помещении, а другую поместил в холодильник. Через четыре дня исследователь осмотрел зерна и обнаружил, что они проросли только в чашке, которая находилась в комнате.

Как вы объясните данные эксперимента? Не нужно использовать факты из других источников. Ограничьтесь данными этого опыта.

Задание № 2. Биолог ввел здоровой корове кровь больной. Если здоровая корова заболеет той же болезнью, какое из следующих заключений правильно?

А) Болезнь вызывают микроорганизмы.

Б) Болезнь вызывает какой-то фактор в крови.

В) Кровь больной коровы вызовет болезнь в другой корове.

Г) Причина болезни в пище, поедаемой обеими коровами.

Д) Доказательств недостаточно, чтобы прийти к какому-нибудь из выше перечисленных заключений.

Задание № 3. Биолог выделил чистую линию микроорганизмов из крови больной коровы. Последующее введение этих микроорганизмов пятидесяти коровам вызвало у 40 из них заболевание. Какое из следующих заключений наиболее вероятно?

А) Микроорганизмы не попали в кровь 10 коров, оставшихся здоровыми.

Б) Причиной болезни не являются микроорганизмы.

В) Данная линия микроорганизмов была недостаточно сильна, чтобы вызвать болезнь.

Г) 10 коров, оставшихся здоровыми, обладали естественным иммунитетом к заболеванию.

Д) 40 заболевших коров съели что-то ядовитое.



Задание № 4. В брачный период, если самец колюшки увидит самку, он будет пытаться привлечь ее ухаживанием, которое напоминает небольшой танец. В эксперименте исследуется такое поведение самца.

В опыте используются три восковые модели, закрепленные на проволоке. Одна красного цвета, две серебристого цвета – одна с плоским брюшком, другая с раздутым брюшком.

Учащийся подсчитывает, сколько раз (за определенное время) самец колюшки реагирует на каждую модель, демонстрируя ухаживание. Результаты этого эксперимента представлены ниже.


Число 30

случаев

ухаживания


15



0





Красный цвет

Серебристый


Каждый из трех учащихся сделал вывод на основе результатов второго эксперимента. Являются ли их выводы правильными, если исходить из информации, представленной на диаграмме?

Выберите «Да» или «Нет» для каждого вывода.

  1. Красный цвет является причиной ухаживания самца колюшки.

  2. Самец колюшки больше реагирует на самку с плоским брюшком.

  3. Самец чаще реагирует на самку с раздутым брюшком, чем с плоским.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!