СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по истории России для 6 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа будет проведена по теме "Восточные славяне и их соседи в VI-VIII веках" . В работу включены задания разного содержания: тесты, вопросы, предполагающие развёрнутый ответ, задания по рисункам и миниатюрам. Работа составлена из вопросов и заданий по достаточно узкому хронологическому периоду, но считаю это необходимым для более ответственного отношения учеников к изучению начального этапа истории восточных славян, а так же для работы над совершенствованием УУД.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по истории России для 6 класса»

Проверочная работа по истории России для 6 класса.

« Восточные славяне и их соседи в VVIII веках».

1.Укажите верное утверждение:

1. Славяне относятся к алтайской языковой семье народов

2. Славяне разделились на три группы – восточную, западную, южную

3. Главным занятием восточнославянских племён было скотоводство

4. Приблизительно в V веке н.э. славянские племена отделились от балтских

2. Установите соответствие между именами восточнославянских языческих богов и явлениями природы, с которыми их связывают, или занятиями, которым они покровительствовали.

БОГИ

ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ, ЗАНЯТИЯ

  1. Перун

А. повелитель ветра

  1. Стрибог

Б. бог грома и молнии

  1. Велес

В. Бог солнца

  1. Ярило

Г.покровитель скотоводства



Запишите буквы, соответствующие выбранным ответам:

1

2

3

4







3. Установите соответствие между названиями племён и государств и религиями, распространёнными у них.

ГОСУДАРСТВА, ПЛЕМЕНА

РЕЛИГИИ

  1. Хазарский каганат

А. язычество

  1. Волжская Булгария

Б. христианство

  1. Византия

В. ислам

  1. Финно-угорские племена

Г. иудаизм



Запишите буквы, соответствующие выбранным ответам.

1

2

3

4







4.Народное собрание восточных славян, решавшее важнейшие вопросы, называлось :

1. полюдье 2. вервь 3. вече 4. ополчение

5. Община в Древней Руси называлась

1. полюдье 2. вервь 3. вече 4. ополчение

6. Выходцы из какой страны в VII-VI вв. до н.э. создали на северном и восточном берегах Чёрного моря города-государства Ольвию, Пантикапей, Херсонес, Горгиппию, Фанагорию и др.

1. Ассирии 2. Индии 3. Китая 4.Греции

7. Ближайшими соседями городов-государств Северного Причерноморья были:

1. скифы 2. мордва 3. гунны 4. чудь

8. К приведённым ниже ответам составьте свой вариант вопроса.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Поучения 2. Хождения 3.Житие 4. Летопись

9. Прочитайте текст, ответьте на вопросы и выполните задание.

« Деревья подрубались, засыхали на корню и сжигались. После этого пни выкорчёвывались, и на этих землях выращивали 2-3 года сельскохозяйственные культуры, используя естественное плодородие почв, усиленное золой от сгоревших деревьев. После истощения земли участок забрасывали и осваивали новый, что требовало усилий всей общины. На ранее использованный участок земледельцы возвращались через 25-30 лет.»

  1. Как называется система земледелия, о которой идёт речь в данном отрывке?____________________________________________________

  2. Используя данный текст и свои знания по истории, укажите, какие трудности были связаны с использованием этой системы земледелия.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Какая община, кровнородственная или соседская, существовала у восточных славян, когда они использовали данную систему земледелия? Почему вы так считаете?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Как назывался торговый путь, о котором идёт речь в историческом документе?

« Он шёл из Балтийского моря по Неве в Ладожское озеро, затем по реке Волхов в Ильменское озеро, далее по реке Ловать, откуда волоком в Днепр, и далее выходил в Чёрное море»?__________________________________

Какая часть этого торгового пути была самой трудной для передвижения? Почему?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кто первым проложил этот путь, который для восточных славян стал торговым?______________________________________________________

С какой особенностью жизни этих народов связано открытие пути через территории восточнославянских племенных союзов?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С какой страной восточные славяне наладили торговлю по этому пути?

11. С помощью карты «Восточные славяне и их соседи в конце VIII-начале IX века» соотнесите названия восточнославянских племён и крупных рек, протекающих в местах их обитания.

Название племени

Название реки





















12. Назовите особенности посёлка восточных славян. Почему восточные славяне селились на берегах рек?





13. Назовите хозяйственные занятии восточных славян, изображённые на рисунке. Какие ещё хозяйственные занятия восточных славян вы можете назвать?



14. Какое хозяйственное занятие отражено в миниатюрах?

15. Как называются скульптурные изображения богов и духов?




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!