СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по литературному чтению. Г.Я. Снегирёв "Бобрёнок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа рассчитана на учащихся 2-3 классов. Материал даёт возможность проверить сформированность читательских навыков и умения оценить свою работу по заданным критериям. Разработка состоит из текста, словарной работы, заданий различного типа и оценочной таблицы.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по литературному чтению. Г.Я. Снегирёв "Бобрёнок"»

Проверочная работа


I Часть: текст для чтения

Прочитай текст.

Г. Я. Снегирев

Бобрёнок

Весной снег быстро растаял, вода поднялась и затопила бобровую хатку.

Бобры перетащили бобрят на сухие листья, но вода подобралась ещё выше, и пришлось бобрятам расплываться в разные стороны.

Самый маленький бобрёнок выбился из сил и стал тонуть.

Я заметил его и вытащил из воды. Думал, водяная крыса, а потом вижу – хвост лопаточкой, и догадался, что это бобрёнок.

Дома он долго чистился и сушился, потом нашёл веник за печкой, уселся на задние лапки, передними взял прутик от веника и стал его грызть.

После еды бобрёнок собрал все палочки и листики, подгрёб их под себя и уснул.
Послушал я, как бобрёнок во сне сопит. «Вот, – думаю, – какой спокойный зверёк – можно его одного оставить, ничего не случится!»

Запер бобрёнка в избе и пошёл в лес.

Всю ночь я бродил по лесу с ружьём, а утром вернулся домой, открыл дверь и…

Что же это такое? Как будто я в столярную мастерскую попал!
По всему полу белые стружки валяются, а у стола ножка тонкая-тонкая: бобрёнок её со всех сторон подгрыз. А сам спрятался за печку.

За ночь вода спала. Посадил я бобрёнка в мешок и поскорее отнёс к реке.
С тех пор как встречу в лесу поваленное бобрами дерево, так сразу подумаю про бобрёнка, который подгрыз мой стол. (203 слова)


Словарная работа


Бобёр (бобр) - крупный грызун, приспособленный к полуводному образу жизни.


Хатка – жилище бобра и некоторых других водяных животных, сделанное из сучьев или стеблей тростника, осоки и т.п., скреплённых илом. Для безопасности всегда располагается под водой.


Столяр – искусный мастер, ремесленник, работающий с деревом, вытачивающий и изготавливающий изделия из дерева или изделия на деревянной основе.


Мастерская – небольшое предприятие по ремонту или изготовлению каких-либо изделий.


Стружка – тонкая узкая лента дерева, металла и т.п., образующаяся при обработке их поверхности.


Спасть - пойти на убыль, уменьшиться в объеме, силе.



II Часть: инструкция + задания для анализа и интерпретации



Выполняя задания 1-10, отметь номер правильного ответа.



1 В тексте в основном говорится о том, что

□ 1. бобрёнок подгрыз ножку стола в доме героя

□ 2. весной вода затопила бобровую хатку

□ 3. бобрёнок в неволе ведёт себя как в природе

□ 4. бобрёнок – очень спокойный зверёк



2 Из текста понятно, что в ситуации с ножкой стола бобрёнок проявил себя как

□ 1. глупое животное

□ 2. неблагодарное животное

□ 3. дикое животное

□ 4. прожорливое животное



3 Автор рассказывает о бобрёнке, чтобы показать, что

□ 1. нельзя оставлять бобрёнка одного дома

□ 2. бобрёнок всегда подчиняется инстинктам

□ 3. бобрёнок может подгрызть ножку стола

□ 4. не надо брать спасённого бобрёнка домой



4 Герой отнёс детёныша бобра к реке, потому что

□ 1. обиделся на глупого бобрёнка

□ 2. бобрёнок должен жить на воле

□ 3. пожалел маленького бобрёнка

□ 4. глупый бобрёнок ему надоел



5 Почему бобрёнку нужна была помощь героя?

□ 1. бобрёнка бросили родители

□ 2. бобрёнок был самым маленьким

□ 3. бобрёнок был непослушным

□ 4. вода затопила бобровую хатку


6 В каком выражении рассказчик выказывает своё отношение к бобрёнку?

□ 1. вот какой спокойный зверёк - можно одного оставить

□ 2. самый маленький бобрёнок выбился из сил и стал тонуть

□ 3. после еды бобрёнок собрал все палочки и листики

□ 4. посадил я бобрёнка в мешок и поскорее отнёс к реке


7 Определи верную последовательность событий.

А бобрёнок «напроказничал»

Б герой спас бобрёнка

В бобрёнок поел и уснул

Г герой отпустил бобрёнка

Д бобрёнок в беде


□ 1. АБВГД

□ 2. ВДБАГ

□ 3. БВАГД

□ 4. ДБВАГ


8 В каком выражении автор описывает повадки животного?

□ 1. бобрёнок выбился из сил и стал тонуть

□ 2. бобрёнок спокойно спал и сопел во сне

□ 3. бобрёнок сел на задние лапки и стал грызть прутик

□ 4. Бобрёнок подгрыз ножку стола и спрятался за печку


9 Для каждого слова из 1 столбца найди верное толкование из второго столбца, обозначенного буквой.



1) подгрести



2) бродить



3) подгрызть


А) ходить в разных направлениях


Б) собрать в одно место


В) немного погрызть


Г) собрать, но не всё


Д) обгрызть в нижней части


Е) медленно ходить без цели


□ 1. ГАД

□ 2. БЕВ

□ 3. БАД

□ 4. ГЕД


10 Как ты думаешь, из какой книги взят текст?

□ 1. рассказы о животных

□ 2. стихотворения о природе

□ 3. сказки о животных

□ 4. энциклопедия животных


Вставь недостающее слово.


11 Думал, водяная крыса, а потом вижу – хвост ________________ , и догадался, что это бобрёнок.


Дополни предложение.


12 Бобрёнок уселся на задние лапки, передними взял прутик от веника и ________________________________________________________________________ .


Выполняя задание 13, напиши развёрнутый ответ на вопрос.


13 Почему Г.Я. Снегирёв так назвал рассказ?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
























III Часть: оценочная таблица (для ученика)


РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

Проверяй каждое задание, сравнивая его с образцом. Свои результаты отмечай в таблице.

  • Если задание выполнено так, как указано в таблице, раскрась кружок зелёным цветом.

  • Если что-то сделано не так, раскрашивать кружок не надо.


задания


Я проверяю


Мои результаты

1

Определение темы текста. (3)


2

Выбран верный ответ. (3)


3

Выбран верный ответ. (2)


4

Выбран верный ответ. (2)


5

Выбран верный ответ. (2)


6

Выбран верный ответ. (1)


7 – П

Выбран верный ответ. (4)


8

Выбран верный ответ. (3)


9 – П

Выбран верный ответ. (3)


10

Выбран верный ответ. (1)


11

В предложение вписано слово лопаточкой.



12

Предложение продолжено словами: стал его грызть.


13 – П

Написан развёрнутый ответ на вопрос.





Посчитай, сколько кружков закрашено.


13 – «Ты – молодец! Всё получилось!»


12-10 – «Неплохо, но есть над чем поработать!»


Меньше 10 – «Продолжай учиться выполнять задания. У тебя обязательно получится работать без ошибок!»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!