Проверочная работа
I Часть: текст для чтения
Прочитай текст.
Г. Я. Снегирев
Бобрёнок
В
есной снег быстро растаял, вода поднялась и затопила бобровую хатку.
Бобры перетащили бобрят на сухие листья, но вода подобралась ещё выше, и пришлось бобрятам расплываться в разные стороны.
Самый маленький бобрёнок выбился из сил и стал тонуть.
Я заметил его и вытащил из воды. Думал, водяная крыса, а потом вижу – хвост лопаточкой, и догадался, что это бобрёнок.
Дома он долго чистился и сушился, потом нашёл веник за печкой, уселся на задние лапки, передними взял прутик от веника и стал его грызть.
П
осле еды бобрёнок собрал все палочки и листики, подгрёб их под себя и уснул.
Послушал я, как бобрёнок во сне сопит. «Вот, – думаю, – какой спокойный зверёк – можно его одного оставить, ничего не случится!»
Запер бобрёнка в избе и пошёл в лес.
Всю ночь я бродил по лесу с ружьём, а утром вернулся домой, открыл дверь и…
Что же это такое? Как будто я в столярную мастерскую попал!
По всему полу белые стружки валяются, а у стола ножка тонкая-тонкая: бобрёнок её со всех сторон подгрыз. А сам спрятался за печку.
За ночь вода спала. Посадил я бобрёнка в мешок и поскорее отнёс к реке.
С тех пор как встречу в лесу поваленное бобрами дерево, так сразу подумаю про бобрёнка, который подгрыз мой стол. (203 слова)
Словарная работа
Бобёр (бобр) - крупный грызун, приспособленный к полуводному образу жизни.
Хатка – жилище бобра и некоторых других водяных животных, сделанное из сучьев или стеблей тростника, осоки и т.п., скреплённых илом. Для безопасности всегда располагается под водой.
Столяр – искусный мастер, ремесленник, работающий с деревом, вытачивающий и изготавливающий изделия из дерева или изделия на деревянной основе.
Мастерская – небольшое предприятие по ремонту или изготовлению каких-либо изделий.
Стружка – тонкая узкая лента дерева, металла и т.п., образующаяся при обработке их поверхности.
Спасть - пойти на убыль, уменьшиться в объеме, силе.
II Часть: инструкция + задания для анализа и интерпретации
Выполняя задания 1-10, отметь √ номер правильного ответа.
1 В тексте в основном говорится о том, что
□ 1. бобрёнок подгрыз ножку стола в доме героя
□ 2. весной вода затопила бобровую хатку
□ 3. бобрёнок в неволе ведёт себя как в природе
□ 4. бобрёнок – очень спокойный зверёк
2 Из текста понятно, что в ситуации с ножкой стола бобрёнок проявил себя как
□ 1. глупое животное
□ 2. неблагодарное животное
□ 3. дикое животное
□ 4. прожорливое животное
3 Автор рассказывает о бобрёнке, чтобы показать, что
□ 1. нельзя оставлять бобрёнка одного дома
□ 2. бобрёнок всегда подчиняется инстинктам
□ 3. бобрёнок может подгрызть ножку стола
□ 4. не надо брать спасённого бобрёнка домой
4 Герой отнёс детёныша бобра к реке, потому что
□ 1. обиделся на глупого бобрёнка
□ 2. бобрёнок должен жить на воле
□ 3. пожалел маленького бобрёнка
□ 4. глупый бобрёнок ему надоел
5 Почему бобрёнку нужна была помощь героя?
□ 1. бобрёнка бросили родители
□ 2. бобрёнок был самым маленьким
□ 3. бобрёнок был непослушным
□ 4. вода затопила бобровую хатку
6 В каком выражении рассказчик выказывает своё отношение к бобрёнку?
□ 1. вот какой спокойный зверёк - можно одного оставить
□ 2. самый маленький бобрёнок выбился из сил и стал тонуть
□ 3. после еды бобрёнок собрал все палочки и листики
□ 4. посадил я бобрёнка в мешок и поскорее отнёс к реке
7 Определи верную последовательность событий.
А бобрёнок «напроказничал»
Б герой спас бобрёнка
В бобрёнок поел и уснул
Г герой отпустил бобрёнка
Д бобрёнок в беде
□ 1. АБВГД
□ 2. ВДБАГ
□ 3. БВАГД
□ 4. ДБВАГ
8 В каком выражении автор описывает повадки животного?
□ 1. бобрёнок выбился из сил и стал тонуть
□ 2. бобрёнок спокойно спал и сопел во сне
□ 3. бобрёнок сел на задние лапки и стал грызть прутик
□ 4. Бобрёнок подгрыз ножку стола и спрятался за печку
9 Для каждого слова из 1 столбца найди верное толкование из второго столбца, обозначенного буквой.
1) подгрести 2) бродить 3) подгрызть | А) ходить в разных направлениях Б) собрать в одно место В) немного погрызть Г) собрать, но не всё Д) обгрызть в нижней части Е) медленно ходить без цели |
□ 1. ГАД
□ 2. БЕВ
□ 3. БАД
□ 4. ГЕД
10 Как ты думаешь, из какой книги взят текст?
□ 1. рассказы о животных
□ 2. стихотворения о природе
□ 3. сказки о животных
□ 4. энциклопедия животных
Вставь недостающее слово.
11 Думал, водяная крыса, а потом вижу – хвост ________________ , и догадался, что это бобрёнок.
Дополни предложение.
12 Бобрёнок уселся на задние лапки, передними взял прутик от веника и ________________________________________________________________________ .
Выполняя задание 13, напиши развёрнутый ответ на вопрос.
13 Почему Г.Я. Снегирёв так назвал рассказ?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III Часть: оценочная таблица (для ученика)
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
Проверяй каждое задание, сравнивая его с образцом. Свои результаты отмечай в таблице.
Если задание выполнено так, как указано в таблице, раскрась кружок зелёным цветом.
Если что-то сделано не так, раскрашивать кружок не надо.
№ задания | Я проверяю | Мои результаты |
1 | Определение темы текста. (3) | ○ |
2 | Выбран верный ответ. (3) | ○ |
3 | Выбран верный ответ. (2) | ○ |
4 | Выбран верный ответ. (2) | ○ |
5 | Выбран верный ответ. (2) | ○ |
6 | Выбран верный ответ. (1) | ○ |
7 – П | Выбран верный ответ. (4) | ○ |
8 | Выбран верный ответ. (3) | ○ |
9 – П | Выбран верный ответ. (3) | ○ |
10 | Выбран верный ответ. (1) | ○ |
11 | В предложение вписано слово лопаточкой. | ○ |
12 | Предложение продолжено словами: стал его грызть. | ○ |
13 – П | Написан развёрнутый ответ на вопрос. | ○ |
Посчитай, сколько кружков закрашено.
13 – «Ты – молодец! Всё получилось!»
12-10 – «Неплохо, но есть над чем поработать!»
Меньше 10 – «Продолжай учиться выполнять задания. У тебя обязательно получится работать без ошибок!»