СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по ОБЖ за 7 класс по теие: "Наводнение"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная проверочная работа может использовать учитель как итоговая контрольная работа по теме: "Наводнение".

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по ОБЖ за 7 класс по теие: "Наводнение"»

Проверочная работа по ОБЖ за 4 четверть «Наводнения». 7 класс.

                                                                        

1. В зависимости от масштаба, повторяемости и наносимого ущерба наводнения подразделяют на:

а)  низкие;

б) средние;

в) высокие;

г) выдающиеся;

д) катастрофические.

Назовите допущенную ошибку.

 

2. Проникновение воды в подвалы зданий через канализацион­ную сеть (при сообщении канализации с рекой), по канавам и траншеям, а также из-за значительного подпора грунтовых вод, это:

а) затопление;

б) затор;

в) подтопление;

г) зажор.

 

3. Покрытие окружающей местности слоем воды, заливающей дворы, улицы населенных пунктов и нижние этажи зданий, это:

а) половодье;

б) затопление;

в) паводок;

г) подтопление.

 

4. В зависимости от причин возникновения наводнения подраз­деляются на несколько видов:

а) половодье;

б) паводки;

в) заторные или зажорные (затор или зажор);

г) нагонные;

д) горные;

е) вызванные прорывом плотин;

ж) вызванные приливом;

з) вызванные подводными землетрясениями.

Найдите ошибки в данных примерах.

 

5. При наводнении происходит быстрый подъем воды и затопле­ние прилегающей местности. Последствиями этого являются:

а) повреждение зданий, сооружений и коммуникаций;

б) нарушение сельскохозяйственной деятельности и гибель урожая;

в) взрывы промышленных объектов в результате действия волны прорыва;

г) возникновение местных пожаров;

д) изменение ландшафта;

е) гибель людей, домашних и диких животных;

ж) изменение климата;

з) утрата материальных и культурных ценностей;

и) смыв и затопление плодородных почв. Выберите правильные варианты.

6. Что нужно делать при заблаговременном оповещении о навод­нении? Определите из предложенных вариантов очередность ваших действий:

а) выйти из здания и направиться в эвакуационный пункт;

б) взять необходимые вещи и документы;

в) укрепить (забить) окна, двери нижних этажей;

г) перенести на верхние этажи ценные вещи;

д) запастись пищей и водой в герметичной таре;

е) включить телевизор, радио, выслушать сообщения и реко­мендации;

ж) отключить воду, газ, электричество, погасить огонь в печи.

 

7. По сигналу "Внимание всем!" вы включили радио и прослушали сообщение: "Внимание! Говорит штаб ГО города! Граждане! В связи с повышением уровня воды в реке (Неве) ожидается затопление домов по улицам... (называются улицы). Населе­нию, проживающему по этим улицам..." Связь оборвалась. Что вы будете делать, если находитесь дома один:

а) отключите свет, газ и уйдете в безопасный район;

б) немедленно покинете квартиру и подниметесь на более высо­кий этаж;

в) взяв запас пищи, покинете квартиру.

 

8. Что нужно делать при внезапном наводнении до прибытия помощи? Разместите указанные ниже действия в логической последовательности:

а) подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить (в днев­ное время вывесите белое или цветное полотнище, в ночное время подавайте световые сигналы);

б) быстро занять ближайшее возвышенное место;

в) остаться на месте до схода воды.

 

9. Укажите, какие правила из перечисленных надо соблюдать при вынужденной самоэвакуации во время внезапного навод­нения:

а) плыть по течению в сторону, где имеются возвышенности;

б) для эвакуации применять плот из подручных средств;

в) эвакуироваться в безопасное ближайшее место;

г) эвакуироваться тогда, когда уровень воды станет резко подниматься;

д) эвакуироваться только тогда, когда уровень воды достиг отметки вашего пребывания; 

е) самоэвакуацию проводить только в случае реальной угрозы вашей жизни.

 

10. Трое друзей выехали на рыбалку. Взяли удочки, надувную лодку, запас продуктов питания. Река находится в 15 км от города. На берегу реки на небольшой возвышенности они расположились на ночлег. Развели костер и легли отдохнуть. Под утро их разбудил тревожный голос товарища: "Подъем!

б) оставаться в прочном здании, по возможности на верхнем этаже;

в) подняться на верхние этажи.

 

11. Что нужно делать, если вы оказались в волне цунами? Опреде­лите очередность действий:

а) сбросьте одежду и обувь;

б) воспользуйтесь плавающими и возвышающимися предме­тами;

в) сгруппируйтесь и закройте голову руками;

г) наберите в грудь как можно больше воздуха;

д) приготовьтесь к возвратному движению волны;

е) переждав одну волну, период времени до следующей используйте для выхода в безопасное место.

 

12. Вспомните наиболее безопасные места, где можно укрыться от цунами. Выберите их в предлагаемых вариантах ответов и объясните, почему они безопасны:

а) холмы и другие возвышенные места высотой не менее 30-40м.;

б) низины и овраги глубиной не менее 2м.;

в) места за валунами и камнями на побережье;

г) места, удаленные от берега на 2—3 км.;

д) расщелины скал и гор на побережье;

е) пространство, где есть всевозможные сооружения для ук­рытия;

ж) помещения с закрытыми окнами и дверями со стороны движения цунами;

з) проемы в капитальных внутренних стенах;

и) дверные проемы;

к) места у колонн и под балками каркаса здания;

л) проемы в перегородках между помещениями;

м) углы, образованные капитальными стенами;

н) подвалы и погреба;

о) помещения в доме с противоположной стороны от побережья.

13. Представьте, что вы житель Дальневосточного побережья Рос­сии, находитесь около дома и помогаете родителям по хозяй­ству. Неожиданно раздались гудки сирен. Включив радио, вы услышали сообщение, что через три часа ожидается при­ход цунами и вашему поселку угрожает опасность. Всем жи­телям поселка предлагается покинуть опасную зону и через 20 минут собраться на сборном пункте для эвакуации. Како­вы ваши дальнейшие действия и их очередность:

а) закроете двери и поспешите на сборный пункт;

б) зная, что в 1 км от вашего поселка есть хутор с крепкими постройками, пойдете и там переждете цунами;

в) возьмете необходимые вещи, документы и направитесь на сборный пункт;

г) укрепите двери и окна нижних этажей; сделаете запас про­дуктов питания и воды в герметичной таре;

д) спуститесь к морю посмотреть, далеко ли волна цунами;

е) перенесете ценные вещи на верхние этажи или чердак;

ж) откроете все окна, чтобы вода свободно прошла через по­мещение, причинив минимум ущерба дому;

з) отключите воду, газ, электричество;

и) воспользуетесь лодкой, чтобы отплыть на несколько кило­метров в море, где переждете цунами.

 


Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения проверочной работы за 4 четверть по ОБЖ в 7-х классах

Предмет: «ОБЖ» 7 класс

Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Авт. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников., под общ. ред. А.Т. Смирнова. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

. Методические материалы и документы по курсу « Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. Для учителя/ Сост. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин. – М.: Просвещение, 2001.

Вид контроля: промежуточный (диагностический)

1.Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Описание элементов предметного содержания

1.Первая помощь при неотложных состояниях.

2..Первая помощь пострадавшим и ее значение.

3.Первая помощь пострадавшим при наводнении.

4.Защита населения при стихийных бедствиях.



2.Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на проверочной работе

Описание элементов метапредметного содержания

1.Умение определять понятия (познавательное УУД)

2.Умение проводить простейшую классификацию изученных объектов, процессов и явлений (познавательное УУД)

3.Умение устанавливать причинно-следственные связи (познавательное УУД)

4.Умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы

5.Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (коммуникативное УУД)



На выполнение проверочной работы отводится 45 минут. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.




                                                       

 

   Наводнения

 

1. Б               5. А;Б;Д;Е;З;И.                 9. Б;В;Д;Е.                 13. З;Е;Г;В.

2. В.               6. Е;Ж;Д;Г;В;Б;А.            10.В;Д;Ж.              

3. Б.               7. А.                                 11. Г;В;А;Д;Б;Е.              

4. Д;Ж.           8. БВ;А.                          12. А;Г;З;К;М;О.

 



 




                                    









 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!