СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по окружающему миру для учащихся 3-го класса начальной школы по теме «Чему учит экономика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по предмету окружающий мир по теме «Чему учит экономика», также сформированность некоторых общеучебных умений – правильное восприятие учебной задачи, контроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения задания.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по окружающему миру для учащихся 3-го класса начальной школы по теме «Чему учит экономика»»

Технологическая карта урока окружающего мира


Тема: «Чему учит экономика»


Цели деятельности учителя:раскрыть роль экономики в нашей жизни; дать детям возможность показать знания по вопросам экономики, воспитывать культуру взаимоотношений; сформировать у учащихся представления о понятиях экономики.



Планируемые результаты:

Личностные: - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные и внешние мотивы;

- установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

- проявление познавательной инициативы в оказании помощи соучастникам;

- развитие общеучебных компетенций.


Предметные:

- научатся работать с различными заданиями по теме экономика;

- раскроюти сформируют понятие о роли экономики в нашей жизни;

- получат возможностьнаучиться демонстрировать знания по вопросам экономики.




Тип урока: урок «открытия новых знаний»;


Оборудование: Учебник «Окружающий мир», 3 класс, часть 2, автор Плешаков А.А., рабочая тетрадь; раздаточный материал; компьютер с программой Microsoft Power Point, мультимедийный проектор, экран, презентация.











п.п

Этап урока

Методы и приёмы

t

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный момент

словесный метод

0,5

Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь.

Эмоциональнонастраиваютсянаработу;

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке;

II

Мотивационный этап

актуализация знаний;

фронтальная беседа;

методы: словесный,

2

- Расшифруйте слово, записанное на доске.

ИКОНОКЭАМ

(Ответ: экономика.)

- Вспомните, что такое экономика.

Экос по-гречески значит «дом», номос — «закон». Экономика — наука о рациональном ведении хозяйства.

- Назовите отрасли экономики. (Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля.)


слушают учителя; участвуют в диалоге ;

испытываютвнутреннююпотребностьвключениявучебнуюдеятельность(«хочу»);


вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;




III



Постановка учебной задачи

Метод: эвристический;

проблемный диалог;

2


Каждый день вы слышите по радио или телевидению слово “экономика”. Знаете ли вы, что оно обозначает?

С экономикой сталкивается любой человек- рабочий он или фермер, математик или певец, ученик или дошкольник.

Экономика - это отношения между людьми, которые у них складываются, когда одни создают товар, продают его или покупают. Товаром может стать все, что продаётся и покупается. Это могут быть разные вещи, услуги (подстричь- в парикмахерской, отправить письмо- на почте). А также произведения искусства: стихотворение, картина, скульптура и другие.

- Как отрасли связаны между собой? Проследите это, взяв за пример появление дома стакана молока.

- Какой элемент экономики мы еще не вспомнили? (Деньги.)

Это важная для нас тема? А экономические понятия? Давайте вместе поставим цели на урок.

устанавливают закономерности;

определяют цели и пути их достижения;

самоопределение;

целеполагание;

сохранять учебную цель и задачу;


IV

Решение учебной задачи

метод: индивидуальный, фронтальный

опрос;

работа в парах;

7


Анализ фрагмента мультфильма «Простоквашино».

О чём этот ролик? Что происходит? О чём говорит Матроскин? Согласны ли вы с ним? Давайте ответим на этот вопрос в конце урока.

Прочитаем текст на стр 38-41.

О чём мы прочитали? Что такое экономика? Потребности?

узнают новую информацию;


сравнивают;

контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма;

ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание);

определение основной и

второстепенной информации;


IV

Физкультминутка

метод: наглядный

2

Выполнение упражнений по презентации

выполняют

упражнения;

выполнение действий по образцу.

V

Самостоятельная работа

репродуктивный

самостоятельная – практическая работа;



7



Молодцы ребята, вы неплохо справились с заданием.

Теперь мы бы хотели, чтоб вы разделились на три команды, и в конце урока мы увидим чья команда победит (на доске написаны команды задания оцениваются по трёх бальной школе)

А теперь мы бы хотели проверить вас в творчестве. Для этого вам нужно представить свой товар в виде рекламы (каждой команде раздаются листочки где написано задание 1- команда представить школьную форму; 2-команда представить спортивный инвентарь; 3-команда представить школьные принадлежности).

Молодцы ребята.

Следующее задание тоже надо будет выполнить на время (кто быстрей). Вам нужно будет заменить букву в слове, чтобы получилось слово на экономическую тематику:

1 команда - танк – банк

2 команда - поход – доход

3 команда - повар – товар.

выполняют задание;

работают с текстом;

используют различные приёмы: анализ, синтез, обобщение;





делают вывод о целесообразности проделанной работы;

обсуждают в группахпродукт совместной работы;

дополнять и расширение свои знания;


осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;


VI


Включение новых знаний в систему и

повторение

репродуктивный метод; обобщение; взаимопроверка

5

Следующее задние: выиграет та команда, которая даст первый и правильный ответ.

В семье Белок отец работает лесным электриком, его зарплата 120 тыс. рублей, мама – медсестра, получает 95 тыс. рублей. Дедушке платят пенсию 73 тыс. рублей. Старший брат учиться в лесной академии и получает стипендию 37 тыс. рублей. Ну и на двоих малышей выплачивается пособие в размере 25 тыс. рублей.

- Какой месячный доход семьи? (350 тыс. руб.)

контролируют и устраняют ошибки в задаче;


осуществляют поиск ответа на вопрос;

умение применять знания в другой учебной ситуации;

умение воспринимать текстовую информацию;

VII

Рефлексия деятельности

методы анализа;

приём: фронтальный опрос.

2

— Что нового вы узнали на уроке?

— Какие из своих потребностей человек удовлетворяет за счёт природы?

— А какие — благодаря общению с другими людьми?

—Какие потребности человек может удовлетворить с помощью экономики?

— В чем состоит главная задача экономики?

Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст на с. 38—41.

2. Рабочая тетрадь: № 1,2,3 (с. 23).

Тема: Природные богатства

подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока.

понимание

успешности

деятельности;адекватное восприятиеоценкиучителя.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!