- установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;
- развитие общеучебных компетенций.
- получат возможностьнаучиться демонстрировать знания по вопросам экономики.
№ п.п | Этап урока Методы и приёмы | t | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный момент словесный метод | 0,5 | Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь. | Эмоциональнонастраиваютсянаработу; | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке; |
II | Мотивационный этап актуализация знаний; фронтальная беседа; методы: словесный, | 2 | - Расшифруйте слово, записанное на доске. ИКОНОКЭАМ (Ответ: экономика.) - Вспомните, что такое экономика. Экос по-гречески значит «дом», номос — «закон». Экономика — наука о рациональном ведении хозяйства. - Назовите отрасли экономики. (Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля.) | слушают учителя; участвуют в диалоге ; испытываютвнутреннююпотребностьвключениявучебнуюдеятельность(«хочу»); | вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; |
III | Постановка учебной задачи Метод: эвристический; проблемный диалог; | 2 | Каждый день вы слышите по радио или телевидению слово “экономика”. Знаете ли вы, что оно обозначает? С экономикой сталкивается любой человек- рабочий он или фермер, математик или певец, ученик или дошкольник. Экономика - это отношения между людьми, которые у них складываются, когда одни создают товар, продают его или покупают. Товаром может стать все, что продаётся и покупается. Это могут быть разные вещи, услуги (подстричь- в парикмахерской, отправить письмо- на почте). А также произведения искусства: стихотворение, картина, скульптура и другие. - Как отрасли связаны между собой? Проследите это, взяв за пример появление дома стакана молока. - Какой элемент экономики мы еще не вспомнили? (Деньги.) Это важная для нас тема? А экономические понятия? Давайте вместе поставим цели на урок. | устанавливают закономерности; определяют цели и пути их достижения; | самоопределение; целеполагание; сохранять учебную цель и задачу; |
IV | Решение учебной задачи метод: индивидуальный, фронтальный опрос; работа в парах; | 7 | Анализ фрагмента мультфильма «Простоквашино». О чём этот ролик? Что происходит? О чём говорит Матроскин? Согласны ли вы с ним? Давайте ответим на этот вопрос в конце урока. Прочитаем текст на стр 38-41. О чём мы прочитали? Что такое экономика? Потребности? | узнают новую информацию; сравнивают; контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма; | ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание); определение основной и второстепенной информации; |
IV | Физкультминутка метод: наглядный | 2 | Выполнение упражнений по презентации | выполняют упражнения; | выполнение действий по образцу. |
V | Самостоятельная работа репродуктивный самостоятельная – практическая работа; | 7 | Молодцы ребята, вы неплохо справились с заданием. Теперь мы бы хотели, чтоб вы разделились на три команды, и в конце урока мы увидим чья команда победит (на доске написаны команды задания оцениваются по трёх бальной школе) А теперь мы бы хотели проверить вас в творчестве. Для этого вам нужно представить свой товар в виде рекламы (каждой команде раздаются листочки где написано задание 1- команда представить школьную форму; 2-команда представить спортивный инвентарь; 3-команда представить школьные принадлежности). Молодцы ребята. Следующее задание тоже надо будет выполнить на время (кто быстрей). Вам нужно будет заменить букву в слове, чтобы получилось слово на экономическую тематику: 1 команда - танк – банк 2 команда - поход – доход 3 команда - повар – товар. | выполняют задание; работают с текстом; используют различные приёмы: анализ, синтез, обобщение; делают вывод о целесообразности проделанной работы; обсуждают в группахпродукт совместной работы; | дополнять и расширение свои знания; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; |
VI | Включение новых знаний в систему и повторение репродуктивный метод; обобщение; взаимопроверка | 5 | Следующее задние: выиграет та команда, которая даст первый и правильный ответ. В семье Белок отец работает лесным электриком, его зарплата 120 тыс. рублей, мама – медсестра, получает 95 тыс. рублей. Дедушке платят пенсию 73 тыс. рублей. Старший брат учиться в лесной академии и получает стипендию 37 тыс. рублей. Ну и на двоих малышей выплачивается пособие в размере 25 тыс. рублей. - Какой месячный доход семьи? (350 тыс. руб.) | контролируют и устраняют ошибки в задаче; осуществляют поиск ответа на вопрос; | умение применять знания в другой учебной ситуации; умение воспринимать текстовую информацию; |
VII | Рефлексия деятельности методы анализа; приём: фронтальный опрос. | 2 | — Что нового вы узнали на уроке? — Какие из своих потребностей человек удовлетворяет за счёт природы? — А какие — благодаря общению с другими людьми? —Какие потребности человек может удовлетворить с помощью экономики? — В чем состоит главная задача экономики? Домашнее задание 1. Учебник: прочитать текст на с. 38—41. 2. Рабочая тетрадь: № 1,2,3 (с. 23). Тема: Природные богатства | подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока. | понимание успешности деятельности;адекватное восприятиеоценкиучителя. |