РУССКИЙ ЯЗЫК, 2 КЛАСС
1 вариант
Фамилия, имя___________________
Задание № 1. Прочитай предложения. Поставь + в □ рядом с правильными утверждениями.
□ В русском языке все согласные имеют пару по звонкости – глухости.
□ В русском языке не все согласные имеют пару по звонкости – глухости.
□ В русском языке звуки [л], [м], [н], [р], [й’] – глухие, у них нет звонкой пары.
□ В русском языке звуки [х], [ц], [ч’], [щ’] - глухие, у них нет звонкой пары.
Задание № 2. Поставь + в окошке рядом со словами, в которых все согласные звуки звонкие.
□ слой □ арбуз □ заяц □ кошка □ голуби □ сдоба □ злой
Задание № 3. Прочитай слова. Если звуки, из которых состоят эти слова, произнести в обратном порядке, получатся другие слова. Запиши их рядом с данными словами.
ток - ____________________
лён - ____________________
ель - ____________________
Задание № 4. Прочитай предложения. Поставь + в окошке □ рядом с правильными утверждениями.
□ Корень – это часть предложения.
□ Общая часть родственных слов называется корнем.
□ У родственных слов разные корни.
□ В корне выражено основное значение слова.
Задание № 5. Поставь + в □ рядом с группой родственных слов.
□ сила, силач, спортсмен, сильный
□ полёт, лето, летучая, летательный
□ зима, зимний, зимовье, перезимовать
□ лес, лесная, лесок, лисёнок
□ дождь, под дождем, дождливый, дождевик
Задание № 6. Задумано слово, известно, что в этом слове точно есть корень и окончание. Отметь схемы, которые могут соответствовать этому слову.
□
□
□
□ ¬
Задание № 7. Укажи с помощью цифр 1, 2, 3, 4 порядок своих действий.
Чтобы не ошибиться в написании слов с безударными гласными в корне нужно:
□ Обозначить безударный гласный той же буквой, которой обозначается ударный гласный в этом корне.
□ Определить, в какую часть слова входит безударный гласный.
□ Для безударного гласного в корне слова подобрать проверочное слово.
□ Определить место ударения в слове.
Задание № 8. Вставь букву, обозначающую безударный гласный в корне слова. В каждой группе найди и подчеркни проверочные слова.
м__довый, мёд, медовик, медный;
к__рмушка, карман, корм, кормление, кормит, корка;
б__льница, больной, боль, больше, бальный;
св__тлячок, светить, светлый, цвет, ветка.
Задание № 9. Поставь + в □ рядом со словами, в которых все согласные звуки мягкие.
□ зелень □ Юлия □ жить
□ чаща □ цель □ гений
2 вариант
Фамилия, имя___________________
Задание № 1. Прочитай предложения. Поставь + в □ рядом с правильными утверждениями.
□ В русском языке нет согласных, парных по звонкости – глухости.
□ В русском языке не все согласные имеют пару по звонкости – глухости.
□ В русском языке звуки [л], [м], [н], [р], [й’] – звонкие, у них нет глухой пары.
□ В русском языке звуки [х], [ц], [ч’], [щ’] - звонкие, у них нет глухой пары.
Задание № 2. Поставь + в □ рядом со словами, в которых все согласные звуки звонкие.
□ дорога □ город □ сделал □ каша □ зимóй □ боец □ Саша
Задание № 3. Прочитай слова. Если звуки, из которых состоят эти слова, произнести в обратном порядке, получатся другие слова. Запиши их рядом с данными словами.
сон - ____________________
тля - ____________________
краб - ____________________
Задание № 4. Прочитай предложения. Поставь + в □ рядом с правильными утверждениями.
□ В корне выражено основное значение слова.
□ У родственных слов разные корни.
□ Чтобы найти корень нужно изменить форму слова.
□ Корень – это общая часть родственных слов.
Задание № 5. Поставь + в □ рядом с группой родственных слов.
□ тропинка, дорожка, дорожный, дорога
□ гора, горький, горка, горный
□ свет, светлый, посветлеть, рассвет
□ лист, листочек, лес, листик
□ море, морской, из-за моря, моряк
Задание № 6. Задумано слово, известно, что в этом слове точно есть корень и окончание. Отметь схемы, которые могут соответствовать этому слову.
□
□
□
□ ¬
Задание № 7. Укажи с помощью цифр 1, 2, 3, 4 порядок своих действий.
Чтобы не ошибиться в написании слов с безударными гласными в корне нужно:
□ Для безударного гласного в корне слова подобрать проверочное слово.
□ Обозначить безударный гласный той же буквой, которой обозначается ударный гласный в этом корне.
□ Определить место ударения в слове.
□ Определить, в какую часть слова входит безударный гласный.
Задание № 8. Вставь букву, обозначающую безударный гласный в корне слова. В каждой группе найди и подчеркни проверочные слова.
с__сновый, садик, сосны, сосна, соска, сосенка;
р__чной, речка, река, речь, заречный;
сн__жок, снежинка, снег, нежный, снежный, неженка;
тр__ва, тройка, травы, травка, травяной, странный.
Задание № 9. Поставь + в □ рядом со словами, в которых все согласные звуки твердые.
□ живот □ молоко □ бородка
□ задача □ лайка □ яблоко