СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по русскому языку 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы – определение достижения учащимися 2-го класса уровня обязательной подготовки по русскому языку, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контролировать свои действия, находить несколько правильных ответов.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по русскому языку 2 класс.»

РУССКИЙ ЯЗЫК, 2 КЛАСС

1 вариант

Фамилия, имя___________________



Задание № 1. Прочитай предложения. Поставь + в □ рядом с правильными утверждениями.


□ В русском языке все согласные имеют пару по звонкости – глухости.

□ В русском языке не все согласные имеют пару по звонкости – глухости.

□ В русском языке звуки [л], [м], [н], [р], [й’] – глухие, у них нет звонкой пары.

□ В русском языке звуки [х], [ц], [ч’], [щ’] - глухие, у них нет звонкой пары.


Задание № 2. Поставь + в окошке рядом со словами, в которых все согласные звуки звонкие.

□ слой □ арбуз □ заяц □ кошка □ голуби □ сдоба □ злой


Задание № 3. Прочитай слова. Если звуки, из которых состоят эти слова, произнести в обратном порядке, получатся другие слова. Запиши их рядом с данными словами.

ток - ____________________

лён - ____________________

ель - ____________________

Задание № 4. Прочитай предложения. Поставь + в окошке □ рядом с правильными утверждениями.


□ Корень – это часть предложения.

□ Общая часть родственных слов называется корнем.

□ У родственных слов разные корни.

□ В корне выражено основное значение слова.


Задание № 5. Поставь + в □ рядом с группой родственных слов.


□ сила, силач, спортсмен, сильный

□ полёт, лето, летучая, летательный

□ зима, зимний, зимовье, перезимовать

□ лес, лесная, лесок, лисёнок

□ дождь, под дождем, дождливый, дождевик


Задание № 6. Задумано слово, известно, что в этом слове точно есть корень и окончание. Отметь схемы, которые могут соответствовать этому слову.

□ 

□ 

□  

□ ¬  


Задание № 7. Укажи с помощью цифр 1, 2, 3, 4 порядок своих действий.


Чтобы не ошибиться в написании слов с безударными гласными в корне нужно:

□ Обозначить безударный гласный той же буквой, которой обозначается ударный гласный в этом корне.

□ Определить, в какую часть слова входит безударный гласный.

□ Для безударного гласного в корне слова подобрать проверочное слово.

□ Определить место ударения в слове.


Задание № 8. Вставь букву, обозначающую безударный гласный в корне слова. В каждой группе найди и подчеркни проверочные слова.

м__довый, мёд, медовик, медный;

к__рмушка, карман, корм, кормление, кормит, корка;

б__льница, больной, боль, больше, бальный;

св__тлячок, светить, светлый, цвет, ветка.


Задание № 9. Поставь + в □ рядом со словами, в которых все согласные звуки мягкие.

□ зелень □ Юлия □ жить

□ чаща □ цель □ гений






2 вариант

Фамилия, имя___________________



Задание № 1. Прочитай предложения. Поставь + в □ рядом с правильными утверждениями.


□ В русском языке нет согласных, парных по звонкости – глухости.

□ В русском языке не все согласные имеют пару по звонкости – глухости.

□ В русском языке звуки [л], [м], [н], [р], [й’] – звонкие, у них нет глухой пары.

□ В русском языке звуки [х], [ц], [ч’], [щ’] - звонкие, у них нет глухой пары.


Задание № 2. Поставь + в □ рядом со словами, в которых все согласные звуки звонкие.

□ дорога □ город □ сделал □ каша □ зимóй □ боец □ Саша


Задание № 3. Прочитай слова. Если звуки, из которых состоят эти слова, произнести в обратном порядке, получатся другие слова. Запиши их рядом с данными словами.

сон - ____________________

тля - ____________________

краб - ____________________

Задание № 4. Прочитай предложения. Поставь + в □ рядом с правильными утверждениями.


□ В корне выражено основное значение слова.

□ У родственных слов разные корни.

□ Чтобы найти корень нужно изменить форму слова.

□ Корень – это общая часть родственных слов.


Задание № 5. Поставь + в □ рядом с группой родственных слов.

□ тропинка, дорожка, дорожный, дорога

□ гора, горький, горка, горный

□ свет, светлый, посветлеть, рассвет

□ лист, листочек, лес, листик

□ море, морской, из-за моря, моряк


Задание № 6. Задумано слово, известно, что в этом слове точно есть корень и окончание. Отметь схемы, которые могут соответствовать этому слову.

□ 

□  

□ 

□ ¬ 


Задание № 7. Укажи с помощью цифр 1, 2, 3, 4 порядок своих действий.


Чтобы не ошибиться в написании слов с безударными гласными в корне нужно:

□ Для безударного гласного в корне слова подобрать проверочное слово.

□ Обозначить безударный гласный той же буквой, которой обозначается ударный гласный в этом корне.

□ Определить место ударения в слове.

□ Определить, в какую часть слова входит безударный гласный.


Задание № 8. Вставь букву, обозначающую безударный гласный в корне слова. В каждой группе найди и подчеркни проверочные слова.

с__сновый, садик, сосны, сосна, соска, сосенка;

р__чной, речка, река, речь, заречный;

сн__жок, снежинка, снег, нежный, снежный, неженка;

тр__ва, тройка, травы, травка, травяной, странный.


Задание № 9. Поставь + в □ рядом со словами, в которых все согласные звуки твердые.

□ живот □ молоко □ бородка

□ задача □ лайка □ яблоко




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!