СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по русскому языку в 9 классе по теме "Сложноподчиненные предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по русскому языку в 9 классе по теме "Сложноподчиненные предложения"

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по русскому языку в 9 классе по теме "Сложноподчиненные предложения"»

____________________________________________________________


Зачет по теме «Сложноподчиненное предложение»

Вариант I


1. Укажите верное утверждение.

1) Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним.
2) Придаточное предложение всегда стоит после главного предложения.
3) Придаточное предложение не может стоять в середине главного предложения.


2. Найдите сложноподчиненное предложение.

А. Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.

Б. В Мещерском крае нет никаких богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.

В. Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражает неброскую красоту России.

Г. В ком добра нет, в том правды мало.


3. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени.

1) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.
2) Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
3) Я помню тот день, когда впервые побывал в театре.


4. Прочитайте предложение Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов,  эффектными мизансценами, а идеями драматурга. Придаточное предложение в нем стоит…

А. перед главным предложением

Б. после главного предложения

В. в середине главного предложения


5. Сделайте синонимическую замену простого предложения с причастным оборотом сложноподчиненным предложением.

На речной пойме, заливаемой в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.


________________________________________________________________________________________


6.  Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.

Вечерняя заря погасла. Мы вернулись из леса.


________________________________________________________________________________________


 7Сделайте синонимическую замену сложносочиненного предложения сложноподчиненным с придаточным уступительным.

На севере суровый климат, но там произрастает много редких растений.


_________________________________________________________________________________________


8. Составьте схему предложения. Как только жара свалила, в лесу стало быстро холодать.


_________________________________________________________________________________________


9. Расставьте в предложении знаки препинания.

Никогда еще дети не нуждались так в обогащении языком как нуждаются они в наши дни когда жизнь всесторонне изменяется создается множество нового.


10. Допишите сложноподчиненное предложение. Укажите вид придаточного.

А. Узнайте, пожалуйста,…


Б. С тех пор как мы поселились у озера,…


В. Девушка так мило улыбалась,…


Г. Мне нравятся песни,…


________________________________________________________________________


Зачет по теме «Сложноподчиненное предложение»

Вариант II


1. Укажите неверное утверждение.

1) Союзные слова не только прикрепляют придаточное предложение к главному (или другому придаточному), но и являются членами придаточного предложения.
2) Придаточные обстоятельственные отвечают на вопросы обстоятельств.
3) Придаточное предложение не может стоять в середине главного предложения.


2. Найдите сложноподчиненное предложение.

А. Истина необходима человеку так же, как слепому поводырь.

Б. Мост снесло во время половодья, и нам пришлось делать большой крюк.

В. Аист, как говорит народное поверье, стережет счастье, не подпуская беду.

Г. Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.


3. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным места.

1) Я знаю, где ты был.
2) Мы любим дом, где любят нас.
3) Там, где кончался лесок, ярко-зеленой оградой стояли бойкие, задорные кусты терна.


4. Прочитайте предложение Только исследуя какой-нибудь клочок нашей земли, можно понять, как мы сердцем привязаны к каждой ее тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги. Придаточное предложение в нем стоит…

А. перед главным предложением

Б. после главного предложения

В. в середине главного предложения


5. Сделайте синонимическую замену простого предложения с обособленными членами сложноподчиненным предложением. Войдя в комнату, я увидел брата, приехавшего из города.


_________________________________________________________________________________________


6. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.

Я учился в школе. Мой брат уже работал на заводе.


__________________________________________________________________________________________


7. Сделайте синонимическую замену сложносочиненного предложения сложноподчиненным с придаточным уступительным.

Кулибин не получил специального образования, но он был одаренным механиком.


__________________________________________________________________________________________


8. Составьте схему предложения. Избушка, в которой жил Фомич, стояла на высоком пригорке.


__________________________________________________________________________________________


9. Расставьте знаки препинания.

Полицеймейстер предложил гостям окончить вист после завтрака и все пошли в ту комнату откуда несшийся запах давно начинал приятным образом щекотать ноздри гостей.


10. Допишите сложноподчиненное предложение. Укажите вид придаточного.


А. Узнайте, пожалуйста,…


Б. С тех пор как мы поселились у озера,…


В. Девушка так мило улыбалась,…


Г. Мне нравятся песни,…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!