СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по т.1, ч. 1 романа «Война и мир»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по т.1, ч. 1 романа «Война и мир» состоит из 7 вопросов, направленных на проверку знания текста романа. Каждый из вопросов требует связного ответа. Может быть использована как на уроке в виде проверочной работы,так и в качестве домашнего задания.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по т.1, ч. 1 романа «Война и мир»»

Проверочная работа по т.1, ч. 1 романа «Война и мир»

Просмотрите гл. 1-5 ч. 1, т. 1 романа, составившие сценический эпизод «Салон А.П. Шерер». В нем перед читателем предстает кар­тина жизни петербургской знати в начале 19 века.

«Салон А. П. Шерер вместе с другими подобными ему салонами был совершенно определенным звеном петербургского придворно­го круга — тем звеном, в котором создавалось «общественное мне­ние». Как высшие военные круги командовали армией, как высшие гражданские власти начальствовали над гражданской администра-

цией всей страны, так салон А.П. Шерер, «княгини Марьи Алексе­евны» и др. законодательствовали в области дворянского «общест­венного мнения». Само существование таких салонов было очень характерным историческим явлением, сложившимся при Екатери­не II и приобретенным наибольшую силу в первой четверти 19 века, а затем постепенно потерявшим свое значение».


1. Эпизод начинается с диалога, который вообще занимает в романе очень большое место.

«Для Толстого реплика — это еще сырой материт; только объясняю­щее автором сопровождение оформляет ее смысл, часто изменяет этот смысл, переключая реплику в другой, скрытый контекст» (Л. Гинзбург).

Прочитайте диалог А.П. Шерер и князя Василия без авторских ремарок. Как изменится его содержание? Объясните роль ремарок.


2. В чем смысл сравнения салона А.П. Шерер с прядильной мастерской (гл. 2)? Какими словами вы бы определили общение хозяйки и ее гостей? Можно ли по них сказать: «они все разные и все одинаковые»? Почему?











Проверочная работа по т.1, ч. 1 романа «Война и мир»

Просмотрите гл. 1-5 ч. 1, т. 1 романа, составившие сценический эпизод «Салон А.П. Шерер». В нем перед читателем предстает кар­тина жизни петербургской знати в начале 19 века.

«Салон А. П. Шерер вместе с другими подобными ему салонами был совершенно определенным звеном петербургского придворно­го круга — тем звеном, в котором создавалось «общественное мне­ние». Как высшие военные круги командовали армией, как высшие гражданские власти начальствовали над гражданской администра-

цией всей страны, так салон А.П. Шерер, «княгини Марьи Алексе­евны» и др. законодательствовали в области дворянского «общест­венного мнения». Само существование таких салонов было очень характерным историческим явлением, сложившимся при Екатери­не II и приобретенным наибольшую силу в первой четверти 19 века, а затем постепенно потерявшим свое значение».


1. Эпизод начинается с диалога, который вообще занимает в романе очень большое место.

«Для Толстого реплика — это еще сырой материт; только объясняю­щее автором сопровождение оформляет ее смысл, часто изменяет этот смысл, переключая реплику в другой, скрытый контекст» (Л. Гинзбург).

Прочитайте диалог А.П. Шерер и князя Василия без авторских ремарок. Как изменится его содержание? Объясните роль ремарок.


2. В чем смысл сравнения салона А.П. Шерер с прядильной мастерской (гл. 2)? Какими словами вы бы определили общение хозяйки и ее гостей? Можно ли по них сказать: «они все разные и все одинаковые»? Почему?


3. Перечитайте портретную характеристику Ипполита Курагина (гл. 3). Как заметил один из исследователей, «его кретинизм в романе не случаен» (А.А. Сабуров «Война и мир Л.Толстого»). Как вы думае­те почему? В чем смысл поразительного сходства Ипполита и Элен?

4. Чем выделялись среди гостей салона Пьер и А. Болконский? Можно ли сказать, что речь Пьера в защиту Наполеона и француз­ской революции, отчасти поддержанная Болконским, создает в са­лоне А.П. Шерер ситуацию «горя от ума»?


5. Эпизод «Салон А.П. Шерер» «сцеплен» (употребляя слово са­мого Толстого, обозначающее внутреннюю связь отдельных кар­тин) с описанием (гл. 6) развлечений петербургской «золотой» мо­лодежи. Ее «совместное буйство» - «салонная чопорность навыво­рот». Согласны ли вы с этой оценкой?


6. Эпизод «Салон А.П. Шерер» сцеплен по контрасту (характер­ный композиционный прием в романе) с эпизодом «Именины у Рос­товых» (гл. 14-17, ч: 1, т. 1). В чем противопоставлены молодые Ростовы петербургской «золотой» молодежи? Справедливо ли мнение, что детскость присуща всей семье Ростовых? В чем она проявляется в эпизоде именин? Как оценивает это качество человека автор?


7. И эпизод «Салон А.П. Шерер», и эпизод «Именины у Росто­вых» в свою очередь сцеплены с главами, рисующими семейное гнездо Болконских (гл. 22-25). Попробуйте сами установить внут­реннюю связь этих эпизодов. В чем атмосфера и взаимоотношения людей в Лысых Горах противопоставлены изображению их в салоне Шерер, а в чем — в доме Ростовых?









3. Перечитайте портретную характеристику Ипполита Курагина (гл. 3). Как заметил один из исследователей, «его кретинизм в романе не случаен» (А.А. Сабуров «Война и мир Л.Толстого»). Как вы думае­те почему? В чем смысл поразительного сходства Ипполита и Элен?


4. Чем выделялись среди гостей салона Пьер и А. Болконский? Можно ли сказать, что речь Пьера в защиту Наполеона и француз­ской революции, отчасти поддержанная Болконским, создает в са­лоне А.П. Шерер ситуацию «горя от ума»?


5. Эпизод «Салон А.П. Шерер» «сцеплен» (употребляя слово са­мого Толстого, обозначающее внутреннюю связь отдельных кар­тин) с описанием (гл. 6) развлечений петербургской «золотой» мо­лодежи. Ее «совместное буйство» - «салонная чопорность навыво­рот». Согласны ли вы с этой оценкой?


6. Эпизод «Салон А.П. Шерер» сцеплен по контрасту (характер­ный композиционный прием в романе) с эпизодом «Именины у Рос­товых» (гл. 14-17, ч: 1, т. 1). В чем противопоставлены молодые Ростовы петербургской «золотой» молодежи? Справедливо ли мнение, что детскость присуща всей семье Ростовых? В чем она проявляется в эпизоде именин? Как оценивает это качество человека автор?


7. И эпизод «Салон А.П. Шерер», и эпизод «Именины у Росто­вых» в свою очередь сцеплены с главами, рисующими семейное гнездо Болконских (гл. 22-25). Попробуйте сами установить внут­реннюю связь этих эпизодов. В чем атмосфера и взаимоотношения людей в Лысых Горах противопоставлены изображению их в салоне Шерер, а в чем — в доме Ростовых?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!