СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Экологические факторы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленная работа поможет организовать проверочную работу по теме

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Экологические факторы"»

СМ. Экологические факторы. Среда обитания.

А.1. Закон оптимума отражает:

1) Многообразие отношений организма со средой

2) Реакцию организма на изменение силы действия любого фактора

3) Невозможность замены одного фактора другим

4) Результат действия экологического фактора в комбинации с другим


А.2. Зависимость организма от более значимого в данный момент фактора является законом:

1) Экологической индивидуальности видов 2) Незаменимости фактора

3) Ограничивающего фактора 4) Оптимума


А.3. Закон экологической индивидуальности вида отражает:

1) Результат действия экологического фактора в комбинации с другим

2) Многообразие отношений организма со средой 3) Невозможность замены одного фактора другим

4) Реакцию видов на изменение силы действия любого фактора


А.4. Невозможность замены одного экологического фактора другим отражается в законе

1) Экологической индивидуальности видов 2) Незаменимости фактора

3) Оптимума 4) Ограничивающего фактора


А.5. Организм, который одновременно обитает в двух средах – это:

1) кузнечик 2) бабочка капустница 3) стрекоза – большое коромысло 4) береза


А.6. Организм, который одновременно обитает в двух средах – это:

1) морж 2) дождевой червь 3) фукус 4) актиния


А.7. Способны хорошо переносить перепады температур:

1) споры растений 2) насекомые 3) аквариумные рыбки – дискусы 4) амфибии


А.8. Способны хорошо переносить перепады температур:

1) семена растений 2) цисты 3) куколки насекомых 4) все перечисленное


А.9. К абиотическим факторам среды относятся:

1) влажность 2) температура 3) свет 4) все перечисленное


А.10. Животное – наиболее приспособленное к обитанию в условиях пониженной влажности – это:

1) дождевой червь 2) травяная лягушка 3) тритон 4) паук - птицеед


В.1. Выберите правильные утверждения:

1) Закон оптимума отражает реакцию организма на изменение силы действия любого фактора

2) В зоне оптимума жизнедеятельность организма самая низкая

3) Критическая точка – губительное для организма действие фактора

4) Оптимальное значение любого фактора для всех видов одинаковое

5) Между зоной оптимума и крайними точками находятся стрессовые зоны или зоны угнетения

6) Закон оптимума, стрессовые зоны и пределы выносливости в отношении каждого фактора имеют одинаковые значения для всех видов.


В.2. Соотнесите организмы и группу, к которой они относятся:

А) медицинская пиявка 1) ГИДРОБИОНТЫ

Б) белая планария 2) ЭНДОБИОНТЫ

В) эхинококк

Г) кошачья двуустка

Д) ланцетник

Е) фукус



В.3. Закон экологической индивидуальности видов:

1) Утверждают, что виды, совпадающие по устойчивости к одному фактору, обязательно совпадут по устойчивости и к другим факторам.

2) Свидетельствуют, что в природе нет видов с полным совпадением оптимальных значений факторов среды

3) Гласит о том, что виды с широким диапазоном устойчивости относятся к специализированным

4) Отражает многообразие отношений организмов со средой

5) Гласит, что если виды совпадут по устойчивости к одному фактору, то обязательно разойдутся по устойчивости к другому.

6) Гласит о том, что выход действия даже одного фактора за пределы своего оптимума приводит организм к стрессовому состоянию.

В.4. Соотнесите живые организмы и группу, к которой они относятся:

А) слепыш 1) ЭДАФОБИОНТЫ

Б) дождевой червь 2) ТЕРАБИОНТЫ

В) белка

Г) маршанция

Д) гриб трюфель

Е) дрозд рябинник

В.5. Соотнесите живые организмы с местом их обитания:

А) водяная лилия 1) БЕНТОС

Б) циклоп 2) НЕКТОН

В) морская звезда 3) ПЛАНКТОН

Г) скат

Д) медуза

Е) дельфин

Ж) сельдь

З) дафния

И) кит

В.6. Соотнесите живые организмы с местом их обитания:

А) планария 1) БЕНТОС

Б) амеба протея 2) НЕКТОН

В) акулы 3) ПЛАНКТОН

Г) икра рыб

Д) коловратки (мелкие беспозвоночные)

Е) хлорелла

Ж) кальмар

З) лосось

И) ламинария

В.7. Соотнесите примеры с экологическими факторами среды:

А) пожар в ельнике из-за непотушенного костра 1) Антропогенный

Б) заражение человека малярией из-за укуса 2) Абиотический

малярийным комаром 3) Биотический

В) сбор колорадского жука вручную человеком

На картофельном поле

Г) усиленное размножение клестов в период повышенного урожая

кедровых орехов

Д) гнездовой паразитизм кукушки

Е) гибель дельфинов выброшенных волной на берег

Ж) гибель урожая из-за засухи

С.1. Объясните, почему во влажной почве дождевые черви держатся по одному, а в сухой почве собираются в группы и образуют клубки.

С.2. Ученые установили, что активно передвигающиеся животные имеют билатеральную симметрию, а те, которые ведут малоподвижный, или прикрепленный образ жизни – лучевую. Объясните, почему?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!