Составитель:
Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ с. Лорино»
Камышева Светлана Ильинична
Проверочная работа по теме «Имя существительное»
Вариант 1
Инструкция по выполнению работы
Дорогой пятиклассник!
Работа, которую тебе предстоит выполнить, состоит из текста и отдельных заданий.
Вначале нужно грамотно записать текст, соблюдая правила орфографии и пунктуации. Затем необходимо выполнить 9 заданий. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, ты сможешь вернуться к пропущенным заданиям. Постарайся выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Вставьте пропущенные буквы и расставьте, где необходимо, знаки препинания. Спишите текст аккуратным, разборчивым текстом.
(1)Каждое утро хозяйка вын..сила полную тарелку рубленых яиц. (2)Она ставила тарелку возле куста и ух..дила. (3)Как только утята (под)б..гали (к)тарелке, из сада выл..тала большая стрекоза и начинала кружит(?)ся над ними. (4)Она так страшно стрекотала что перепуганные утята убегали и прятались (в)траве. (5)Они боялись что стрекоза их всех перекусает. (6)Злая стрекоза садилась на тарелку пробовала еду и ул..тала. (7)Но утята уже целый день (не)подходили к тарелке. (8)Они боялись что стрекоза прилетит опять. (9)Веч..ром хозяйка убирала тарелку. (10)Она (не)знала что утята каждый вечер голо..ные л..жились спать. (88 слов)
(по Б.С. Житкову)
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Произведи морфологический разбор слова: (к) тарелке (предложение 3)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Разбери по членам предложение 2, выпиши его.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Выпишите из текста одушевленные имена существительные.
_____________________________________________________________________
Подчеркните имена существительные в предложении 1.
Выпишите имена существительные, распределяя их в колонки по типу склонения (по 3 слова). Существительных какого склонения нет в тексте?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Выпиши предложение 6 и определи род всех имен существительных.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Озаглавьте текст.
______________________________________________________________________
Ответьте на вопрос: Почему утята ложились спать голодными?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
№ задания | Критерии оценивания работы |
Критерии оценивания диктанта |
1 | 5 баллов – в тексте отсутствуют ошибки |
4 балла – не более 2 ошибок любого типа |
3 балла – не более 3 ошибок любого типа |
2 балла – не более 5 ошибок любого типа |
Критерии оценивания заданий к тексту |
2 | 3 балла – задание выполнено правильно, без ошибок, или допущена 1 незначительная ошибка |
2 балла – допущено не более 2 ошибок |
1 балл – допущено не более 3 ошибок |
0 баллов – выполнено неправильно более половины задания, или ответ отсутствует |
3 | 2 балл – задание выполнено правильно, без ошибок |
1 балл – допущено не более 2 ошибок |
0 баллов – дан неправильный ответ, или ответ отсутствует |
4 | 2 балла – правильно выписаны слова |
5 | 3 балла – за все подчеркнутые слова |
6 | 2 балла – правильно распределены слова по колонкам и дан ответ на вопрос |
1 балла – дан ответ на вопрос, но есть ошибки в выполнении задания |
0 балл – задание выполнено неправильно |
7 | 2 балла – задание выполнено без ошибок |
1 балл – допущена 1 ошибка |
8 | 1 балл – задание выполнено правильно, фактических ошибок нет |
0 баллов – задание выполнено неправильно |
9 | 1 балл – в той или иной мере правильно сформулирован ответ. Фактических ошибок в понимании содержания текст нет. |
0 балл – допущена фактическая ошибка |
ПРИМЕЧАНИЕ: При выполнении заданий следует учитывать грамотность записи ответов: Если ошибок при записи ответов нет – к общему количеству баллов прибавляются 2 балла; Если ошибок при записи ответов допущено не более 2 ошибок - прибавляется 1 балл; Если ошибок при записи ответов допущено более 2 ошибок – баллы не прибавляются. |
Максимальное количество баллов – 23 |