СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Кишечнополостные"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный материал будет полезен для подготовки школьников к ЕГЭ по биологии

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Кишечнополостные"»

Кишечнополостные

1. Все перечисленные ниже признаки относятся к представленному на рисунке организму. Выберите два утверждения, выпадающих из этого списка.

1) хищник

2) планктонный организм

3) характерным является автотрофный тип питания

4) среда обитания водная, преимущественно моря и океаны

5) характерна радиальная (лучевая симметрия)

6) характерна билатеральная симметрия





2.Установите соответствие между функцией и органоидом представленного на рисунке животного:

А) парализуют жертву

Б) выделяют в полость кишки пищеварительные ферменты, которые расщепляют пищу

В) регенерация утраченных органов

Г) осуществление бесполого размножения

Д) протекает пищеварение

Е) поступление пищи и выброс остатков в окружающую среду


А

Б

В

Г

Д

Е







3.Установите соответствие между особенностью животного и его отношения к группе

ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППА

А) организм представлен одной клеткой 1) ПРОСТЕЙШИЕ

Б) характерен бесполый способ размножения – 2) КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ

почкование

В) двухслойный организм

Г) характерная диффузная нервная система

Д) при наступлении неблагоприятных условий образуют цисту

Е) встречаются как свободноживущие так и паразитические формы

А

Б

В

Г

Д

Е







4. (ЕГЭ 24) Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1) Процесс размножения у цветковых растений подразделяется на два последовательных этапа – спорогенез и гаметогенез. (2) Споры образуются у растений путём митотического деления материнских клеток спор.

(3) Процесс образования микроспор или пыльцевых зерен у растений называют микроспорогенезом, а процесс образования макроспор – макроспорогенезом. (4) Из микроспоры в результате мейоза образуются вегетативное и

генеративное ядра. (5) Генеративное ядро делится митозом и образует два спермия. (6) Макроспора в результате двойного митотического деления образует восьмиядерный зародышевый мешок. (7) Зародышевый мешок – это

женский гаметофит цветкового растения.


5. (ЕГЭ 3) Кариотип шимпанзе составляет 48 хромосом. На сколько хромосом меньше содержится в яйцеклетках человека, чем в яйцеклетках шимпанзе? В ответе запишите только цифру.

Ответ: ___________________________.


6. (ЕГЭ 3) Фрагмент молекулы ДНК содержит 60 нуклеотидов. Из них 12 нуклеотидов приходится на тимин. Сколько гуаниновых нуклеотидов содержится в этом фрагменте? В ответе запишите только цифру.

Ответ: ___________________________.









7. (ЕГЭ 4) Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для

описания изображённого на рисунке органоида клетки.

Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите

в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) одномембранный органоид

2) состоит из крист и хроматина

3) содержит кольцевую ДНК

4) синтезирует собственный белок

5) способен к делению




8. (ЕГЭ 19) Установите правильную последовательность реакций, происходящих в процессе биосинтеза белков. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) раскручивание молекулы ДНК

2) объединение иРНК с рибосомой

3) присоединение первой тРНК с определённой аминокислотой

4) выход иРНК в цитоплазму

5) постепенное наращивание полипептидной цепи

6) синтез иРНК на одной из цепей ДНК



9. Какой организм представлен на рисунке, что обозначено буквами 1-10?





10. (ЕГЭ 27) Определите число (n) хромосом и количество ДНК (с) у спор, заростка, половых клеток и спорофита папоротника. В результате какого деления образуются эти клетки и стадии развития?



11. (ЕГЭ 27) Белок состоит из 126 аминокислот. Установите, во сколько раз молекулярная масса участка гена, кодирующего данный белок, превышает молекулярную массу белка, если средняя молекулярная масса аминокислоты – 100, а нуклеотида — 300. Ответ поясните.


12. (ЕГЭ 27) Молекула иРНК содержит 93 нуклеотида. Определите общее число нуклеотидов в фрагменте двухцепочечной молекулы ДНК, число триплетов на матричной цепи ДНК и число нуклеотидов в антикодонах всех молекул тРНК.


13. (ЕГЭ 27) В диссимиляцию вступило 35 молекул глюкозы. Определите количество АТФ после гликолиза, после энергетического этапа и суммарный эффект диссимиляции.


14. В процессе полного расщепления глюкозы выход АТФ составил 532 молекулы. Сколько молекул глюкозы подверглось расщеплению, и каков выход молекул АТФ в процессе гликолиза? Объясните полученные результаты.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!